Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. 3. Хвала и мольба об исполнении желаний, обращенная ко Льву Речи, МанджушриОбладая сердцем великого героя, извечного защитника живых существ, ты объял вселенную своим несравненным поведением. Отец победоносных, ты являешь себя их сыном. О Лев Речи, даруй мне безупречный разум.
Сначала ты зародил в себе бодхичитту, превосходное семя [просветления]. Из трех путей [90] его обретения ты выбрал путь пастуха, бодхичитту [бодхисаттв] с высшими способностями. Благодаря такому отношению ты, отсрочив собственное просветление, защищаешь своим состраданием существ, покуда они живут. Когда ты пребываешь на этом пути, сила твоего ума, великая, как сила несравненного героя, наполняет вселенную океаном наилучшего поведения, такого как десять парамит [91], и никакой другой бодхисаттва [92] даже отчасти не может сравниться с тобой. В результате [этого пути] ты являешь себя отцом всех победоносных, потому что был полностью пробужден с самого начала. Тем не менее, ныне ты предстаешь как юный сын победоносных, который без устали и уныния трудится на благо других, пока не исчерпается круговорот бытия. О Манджушри, Лев Речи, даруй мне и всем, кто слушает учение или учит ему, совершенную память и разум, незапятнанный привязанностью и препятствиями [93]. В этой хвале кратко упоминается суть парамит Махаяны. II. 4. Поклонение своему учителю и линии преемственности Ты взращиваешь семя — природу всех существ, — одаряя учениями, ведущими их к зрелости и освобождению. Ты побуждаешь других очищать привнесенные загрязнения, используя два пути, и даруешь плод — четыре каи, наделенные великим блаженством. Тебя, мой гуру, и учителей линии передачи почтительно приветствую.
Ты прозреваешь, что основа [для духовного развития] — возможность пробуждения и ясный свет природы ума — присутствует естественным образом, подобно семени, в каждом живом существе. А потому даруешь посвящения, которые приводят существ к духовной зрелости, и даешь наставления, которые их освобождают. Такими способами ты взращиваешь [семя] их освобождения. Ты помогаешь другим обрести свершения пути благодаря [практике] двух стадий — зарождения и завершения. Вследствие этого они очищают все свои привнесенные загрязнения, воспринимаемые, но лишенные собственного бытия: омрачения клешами, омрачения познаваемым и [омрачения, препятствующие] переносу [94]. Ты даешь другим обрести в нынешней жизни плод — четыре каи [95], наделенные великим блаженством. Тебя, ваджрный учитель, мой коренной гуру и духовный наставник, проявляющий доброту этими тремя способами, а также учителей линии передачи трех обетов я почтительно приветствую, исполнившись сердечной преданности. В этом [почтительном приветствии] приведены все стадии пути Ваджраяны.
|