Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории дивидендной политики





1. Теория независимости дивидендов.Другие названия: ирреле-вантности дивидендов; начисление дивидендов по остаточному принципу; теория ММ (по первым буквам фамилий авторов тео­рии — Ф. Модильяни и М. Миллера); теория отсутствия значимости.

Богатство акционеров в большей степени зависит от эффектив­ности инвестиционной политики АО, чем от распределения при­были на реинвестированную часть на развитие производства и выплаченную в виде дивидендов.

Оптимальная дивидендная политика не может повысить сто­имость компании.

При одинаковой доходности деятельности АО и возможных ин­вестиций оно с одинаковым успехом всю прибыль может направить как на развитие производства, так и на выплату дивидендов.

В других случаях дивиденды должны выплачиваться по оста­точному принципу, только за счет оставшейся после направления на инвестиции прибыли. При целесообразности направления всей прибыли на реинвестирование дивиденды не выплачиваются. И наоборот, при нецелесообразности у вся прибыль направляется на выплату дивидендов. Именно такую дивидендную политику ав­торы этой теории называют оптимальной.

2. Теория существенности дивидендной политики.Другое название: теория предпочтительности дивидендов (авторы — М. Гордон,
Дж. Линтнер).

Дивидендная политика существенна и влияет на богатство ак­ционеров.

Принцип «синицы в руках». Акционеры всегда предпочитают дивиденды возможным доходам в будущем, увеличивающим сто­имость имущества и, соответственно, акций. Главный фактор - меньший риск.

Выплата дивидендов уменьшает неопределенность в отноше­нии данного АО, а невыплата — увеличивает.

Дивидендная политика играет главную роль. Увеличение при­были, направляемой на выплату дивидендов, способствует повышению рыночной стоимости АО и его акций и, следовательно, увеличению богатства акционеров.

3. Теория налоговой дифференциации.Другие названия: теория
минимизации дивидендов; теория налоговых предпочтений (авторы — Р. Литценбергер и К. Рамасвами).

Главный принцип дивидендной политики — минимизация налоговых выплат. При более высоких налогах на дивиденды АО должно их выплачивать в минимальном размере, и наоборот. Сравнение налога на дивиденды обычно бывает с налогами на прирост капитала. В большинстве зарубежных стран в отношении дивидендов установлена более высокая ставка налога, чем на при­рост капитала.



4. Сигнальная теория дивидендов.Другие названия: теория сигнализирования; гипотеза информационного или сигнального со­держания.

Дивиденды — это проводники информации, сигналы о состоя­нии АО, о том, каковы намерения его руководства. Однако учи­тывая, что дивиденды выплачиваются один раз в год, частота этих сигналов явно недостаточна по сравнению, например, с финан­совой отчетностью АО.

5. Теория клиентуры,т.е. соответствия дивидендной политики
составу акционеров, ожиданиям большинства акционеров. Таким
образом, в основе дивидендной политики лежит состав акционе­ров и их желания.

Существующие пять теорий дивидендной политики следует рассматривать не с точки зрения «какая лучше», а с точки зрения того, какая из них и в какой ситуации будет наиболее эффектив­на у различных АО.






Date: 2016-02-19; view: 289; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию