Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перспектива (виды)Психология восприятия изображения конструирует в сознании человека трехмерную схему, и мы «видим» пространственные ориентиры, которые возникают особенно убедительно, когда они подчеркнуты перспективой: 1) Линейная перспектива. Приём дающий возможность имитировать третье измерения, выявить пространство. Параллельные линии, уходящие вдаль, мы видим сходящимися в одной точке, психология восприятия подсказывает, что на самом деле предметы одинаковы, линии параллельны, а кажущееся уменьшение масштабов и сближение линий воспринимается как результат удаления объектов от наблюдателя. Этот эффект и используется в построении линейной композиции. Линии уходящие от камеры, наиболее удачно располагать по диагонали или в направлении, близком к диагонали. 2) Воздушная (тональная) перспектива. Явление воздушной перспективы является результатом рассеивания и поглощения света в воздушной среде, снижения отчетливости изображений, смягчения контраста, уменьшается насыщенность цветовых тонов. По угасанию красок, исчезновению деталей, изменению характера оптического рисунка можно судить о расстояниях. Подчеркивать иллюзию пространства можно за счет замутнённости воздушного слоя, при съемке в задымленной среде, в туман, в дождь или в снегопад, специфика условий съёмки помогает передать глубину кадра. Тональную перспективу хорошо выявляет контровое освещение, например лучи солнца, за счет интенсивного светорассеяния выявляются мелки частицы находящиеся в воздухе создающие дымку, которая смягчает тона и краски. На этом фоне четко вырисовываются предметы, находящиеся на переднем плане. 3) Оптическая перспектива. При применение оптической перспективы, сюжетно важный элемент кадра выделяется фокусом объектива, при этом задний план размывается, в результате выявляется глубина кадра, его трёхмерность. Изменение резкости в глубине ясно указывает на удаленность объектов от камеры и подчеркивает трехмерность пространства. 4) Положение объектов, перекрывающих друг друга относительно точки зрения камеры. Положение объектов, перекрывающих друг друга, относительно точки зрения камеры помогает показать расположение в пространстве при помощи самих предметов. При этом можно усилить эффект динамики: плывущая утка скрывается за листьями деревьев, при этом становится ясно что листья находятся ближе к камере. Детали объектов, расположенные перед камерой, попадая в кадр, становятся пространственным ориентиром, указывающим на глубинность композиционного построения. 5) Световая конструкция, обрисовывающая объемы и протяженности. Световой конструкцией обрисовывается объем и выявляется рельеф, подчеркивая глубину пространства. В лучшей мере это делает контровой свет, он обрисовывает фигуры, отделяя их от заднего плана. Боковой свет так же придаёт объём предмету. 6) Динамическая перспектива. Использовать динамику изображения, для зримого подтверждения глубинности кадра можно ориентируясь на движение объектов в поле зрения. Перемещение предметов и людей в направлениях, совпадающих или немного отклоняющихся от оптической оси, особенно интенсивно выявляет перспективные изменения. В таких случаях важную роль играет оптическая система. Короткофокусная оптика, дающая преувеличенное перспективное изменение, делает поступательное движение боле динамичным, длиннофокусная оптика напротив замедляя его. Динамика внутрикадрового действия, раскрывающая пространственные характеристики, проявляется в полной мере, когда она взаимодействует с другими методами и приемами: линейная, тональная, оптическая. Например, человек идущий по аллеи попадает то световые пятна, то в теневые участки, за счёт этого эффекта значительно усиливается впечатление глубины кадра. Линейная, тональная и оптическая перспектива, расположение предметов и их освещение — все это должно применяться и использоваться в комплексе, только этой совокупностью можно достичь наилучшего результата.
|