Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правоприменительный процесс как процесс производства юридического дела





С внешней стороны процесс применения права представляет собой процесс производства (разбирательства) юридического дела.

1. стадию возбуждения юридического дела;

2. стадию подготовки материалов юридического дела;

3. стадию рассмотрения дела по существу и принятия по нему решения;

4. стадию исполнения принятого по юридическому делу решения;

5. стадию контроля за исполнением принятого по юридическому делу решения.

Правоприменительный процесс как механизм применения права. С внутренней стороны процесс применения права – это процесс, раскрывающий логику, механизм применения права.

1.стадию установления фактических обстоятельств юридического дела;

2. стадию юридической оценки фактических обстоятельств дела;

3. стадию принятия правоприменительного решения.

Логически процесс применения права начинается с установления фактических обстоятельств юридического дела. Установление фактических обстоятельств дела – это получение информации о том самом конкретном случае, в связи с которым должно состояться применение права. Это, во-первых, юридические факты, т. е. обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений, и, во-вторых, факты, имеющие значение для выработки оптимального решения в пределах применяемой нормы. По отдельным категориям дел законодательство предусматривает установление еще одного вида фактов – обстоятельств, способствовавших совершению правонарушений.

После того как по юридическому делу установлены все необходимые обстоятельства, процесс применения права логически переходит в следующую стадию – стадию юридической оценки фактических обстоятельств дела (эту стадию нередко называют стадией выбора и анализа правовых норм, подлежащих применению).

а) выбор правовой нормы, подлежащей применению к установленным фактическим обстоятельствам;

б) проверка подлинности и юридического действия данной правовой нормы;

в) проверка правильности текста, в котором выражена эта правовая норма;

г) уяснение смысла данной правовой нормы;

д) правовая квалификация.

Выбор правовой нормы состоит в ее отыскании в соответствующем источнике права.

Проверка подлинности и юридического действия выбранной правовой нормы состоит в установлении того, обладает ли норма юридической силой, т. е. действует ли она в данный момент времени, на данной территории и распространяется ли на тех лиц, в отношении которых должно состояться решение юридического дела.

Проверка правильности текста, в котором выражена выбранная правовая норма, необходима тогда, когда правоприменитель пользуется неофициальным текстом, в котором могут быть допущены опечатки и другие технические погрешности.

Уяснение смысла выбранной правовой нормы состоит в ее толковании, в выяснении того, на какие факты, обстоятельства реальной действительности эта норма рассчитана.

Наконец, правовая квалификация состоит в мысленном подведении установленных по делу фактических обстоятельств под найденную, проверенную и истолкованную норму права и определении того, подпадают эти обстоятельства под данную норму или нет.

Принятие правоприменительного решения является заключительной и вместе с тем центральной стадией правоприменительного процесса. Центральной потому, что в правоприменительном решении выражено само применение права, применение права как таковое.

Принятие правоприменительного решения – это интеллектуально-волевой, мыслительный процесс, связанный с вынесением и документальным оформлением индивидуально-конкретного правового предписания.

 

25. АКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ВИДЫ.

 

акт применения праваможно определить как вынесенный в процессе применения права официальный документ, содержащий индивидуально-конкретное правовое предписание.

При полной структуре, которая характерна в основном для правоохранительных актов, в актах применения права принято выделять четыре части: вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную.

Во вводной части указываются: наименование правоприменительного акта (приговор, решение, постановление и т. п.), орган или должностное лицо, принявшие этот акт, время и место принятия акта, дело, по которому принят акт.

В описательной части излагается фабула дела, т. е. приводится информация об установленных по делу фактических обстоятельствах.

В мотивировочной части дается анализ доказательств, подтверждающих установленные по делу фактические обстоятельства, а также правовая квалификация этих обстоятельств.


В резолютивной части излагается само решение юридического дела, т. е. индивидуально-конкретное правовое предписание.

При усеченной структуре, которая характерна для актов оперативно-исполнительной деятельности и некоторых правоохранительных актов, в правоприменительном акте могут отсутствовать либо описательная и мотивировочная, либо мотивировочная части.

Виды актов применения права. Акты применения права весьма и весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным основаниям. Прежде всего, их классифицируют по субъектам. По данному основанию акты применения права могут быть подразделены на акты государственных и акты негосударственных организаций. Акты государственных организаций в свою очередь можно подразделить на акты главы государства, акты представительных органов, акты исполнительных органов, акты судебных органов, акты контрольно-надзорных органов, акты следственных органов, акты государственных учреждений и предприятий. Среди актов негосударственных организаций можно выделить акты органов местного самоуправления, акты общественных организаций, акты негосударственных учреждений и предприятий.

В зависимости от выполняемых функций акты применения права можно подразделить на регулятивные и охранительные. Регулятивные акты выносятся тогда, когда применяются регулятивные нормы права. Поэтому данные акты выполняют функцию позитивного правового регулирования. К ним относятся, например, такие акты, как указ о награждении, приказ о зачислении в вуз, решение о назначении пенсии. Охранительные акты выносятся при применении охранительных норм и подобно охранительным нормам выполняют охранительную функцию. К ним можно отнести приговор суда по уголовному делу, решение суда о возмещении вреда, приказ об увольнении за нарушение трудовой дисциплины и многие другие.

По характеру акты применения права подразделяются на материальные и процессуальные. К материальным относятся акты, применяющие нормы материального права (например, приговор по уголовному делу), к процессуальным – нормы процессуального права (например, постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого).

По юридической природе (значению в правоприменительном процессе) акты применения права подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся акты, содержащие окончательное решение юридического дела (например, решение суда по гражданскому делу), к вспомогательным – акты, содержащие какое-либо промежуточное решение (например, постановление следователя о возбуждении уголовного дела).

По времени действия акты применения права можно подразделить на акты однократного действия (например, приказ об увольнении) и акты длящегося действия (например, регистрация брака).

 

26. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВА.

 

Требование законности состоит в следующем:

во-первых, каждый акт применения права должен выноситься только тем органом, который правомочен его выносить (например, приговор по уголовному делу может выносить суд и только суд);

во-вторых, при вынесении акта применения права должны быть соблюдены процессуальные нормы.

в-третьих, при вынесении акта применения права должна быть применена именно та норма, под которую подпадают установленные правоприменителем фактические обстоятельства дела.


Требование обоснованности состоит в том, что вынесенное по юридическому делу решение (индивидуально-конкретное правовое предписание) должно основываться на достоверных фактах. Достоверными считаются факты, которые установлены правоприменителем либо непосредственно, либо при помощи юридических доказательств.

Требование целесообразности характеризуется принятием наиболее оптимального по юридическому делу решения. Принято считать, что всякое правоприменительное решение в принципе целесообразно, поскольку целесообразен сам применяемый закон.

Требование справедливости, как представляется, состоит в принятии решения, соответствующего характеру установленных по делу фактических обстоятельств. Оно, как и требование целесообразности, предполагает учет всех конкретных обстоятельств дела, поскольку возможность принятия справедливого решения, так же как и принятия целесообразного решения, обусловлена применяемой нормой права.

 

27. ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ПРОБЕЛОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.

 

Пробел в законодательстве – это полная или частичная неурегулированность нормами позитивного права тех или иных жизненных ситуаций (общественных отношений), входящих в сферу правового регулирования. Иными словами, пробел в законодательстве – это отсутствие правовой нормы, которая в принципе должна быть.

Пробелы в законодательстве могут возникать в силу как объективных, так и субъективных причин. К объективным относятся причины, которые обусловлены самими общественными отношениями. Общественные отношения, как известно, находятся в постоянном развитии. К субъективным относятся причины, которые обусловлены уже деятельностью правотворческих органов. Правотворческие органы, осуществляя правовое регулирование тех или иных общественных отношений, могут что-то упустить из виду, могут принять не вполне качественный нормативный акт, могут вообще оставить без внимания какие-то общественные отношения.

Существуют различные виды пробелов в законодательстве. Так, в зависимости от степени неурегулированности общественного отношения пробелы делятся на полные и частичные. Полный пробел имеет место, когда общественное отношение вообще не урегулировано нормами права, частичный – когда общественное отношение урегулировано нормами права не полностью и какие-то его стороны остались правом неурегулированными.

В зависимости от причин возникновения пробелы в законодательстве делятся на объективные и субъективные. Объективные – это пробелы, возникающие в силу объективных причин, субъективные – пробелы, возникающие в силу субъективных причин.

В зависимости от времени возникновения пробелы в законодательстве делятся на первоначальные и последующие. Первоначальные – это пробелы, которые возникают с момента принятия нормативно-правового акта. То есть правотворческий орган сразу, изначально принимает пробельный нормативный акт. Последующие – это пробелы, которые возникают уже в процессе действия нормативного акта. Такое может произойти в результате появления новых общественных отношений, которые должны регулироваться данным нормативным актом, но не урегулированы им только потому, что возникли после вступления нормативного акта в силу.


Наконец, в зависимости от возможности преодоления пробелов в процессе применения права пробелы в законодательстве делятся на преодолимые и непреодолимые. Преодолимые – это пробелы, которые правоприменительные органы могут преодолеть путем применения права по аналогии, т. е. когда они могут применить нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешить дело исходя из общих начал и смысла законодательства (ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). Непреодолимые – это пробелы, которые правоприменительные органы не могут преодолеть путем применения права по аналогии, поскольку таковая запрещена законом. Так, согласно ч. 2 ст. 3 УК РФ не допускается применение уголовного закона по аналогии.

 

28. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА ПО АНАЛОГИИ.

 

Для применения права по аналогии необходимо, как представляется, наличие трех условий:

во-первых, необходимо, чтобы в законодательстве существовал действительный пробел, т. е. действительно отсутствовали правовые нормы, которые бы регулировали рассматриваемый случай;

во-вторых, необходимо, чтобы рассматриваемый случай входил в сферу правового регулирования, поскольку если случай не входит в сферу правового регулирования, то он и не должен решаться правовыми средствами;

в-третьих, необходимо, чтобы применение права по аналогии дозволялось законодателем.

Аналогия закона – это решение юридического дела на основе правовых норм, регулирующих сходные общественные отношения.

Аналогия права – это решение юридического дела на основе общих принципов и смысла законодательства.

 

29. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ ТОЛКОВАНИЯ ПРАВА.

 

Как представляется, под толкованием права следует понимать деятельность по установлению и объяснению подлинного смысла правовых норм с целью обеспечения их надлежащей реализации и дальнейшего совершенствования.

Уяснение права – это деятельность по установлению подлинного смысла правовых норм. Она протекает как внутренний мыслительный процесс, происходящий в сознании субъекта, толкующего право, и связана с познанием, выяснением заложенного в нормах права смысла. Разъяснение права – это деятельность, связанная с объяснением подлинного смысла правовых норм, подлинного их содержания. Разъяснение права – это уже толкование правовых норм «для других». Разъяснить правовую норму – значит объяснить другим лицам тот смысл, который в ней заложен.

Толкование права как деятельность по установлению и объяснению подлинного смысла правовых норм не является самоцелью. Прежде всего, оно преследует две основные цели: обеспечение надлежащей реализации правовых норм и обеспечение их совершенствования. Эти цели определяют практическое назначение толкования права.

О назначении толкования права говорят и те функции, которые выполняет толкование права. К их числу относятся:

1) правообеспечительная функция, которая проявляется в обеспечении реализации и особенно применения права;

2) сигнализационная функция, которая говорит о том, что толкование права нередко сигнализирует правотворческим органам о недостатках и упущениях действующего законодательства и необходимости его совершенствования;

3) регламентационная функция, суть которой состоит в том, что акты толкования права дополнительно к нормативным правовым актам регламентируют поведение субъектов права;

4) конкретизационная функция, которая состоит в том, что при толковании правовых норм происходит их конкретизация применительно к единичному случаю с учетом его особенностей;

5) познавательная функция, которая способствует более глубокому пониманию как содержания правовых норм, так и тех целей, для достижения которых они были созданы.

 

30. СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ПРАВА.

 

Грамматический способ толкования права (его называют также филологическим, языковым, текстовым и т. д.) связан с использованием правил грамматики при анализе текста правовой нормы. При помощи данного способа выясняется смысловое значение слов, встречающихся в тексте правовой нормы, определяется смысл содержащихся в нем предложений, осуществляется их синтаксический и стилистический анализ.

Специально-юридический способ толкования права основывается на знании юридических наук и использовании их положений о правилах правотворческой техники, о технико-юридических средствах и приемах, о юридических фактах, субъективных правах и обязанностях, юридической ответственности и т. д. Нередко содержание правовых норм невозможно раскрыть в полном объеме без специально-юридического способа.

Логический способ толкования права, который тоже отвергается некоторыми исследователями, основывается на правилах формальной логики. При его применении широко используются такие приемы, как логический анализ понятий, выводы по аналогии, доведение до абсурда, преобразование предложения, доказательство от противного и др.

Систематический способ толкования права (его называют также системным) состоит в выявлении системных связей толкуемой нормы права с другими правовыми нормами. Право, как известно, представляет собой систему, в которой нормы находятся в определенных связях. Поэтому для установления подлинного смысла толкуемой правовой нормы нередко приходится обращаться к тем нормам права, с которыми связана толкуемая норма.

Исторический способ толкования права, который называют также историко-политическим, а иногда историко-целевым, связан с использованием в процессе толкования правовых норм данных, относящихся к социально-политической обстановке в стране, проводимому государством экономическому и социально-политическому курсу, которые имели место во время принятия толкуемых норм права.

Телеологический (по-другому – целевой) способ толкования права используется для выявления целей, ради которых принималась толкуемая норма права и содержащий ее нормативно-правовой акт, что также способствует уяснению смысла толкуемой нормы права.

Функциональный способ толкования права основывается на выяснении факторов и условий, в которых действует и применяется толкуемая норма права.

 

31. ВИДЫ ТОЛКОВАНИЯ ПРАВА ПО СУБЪЕКТАМ И ПО ОБЪЕМУ.

 

В зависимости от субъектов, осуществляющих толкование норм права, принято различать официальное и неофициальное толкование права.

Официальное толкование права – это толкование, которое осуществляется уполномоченными на то субъектами (компетентными органами). Как правило, это государственные органы и должностные лица (например, органы исполнительной власти, суды, судьи в правоприменительном процессе).

Нормативное толкование носит общий характер и адресуется неопределенному кругу лиц. Результатом такого толкования является создание так называемых интерпретационных норм, которые закрепляются в соответствующих документах (нормативно-правовых актах или актах толкования права) и обязательны для неопределенного круга субъектов. Эти нормы предписывают, как следует понимать те или иные нормы права, и являются своеобразными нормами о нормах. Нормативное толкование подразделяется в свою очередь на аутентическое и легальное. Аутентическое (его называют также аутентичным) – это толкование, которое дается органом, издавшим нормы права (нормативный правовой акт). Легальное (его называют также делегированным) – это толкование, которое дается органами, не издававшими толкуемые нормы права (нормативные правовые акты), но наделенные со стороны государства правом их толковать.

Казуальное толкование в отличие от нормативного не носит общего характера. Это толкование, которое дается нормам права применительно к конкретному случаю (казусу). Чаще всего такое толкование дается правоприменительными органами либо в процессе рассмотрения конкретных юридических дел, либо в случае пересмотра неправильных решений, вынесенных нижестоящими правоприменительными органами.

Неофициальное толкование права в отличие от официального дается субъектами, официально на это не уполномоченными. Ими могут быть, например, научные организации, отдельные ученые, адвокаты, юрисконсульты и даже простые граждане.

Обыденное толкование права – это толкование, которое дается лицами, не обладающими профессиональными юридическими познаниями. В нем проявляется уровень правосознания различных категорий субъектов в виде правовых чувств, эмоций, переживаний, представлений.

Профессиональное толкование права – это толкование, которое дается нормам права либо юристами-практиками, либо государственными служащими, имеющими соответствующий уровень правовых знаний в пределах своей практической деятельности.

Доктринальное (от слова «доктрина» – наука) толкование права – это толкование, которое дают правовым нормам ученые-юристы в монографиях, научных статьях, комментариях, на конференциях, в лекциях и т. д.

толкование права по объему может быть буквальным (адекватным), расширительным (распространительным) и ограничительным.

Поскольку текст правовой нормы в принципе должен адекватно отражать ее действительный смысл, толкование права должно быть буквальным. Толкуя правовую норму, интерпретатор устанавливает, что ее текст адекватно отражает ее смысл и дает ей буквальное толкование. В этом случае, как говорят французы, «что написано, то написано».

Если же интерпретатор устанавливает, что текст правовой нормы ограничивает ее подлинный смысл, он дает норме расширительное толкование.

Ограничительное толкование правовой норме дается тогда, когда интерпретатор устанавливает, что текст правовой нормы расширяет ее подлинный смысл.

 

32. АКТЫ ТОЛКОВАНИЯ ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ.

 

Акты официального толкования права можно определить как вынесенные в процессе толкования права официальные документы, содержащие предписания, разъясняющие действующие правовые нормы.

По форме внешнего выражения они подразделяются на устные и письменные. В данном случае речь идет не об официальных актах толкования права, т. е. актах-документах, а об актах толкования права вообще. Устные акты толкования права внешне выражены в форме устного совета или устной рекомендации, письменные акты – в форме письменных рекомендаций (например, комментарий к какому-либо нормативному акту) или официальных документов с соответствующими реквизитами.

По субъектам, толкующим нормы права, акты толкования права можно подразделить на акты официального и акты неофициального толкования права. Акты официального толкования права – это различные официальные документы, содержащие разъяснение правовых норм, акты неофициального толкования права – устные или письменные советы и рекомендации, не имеющие официального характера.

Акты официального толкования права в зависимости от их юридической значимости в свою очередь можно подразделить на акты нормативного и актыказуального толкования. Акты нормативного толкования носят общий и общеобязательный характер. Они распространяют свое действие на неопределенный круг субъектов и рассчитаны на неоднократное применение. Акты казуального толкования носят индивидуальный характер. Они касаются конкретных лиц и относятся к конкретному случаю.

По субъекту, издавшему интерпретационный акт, акты официального толкования права подразделяются на аутентические и легальные. Аутентические акты издаются субъектами, принявшими толкуемые нормы права, легальные – субъектами, которым делегировано право толковать нормы, принятые другими субъектами.

По юридической силе и сфере действия акты толкования права подразделяются с учетом места, которое занимает интерпретационный орган в системе органов государственной власти. По данному основанию выделяют акты законодательных органов (например, постановление Государственной Думы РФ, разъясняющее какой-либо закон РФ), акты исполнительных органов (акты правительства, министерств, иных исполнительных органов власти), акты судебных органов (например, постановление Пленума Верховного Суда РФ, обобщающее судебную практику по какой-то категории юридических дел и разъясняющее соответствующие нормы права), акты органов прокуратуры (указания Генерального прокурора РФ, разъясняющее содержание правовых норм, имеющих значение для органов прокуратуры) и др.

По отраслевому признаку акты толкования права можно подразделить на конституционно-правовые, административно -правовые, гражданско-правовые, уголовно-правовые и т. д.

 

33. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ.

 

Государственное принуждение можно определить как внешнее воздействие на поведение людей, основанное на применении организованной силы государства и обеспечивающее безусловное утверждение государственной воли.

Прежде всего, в качестве основных форм государственного принуждения следует выделитьправовое и неправовое принуждение. Правовое принуждение – это государственное принуждение, которое осуществляется в рамках действующего позитивного права. Неправовое принуждение – это государственное принуждение, которое осуществляется вопреки праву и которое чаще всего сопряжено с прямым насилием, произволом и беззаконием.

По отраслевому признаку обычно выделяют четыре вида правового принуждения: уголовно-право­вое принуждение, административно-правовое принуждение, гражданско-правовое принуждение и дисциплинарное принуждение.

По функциональному признаку принято выделять различные виды правового принуждения, большинство из которых называют мерами государственного принуждения. К ним, в частности, относятся.

Во-первых, меры предупредительного воздействия. Они применяются в целях предупреждения возможных правонарушений, а также обеспечения общественной безопасности при стихийных бедствиях, авариях, несчастных случаях и т. д.

Во-вторых, меры пресечения. Они применяются, когда необходимо прекратить (пресечь) противоправные действия и предотвратить их вредные последствия.

В-третьих, меры защиты. Они связаны с применением ряда правовосстановительных санкций и направлены на защиту нарушенных субъективных прав. Поэтому их называют также правовосстановительными мерами.

В-четвертых, принудительные меры воспитательного воздействия.

В-пятых, принудительные меры медицинского характера.

В-шестых, реквизиция. Реквизиция представляет собой принудительное изъятие имущества у собственников в государственных или общественных интересах с выплатой его стоимости.

В-седьмых, меры юридической ответственности. Они, как и другие меры государственного принуждения, тоже предусмотрены нормами позитивного права и применяются к лицам, совершим правонарушение или объективно-противоправное деяние.

 

34. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

 

Юридическая ответственность в объективном смысле – это меры государственного принуждения, которые предусмотрены санкциями правовых норм, характеризуются лишениями личного, имущественного или организационного характера и могут быть применены к лицам, совершившим то или иное противоправное деяние.

Юридическая ответственность в субъективном смысле это уже обязанность лица, совершившего противоправное деяние, претерпеть меры государственного принуждения в виде лишений личного, имущественного или организационного характера.

в зависимости от порядка привлечения различают ответственность, к которой правонарушитель привлекается компетентными государственными органами, и ответственность, к которой правонарушитель привлекается непосредственно управомоченным. По форме осуществления различают ответственность, осуществляемую в судебном, административном или ином порядке. По органам государства, возлагающим юридическую ответственность, выделяют такие виды юридической ответственности, как: ответственность, возлагаемую органами законодательной власти; ответственность, возлагаемую органами исполнительной власти; ответственность, возлагаемую органами судебной власти. В зависимости от применяемых санкций различают карательную (штрафную) и правовосстановительную (имущественную) ответственность. В зависимости от наличия в противоправном деянии вины юридическая ответственность может быть виновной и безвиновной. Как уже отмечалось, к безвиновной ответственности относятся некоторые случаи имущественной ответственности, предусмотренные гражданским законодательством. В зависимости от видов правонарушений различают уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовуюи некоторые другие виды юридической ответственности.

Уголовная ответственность – это ответственность, которая наступает за совершение преступлений.

а) штраф;

б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

г) обязательные работы;

д) исправительные работы;

е) ограничение по военной службе;

ж) конфискация имущества;

з) ограничение свободы;

и) арест;

к) содержание в дисциплинарной воинской части;

л) лишение свободы на определенный срок;

м) пожизненное лишение свободы;

н) смертная казнь.







Date: 2016-02-19; view: 1061; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.047 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию