Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация целей оценки





Профессиональный оценщик в своей деятельности всегда руководствуется конкретной целью. Чёткая, грамотная формулировка цели позволяет точно определить вид рассчитываемой стоимости, выбрать метод оценки.

Как правило, цель оценки состоит в определении какого-либо вида оценочной стоимости, необходимой клиенту для принятия инвестиционного решения, заключения сделки, внесения изменений в финансовую отчётность и т. п.

В проведении оценочных работ заинтересованы различные стороны, от государственных структур до частных лиц: контрольно-ревизионные органы, управленческие структуры, кредитные организации, страховые компании, налоговые фирмы и другие организации, частные владельцы бизнеса, инвесторы и т. п. Стороны, заинтересованные в проведении оценочных работ, стремясь реализовать свои экономические интересы, определяют цели оценки.

Оценку бизнеса проводят в целях:

• повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

• определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке;

• определения стоимости предприятия в случаеего купли-продажи целиком или по частям;

• реструктуризации предприятия. Проведение рыночной оценки предполагается в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга;

• разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень её устойчивости и ценность имиджа;

• страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;

• налогообложения. При определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия;

• принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчётность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками;

• осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.

Если же объектом сделки является какой-либо элемент имущества предприятия, а также если определяется налог на имущество и т. п., то отдельно оценивается необходимый объект, например, недвижимость, машины и оборудование, нематериальные активы.

Оценка стоимости оборудования необходима в следующих случаях:

- при продаже некоторых единиц оборудования, приборов и оснастки по ряду причин (чтобы избавиться от ненужного, физически или морально устаревшего оборудования; расплатиться с кредиторами при неплатёжеспособности; заменить оборудование более прогрессивным по экономическим и экологическим критериям);

- оформлении залога под какую-то часть движимого имущества для обеспечения сделок и кредита;

- страховании движимого имущества;

- передаче машин и оборудования в аренду;

- организации лизинга машин и оборудования;

- определении налоговой базы для основных средств при исчислении налога на имущество;

- оформлении машин и оборудования в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия;

- оценке стоимости машин и оборудования при реализации инвестиционного проекта.

Оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации предприятия и его продукции (услуг) производится:

- при их перекупке, приобретении другой фирмой;

- предоставлении франшизы новым компаньонам, когда расширяется рынок сбыта и увеличивается объём продаж;

- определении ущерба, нанесённого деловой репутации предприятия незаконными действиями со стороны других предприятий;

- использовании их в качестве вклада в уставный капитал;

- определении стоимости нематериальных активов, гудвилла для общей оценки стоимости предприятия.

Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т. д.

При этом один и тот же объект, оценённый в один и тот же момент, будет обладать разной стоимостью в зависимости от целей его оценки, поскольку стоимость будет определяться разными методами и со стороны различных субъектов.

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1. В каких случаях необходима оценка стоимости предприятия?

2. Что понимается под оценочной деятельностью?

3. Что представляет собой инфраструктура системы оценки стоимости бизнеса?

4. Что является объектом оценки?

5. Как формируется рынок оценочной деятельности?

6. Назовите цели оценки стоимости бизнеса со стороны различных субъектов.

7. В каких случаях необходима оценка стоимости оборудования?

 

 


Лекция 2
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

План

2.1. Виды стоимости.

2.2. Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия.

2.3. Принципы оценки.

Date: 2016-02-19; view: 610; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию