Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение Полибия о форме гос-ва
Полибий (210—128 гг. до н.э.) — греческий мыслитель, историк, автор концепции круговорота форм правления го сударства. Эпоха. Утрата греческими полисами независимости. Включение греческих полисов в состав Римской империи. Биография. Выходец из Греции, из знатного рода. Был интернирован в Рим в числе 1000 знатных греков (300 ос талось в живых). Оказался приближенным ко двору римс кого патриция Сципиона. Считал наиболее совершенным строем римский, а будущее — за Римом. Основная работа: «Всеобщая история». Логическое основание политического учения. Исто ризм. История, считал Полибий, должна носить всеобщий характер. Она должна охватывать в своем изложении собы-тия, происходящие одновременно и на Западе, и на Востоке, быть прагматичной, т.е. связанной с военной и политичес кой историей. Стоицизм. Разделял идеи стоиков о цикли ческом развитии мира. Содержание политического учения. Под влиянием стоиков Полибий создал концепцию круговорота форм правления государства: Число правящих Правильные Неправильные Правление одною МОНАРХИЯ. Правитель получаст добровольную поддержку своих подданных ТИРАНИЯ. Устанавли-вается силой и держит ся на страхе перед правителем Правление немногих АРИСТОКРАТИЯ. Управление на выбор-ной основе справедли-выми и разумными правителями ОЛИГАРХИЯ. Отсутствие выборнос ти, своекорыстие правителей Правление большинства ДЕМОКРАТИЯ. Преобладание мнения большинства. Уважение к законам, богам, родителям, старшим ОХЛОКРАТИЯ. Власть черни при господстве демагогов в народном собрании. Власть чер ни без уважения к за конам: «Нельзя считать демократическим уст-ройством такое, в кото-ром чернь может де лать то, что хочет н мыслит для себя» Формы правления государства Итак, круговорот форм правления государства: три правильные формы и три неправильные формы правления сменяют друг друга. Любое явление подвержено изменению.
| | Любая правильная форма правления государства вырождается.
Начиная с тирании, установление каждой следующей формы основывается на осмыслении
предшествующего исторического опыта. Так, после свержения тирана общество уже не рискует вверять власть
одному. В рамках своей мыслительной конструкции круговорота форм правления Полибий определяет период,
необходимый для перехода от одной формы правления к другой, что позволяет предсказать и сам
момент перехода: жизнь нескольких поколений людей занимает переход от царской власти к тирании; жизнь одного поколения людей занимает переход от аристократии к олигархии; жизнь трех поколений людей занимает переход от де мократии к охлократии (демократия вырождается через
три поколения). Полибий стремился найти такую форму правления государства, которая бы обеспечивала равновесие в
государстве подобно плавающему кораблю. Для этого необходимо соединить три правильные формы
правления в одну. Конкретным примером смешанной формы правления для Поли- бия была Римская
республика, в которой сочетались: —> власть консулов — монархия; —> власть сената — аристократия; —>
власть народного собрания — демократия. В отличие от Аристотеля, для которого идеальная форма
правления — это смешение двух неправильных (неправильных для Аристотеля!) форм правления: олигархии
и демократии, у Полибия идеальная форма правления — это смешение трех правильных форм правления
государства: монархии, аристократии, демократии. Идеала смешанной формы правления государства Полибия последовательно придерживались Марк Туллий
Цицерон, Томас Мор, Никколо Макиавелли. Греческий историк Полибий взял в качестве ново го объекта политического исследования римское государство.
| | | |
Date: 2016-02-19; view: 720; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|