Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. Дивиденды и дивидендная политика корпораций





 

Сущность дивиденда неоднозначна. Выплата дивидендов акционерам - это:

• доход акционеров по акциям;

• оплата тем, кто оказывает доверие данному АО;

• передача акционерам того, что им принадлежит юридичес­ки, т.е. части прибыли;

• снижение риска уменьшения рыночной цены акций, а также возможности начала их распродажи как формы протеста акционеров;

• сигнал о положении дел в АО;

• доля прибыли, приходящейся на одну акцию;

• вознаграждение инвестору за риск, которому он подвергается, вкладывая деньги в данные акции;

• в определенный период времени один из источников совокупного богатства или материального благополучия акционеров;

• в определенный период времени распределяемый между акционерами остаток чистой прибыли после удовлетворения в ней
других потребностей АО;

• один из главных ориентиров инвесторам при решении воп­роса о покупке тех или иных акций;

• возможность оценить качество управления АО в зависимости от того, насколько стабильно оно выплачивает постоянную
сумму дивидендов; это означает стабильность финансового состо­яния АО и, естественно, качество управления;

• результат коллективного решения акционеров на общем со­брании и совета директоров (администрации) АО.

Дивиденд — это доход акционера на одну акцию за конкретный период времени, определенный с учетом дивидендной политики АО, его стратегических целей и задач и установленный собрани­ем акционеров и советом директоров АО.

Дивидендная политика является составной частью финансовой и инвестиционной политики, оказывает влияние на общую стра­тегию АО. Дивидендная политика в значительной мере зависит от финансового состояния и финансовых результатов деятельности АО, инвестиционных планов и возможностей, а также от состава акционеров.

Дивидендная политика, являясь составной частью политики управления прибылью АО и ее распределения, представляет со­бой определенное поведение акционерного общества при распре­делении прибыли в отношении выплаты дивидендов в рамках ре­шения своих стратегических целей.

В основе решения вопроса о дивидендной политике АО лежит решение главной проблемы: платить или не платить дивиденды. Существует утверждение, что акционерный мир поделился на два лагеря. У одного лагеря цель — высокие и стабильные дивиден­ды, у другого — экономический рост, использование прибыли на развитие производства и на этой основе повышение стоимости акций за счет увеличения имущества и повышения его рыночной стоимости. Доводы сторонников каждого из этих лагерей доста­точно убедительные.

Сторонники дивидендов утверждают следующее:

• выплата дивидендов акционерам — это расчеты с теми, кто
оказывает доверие АО; уменьшение дивидендов — снижение до-
верия, и наоборот;

• прибыль АО юридически принадлежит акционерам; они
обычно отдают предпочтение дивидендам по сравнению с перс­пективой «обогащения» за счет роста прибыли;

большинство акционеров лишено реальной власти в АО,
и им почти безразлично развитие АО, его экономический рост;
география акционеров у большинства АО разнообразна;

• главным видом протеста акционеров является продажа ими
акций; массовая продажа приводит к падению курса акций. В результате развитие производства становится более трудным и до­рогостоящим, особенно инвестиции;

• выплата дивидендов — это не только вознаграждение акци­онеров, но и возможность оценить качество управления, прояв­ляющееся в стабильности выплаты дивидендов;

• некоторые финансовые учреждения (трастовые компании,
благотворительные фонды) рассматривают дивиденд как доход,
который можно расходовать, а прирост стоимости акций - это до­полнение к базовой стоимости, которое невозможно расходовать.

Не менее убедительные аргументы есть и у сторонников ис­пользования прибыли на развитие производства и невыплаты ди­видендов:

• акционеры ничего не теряют, не получая дивиденды, так как
эти деньги к ним поступают в виде увеличенной стоимости их акций;

• прибыль, направляемая на развитие производства, — наибо­лее естественный и сравнительно дешевый источник самофинан­сирования АО, которое развивает свою деятельность; за рубежом доля этого источника в инвестициях АО при самофинансирова­нии свыше 90%;

• при использовании прибыли в целях самофинансирования
старые акционеры сохраняют контрольный пакет акций, а каж­дый акционер свою долю, так как в этом случае количество акци­онеров не увеличивается;

• при выплате дивидендов и при недостаточности свободных
средств у АО (необязательно при плохом финансовом состоянии) это в перспективе может отрицательно отразиться на прибыли;

• дивиденды являются сигналами рынку не всегда, а только
лишь при непредвиденных обстоятельствах, и в основном лишь
при сокращении их размера;

• если фирма платит большие дивиденды в течение определен­ного периода времени (нескольких лет), она вынуждена выпускать
значительное количество дополнительных акций, а это не всегда
хорошо;

• при использовании в обороте АО кредитов и займов (а это неизбежно) отдельные кредиторы требуют в договоре, чтобы в период использования кредита и займа дивиденды не выплачивались.

При распределении чистой прибыли АО можно выделить следующие направления ее использования:

1) развитие производства;

2) выплата дивидендов;

3) финансовые вложения вне предприятия (инвестиции) как
краткосрочные, так и долгосрочные;

4) прочие цели (резервы, фонд потребления, штрафы и др.).

Первые три направления альтернативны, так как делить при­быль между ними поровну невозможно.







Date: 2016-02-19; view: 412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию