Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационная база оценки
Информационное обеспечение – основа процесса оценки бизнеса. Без предварительного анализа объёмов необходимой информации, источников её получения и затрат (финансовых, трудовых) невозможно правильно составить график проведения оценки, определить методику выполнения работ и сформировать бюджет проекта. Необходимая для процесса оценки информация может быть классифицирована следующим образом: · по источникам: полученная на рынке, полученная в оцениваемой компании; · по типу: юридическая, финансовая, техническая, коммерческая; · по масштабам: общеэкономическая, отраслевая, об отдельном предприятии и его подразделениях. К основным источникам информации, которые использует оценщик, относят: статистическую и прогнозную информацию о рынке, отрасли, стране, регионе функционирования предприятия; баланс предприятия; отчёт о прибылях и убытках; отчёт о движении денежных средств; сведения об имущественном комплексе предприятия. Требования к информации, необходимой для оценки предприятий, формулируются в начальной стадии процесса оценки. В целом информацию, используемую для оценки бизнеса, можно разделить на две категории: внешнюю информацию и внутреннюю информацию. 1. Блок внешней информации характеризует условия функционирования предприятия в отрасли и экономике в целом. Объём и характер внешней информации различается в зависимости от целей оценки. Необходимость анализа внешней информации объясняется тем, что нормальное функционирование бизнеса (объём продаж, прибыль) во многом определяется внешними условиями функционирования предприятия. К информации этого рода мы можем отнести макроэкономические и отраслевые показатели (уровень инфляции, темпы экономического развития страны, условия конкуренции в отрасли и т. д.) Макроэкономические данные – информация о том, как сказывается или скажется на деятельности предприятия изменение макроэкономической ситуации, характеризующей инвестиционный климат в стране. К макроэкономической относится следующая информация: – о стадиях экономического цикла; – экономической и политической стабильности; – социальных факторах: занятости и уровне жизни населения; – процентных ставках и их динамике; – налоговом законодательстве и тенденциях его изменения и др. Общие макроэкономические закономерности развития экономики оценщик должен учитывать при анализе конкретного предприятия и составлении прогнозов. Например, в периоды спада деловой активности снижается размер получаемой прибыли, увеличивается вероятность банкротства, снижается стоимость бизнеса. Основными источниками макроэкономической информации являются: программы правительства и прогнозы, периодическая экономическая печать, аналитические обзоры информационных агентств, данные Федеральной службы государственной статистики, законодательство Российской Федерации, российские агентства. Внешняя информация, кроме макроэкономической информации, включает отраслевую: состояние и перспективы развития отрасли, в которой функционирует оцениваемое предприятие. Следует отразить условия конкуренции в отрасли, рынки сбыта и возможные варианты использования производимой продукции; факторы, влияющие на потенциальный объём производимой продукции и динамику спроса на неё. Условия функционирования предприятия в отрасли могут оказать серьезное влияние на итоговую величину стоимости. Если существуют среднеотраслевые данные по основным финансовым коэффициентам, их необходимо использовать в ходе оценки. Сопоставление данных оцениваемой компании с аналогичными показателями других предприятий отрасли является важным этапом в отраслевом исследовании, поскольку позволяет определить рейтинг оцениваемого предприятия, сделать более достоверные прогнозы относительно прибыльности и требуемой величины затрат. Основными источниками отраслевой информации являются: данные отдела маркетинга оцениваемого предприятия, данные Федеральной службы государственной статистики, отраслевые информационные издания, периодическая экономическая печать, бизнес-план, личные контакты, фирмы-дилеры (распространители), таможенное управление. Указанные источники представляют информацию, имеющую различную степень достоверности. Поэтому, если на один и тот же вопрос получены разные ответы, проводится средневзвешенная оценка с учётом достоверности информации. 2. Внутренняя информация характеризует деятельность оцениваемого предприятия. Если читатель отчёта не знаком с предприятием, он должен получить максимально полную и точную информацию, чтобы понять особенности оцениваемого предприятия. Внутренняя информация включает: 1) ретроспективные данные об истории компании; 2) описание и анализ маркетинговой стратегии предприятия; 3) характеристики поставщиков; 4) данные о производственных мощностях; 5) сведения о рабочем и управленческом персонале и заработной плате; 6) внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и движении денежных средств за 3–5 лет) и прочую информацию. Цели работы оценщика по сбору внутренней информации: - анализ истории компании с целью выявления будущих тенденций; - сбор информации для прогнозирования объёмов продаж, денежных потоков, прибыли; - учёт факторов несистематического риска, характерных для оцениваемого бизнеса; - корректировка и анализ финансовой документации. Эффективным источником информации является анкетирование владельцев, администрации, аудиторов, кредиторов, конкурентов оцениваемого предприятия, представителей отраслей и местных администраций. Date: 2016-02-19; view: 713; Нарушение авторских прав |