Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь гос с религией
В светских гос взаимодействие гос с религией характеризуется тем,что все виды религиозных организаций отделены от гос.(РФ,Германия,Франция) 2. Никакая религия не может устанавливаться в качестве гос или обязательной. 3. Гос не в праве контролировать отношение своих граждан к религии. 4. Религиозные объединения отделены от гос и равны перед законом. 5. Гос регулирует деят религиозных организаций,осцществляет за ними контроль, но не вмешивается в их внутреннюю деятельность. 6. Гос не оказывает ни одной из конфессий ни материальной,ни финансовой помощи. 7. Гос охраняет законную деят религиозных организаций, обеспеч их равенство перед законом,провозглашает и юрид закрепляет свободу совести,вероисповедования,вкл права исповедовать любую религию.. 8. Религиозные организации не могу участвовать в полит жизни общества,вмешиваться в дела гос..
В клерикальных гос взаимодействие гос с религией характеризуется режимом гос религии и церкви(Великобритания,Дания,Норвегия,Швеция) 2. Та или иная религия имеет официально статус государственной. 3. Тесное сотрудничество гос и церкви в разл сфера общ жизни. 4. Гос признает право собственности на довольно широкий круг объектов за церковью(землю,здания,предметы культа..) 5. Церковь получ от гос различные субсидии и материальную помощь,налоговые льготы. 6. Церковь наделяется рядом юридич полномочий(в осн в обл брачно-семейных отн) 7. Церковь имеет право участвовать в полит жизни страны,имеет своё представительство в гос органах.
В теократических гос связь гос с религией явл наиболее тесной.Здесь имеет место полное слияние гос с религией.(Марокко,Иран,Пакистан,Саудовская Аравия) 2. Гос власть принадлежит церкви,выступая как политическая и религиозная организация. 3. Глава гос одновременно явл религиозным деятелем,верховным священнослужителем, в руках которого сосредоточены значительные полномочия. 4. Жесткая централизация гос аппарата, отсутствует разделение влестей. 5. Создание полит партий,как правило, запрещено(Иран,Непал..) 6. Сущ примат религии над правом.Регулирование основных сторон общ жизни осущ религиозными нормами,которые явл правовыми.
Атеистическим гос присущ режим отделения религии и церкви от гос.(Советский Союз,Албания) 2. Религиозные организации либо запрещаются, либо находятся под жестким контролем гос. 3. Церковь лишается экономической основы-своей собственности. 4. Религиозные объединения не явл юридич лицами и не могут совершать юридически значимых действий. 5. Запрещается проведение в общ местах религиозных проповедей,ритуалов.. 6. Запрещается издание и распространение религиозной литературы. 7. Нередко в отношении священнослужителей и верующих применяются репрессии. Свобода слова зачастую сводится к свободе пропаганды атеизма
51. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА.
политическую систему общества в самом общем виде можно определить как взятые в единстве и взаимосвязи действующие в обществе политические организации, выступающие как целостное образование, имеющее свою структуру. Во-первых, это организации, деятельность которых прямо или косвенно связана с политикой. В своем единстве они образуют институциональную (или организационную) подсистему. Во-вторых, это нормы, регулирующие политическую деятельность и политические отношения. Они образуют нормативную (или регулятивную) подсистему. В состав этого компонента входят нормы права, имеющие политическое содержание, корпоративные нормы, функционирующие в политической сфере, политические обычаи и традиции, правила политической этики. Нередко эти нормы именуют также политическими нормами. В-третьих, это политическая идеология и политическая культура, образующие идеологическую подсистему. Данный компонент, как и предыдущий, тоже функционирует в других системах общества и поэтому не является компонентом только его политической системы. В-четвертых, это средства массовой информации, которые образуют информационно-коммуникативную подсистему. И этот компонент не является компонентом только политической системы, поскольку функционирует также в других системах общества. В зависимости от степени участия в политической жизни общества принято выделять собственно политические организации, не собственно политические организации и организации, которые в своей деятельности имеютнезначительный политический аспект. К собственно политическим организациям относятся государство, политические партии, политические движения, некоторые общественные объединения политического характера. Характерной особенностью этих организаций является прямая связь с политикой и активное воздействие на нее. К не собственно политическим относятся организации, деятельность которых связана не столько с политической, сколько с экономической, духовной, социально-бытовой и иными сферами общественной жизни. Это профсоюзные, кооперативные и иные организации. Политический аспект в деятельности этих организаций не является доминирующим, однако они, тем не менее, оказывают определенное политическое влияние на политические отношения и процессы. К организациям, имеющим в своей деятельности незначительный политический аспект, относятся объединения, которые возникают и функционируют на основе личных склонностей и интересов людей к занятию определенной деятельностью. Это общества филателистов, нумизматов, туристов, авто- и мотолюбителей и т. д. Политический оттенок в своей деятельности эти организации приобретают лишь в результате воздействия на них государственных и иных политических организаций. Таким образом, к основным субъектам политической системы общества следует относить, во-первых, государство, во-вторых, политические партии и, в-третьих, различные негосударственные объединения, деятельность которых прямо или косвенно связана с политикой.
52. МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА.
Во-первых, государство – это исторически первая политическая организация, которая вначале была единственным субъектом политической системы и фактически сливалась с ней. Во-вторых, государство – это единственная в обществе политическая организация, которая олицетворяет собой публичную власть, т. е. власть общества, и осуществляет ее. В-третьих, будучи официальным представителем всего общества и выразителем его интересов, государство распространяет свою власть на все население страны и его веления являются обязательными для всех членов общества. В-четвертых, государство, опять-таки являясь официальным представителем общества, осуществляет управление обществом, определяет основные направления его развития и практически решает стоящие перед обществом задачи путем осуществления соответствующих функций. В-пятых, государство – это политическая организация, которая располагает специальным аппаратом управления. В-шестых, государство – это единственная политическая организация, которая обладает позитивным правом – самым мощным регулятором общественных отношений. В-седьмых, государство – это организация, которая располагает не только специальным аппаратом управления, но и специальным аппаратом принуждения, с помощью которого обеспечивается действие позитивного права и в целом установленный им порядок. В-восьмых, государство – это единственная политическая организация, которая обладает суверенитетом – верховенством внутри страны и независимостью за ее пределами.
53. ВЗАИМОДЕСТВИЕ ГОСУДАРСТВА С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ КАК СУБЪЕКТАМИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА.
Политическую партию (от лат. «pars» – часть) можно определить как добровольное общественное объединение, представляющее и защищающее интересы той или иной части общества и ставящее своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении. Признаки: 1) общ объединение, которое выступает как устойчивая, постоянно действующая негос организация, базирующаяся на определенных принципах. 2) добровольная организация, добровольное объединение какой-то значительной части населения страны. 3) это самоуправляемая организация, т. е. организация, самостоятельно управляющая своими собственными делами 4) некоммерческая организация, т. е. организация, деятельность которой не связана с извлечением прибыли. В то же время полит партии могут создавать коммерческие организации для собственной материальной поддержки. 5) политическая организация, т. е. организация, деятельность которой связана с политикой и полит жизнью общества. 6)организация, представляющая и защищающая интересы каких-либо классов или соц групп и опирающаяся на определенную соц базу -лиц, голосующих за партию или ее представителей на выборах. Полит партии объединяют людей на основе общности полит взглядов, убеждений и интересов. 7)организация, преследующая определенные цели и задачи. цель любой полит партии - завоевание гос власти в стране и ее осуществление в интересах каких-либо классов, социальных групп или общества в целом. Др цели:(формирование общ мнения; полит образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общ жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов на выборах в законодательные органы гос власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.) 8) это организация, имеющая свою структуру, руководящие органы, региональные отделения, рядовых членов, программу и устав.
Классификация. исходя из природы социальной опоры, выделяются партии, представ интересы: ]) отдельных классов (буржуазные, рабочие, крестьянские партии); 2) отдельных социальных слоев и групп (партии интеллигенции, мелкой буржуазии); 3) нескольких классов и социальных групп (партии, возникающие на основе национально-освободительных движений). С учетом идеологической ориентации полит партии подразделяют на либеральные, консервативные, коммунистические, социалистические, национально-патриотические, религиозные и др. По принципам организации разл кадровые и массовые партии. Кадровые партии объединяют в своих рядах небольшое число профес. политиков. Они создаются для мобилизации избирателей за тех или иных популярных политиков, широко используя при этом методы рекламы и опираясь на финансовую поддержку привилегированных слоев общества. Массовые партии ориентируются на вовлечение в свои ряды максимально большего числа членов. Они хорошо организованы, формируются на основе опр мировоззрения и пользуются значительным влиянием в стране. Выделяют также партии, строящиеся на четких, формально закрепленных принципах членства и партии, в которых отсутствует институт официального членства, а принадлежность к партии выражается, посредством голосования за ее кандидатов на выборах. По месту в системе власти полит партии подразделяют на правящие (партии, победившие на выборах и имеющие большинство мест в парламенте, а также своих представителей в важнейших органах гос власти) и оппозиционные (партии, которые противостоят правящей партии и критикуют ее политику). С учетом используемых методов полит партии делятся на левые (используют радикально-революционные методы борьбы и тяготеют к коммунистической или социалистической идеологии), правые (отрицательно относятся к революционным методам борьбы и ориентируются на стабильность в обществе) и центристские (проповедуют умеренность в политической борьбе, компромисс, примирение полярных позиций).
Как субъекты политической системы общества политические партии самым тесным образом связаны с государством, оказывая на него весьма существенное воздействие. 1)полит партии имеют своей целью завоевание госвласти и овладение гос машиной, гос аппаратом. 2)полит партии принимают активное участие в формировании выборных представительных органов гос власти. Представительные органы гос власти создаются при широком участии полит партий в избир кампаниях, полит партии выдвигают своих кандидатов на выборные должности) 3)полит партии самым непосредственным образом влияют на работу парламента.При формировании руководящих органов палат парламента, парламентских комиссий учитывается партийная принадлежность депутатов. Сами комиссии создаются исключительно на партийной основе. Активную роль в деятельности парламента играют партийные фракции. Полит партии, опираясь на механизм партийной дисциплины, через партийные фракции нередко предопределяют результаты голосования по тому или иному законопроекту, направляя, таким образом, правовую политику государства. 4) они формируют и предопределяют политический курс правительства. 5) оказывают решающее воздействие на выборы главы государства в государствах с респуб формой правления. В президентских респуб президент представляет опр партию, из активистов которой он формирует свою администрацию после победы на выборах (например, в США). В парламентарных респуб к президенту нередко предъявляется требование партийной нейтральности, в связи с чем после выборов он приостанавливает свое членство в партии. 6)воздействие полит партий на гос имеет место,когда они не получают прямого доступа к гос должностям. Находясь в оппозиции к правящей партии или правящей коалиции, они осущ контроль над деятельностью гос органов и процессом управления страной, используя для этого разнообразные каналы, включая общественное мнение. Date: 2016-02-19; view: 317; Нарушение авторских прав |