Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По изобразительной деятельностиСтр 1 из 8Следующая ⇒ Примерные Экспресс-конспекты занятий по изобразительной деятельности (I года обучения)
Пояснительная записка Среди множества факторов, обусловливающих развитие ребенка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности у ребенка появляется и развивается творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя его волнующую силу и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном творческом изображении через рисование. Поэтому наша задача - помочь развить в детях художественную одаренность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить их с нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Такие занятия позволят почувствовать себя творцами, улучшить практические навыки в рисовании. Основными задачами на занятиях являются: развитие эстетического восприятия, художественного вкуса, воображения; обучение разнообразным приемам, преобразование бумаги, ткани, природного материала: развитие самостоятельности в творческих действиях при создании картин, поделок. Предлагаемый в занятии материал, распределен с учетом возрастных особенностей детей и тематических циклов, где прослеживается национальный компонент. Варианты различных материалов чередуются и усложняются в соответствии с тематикой занятий и возрастом детей. Занятия спланированы в виде экспресс-конспектов, строятся по схеме: тема, техника выполнения, цель, способы достижения, рефлексия, ожидаемый результат. Каждая тема имеет игровой сюжет, в которой включены - художественное слово, музыкальное сопровождение. Взаимосвязь взрослого и ребенка в художественно-творческой деятельности стали основным правилом в построении системы занятий причем, с последующим обучением (II, III год обучения) шаг за шагом ребенок осознает, что образ одного и того же предмета в рисунке можно достичь, используя разные техники выразительности.
Список литературы. 1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М., 1996 2. Алексеевская Н. Карандашик озорной. – М., 1998 3. Беневольская Н. Культура цвета у ребёнка//Детский сад со всех сторон. – 2000, №6 4. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами – М., 2002 5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991 6. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992 7. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., 1988 8. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991 9. Гульянц Э.К., Базик И. Я. Что можно делать из природного материала? – М., 1991 10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. – М., 2000 11. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.,1995 12. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. – М., 1994 13. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М., 2004 14. Лазусько Т. Ниточная графика//Детский сад со всех сторон. – 2000, № 26 15. Мищенко Н.Т. Аппликация из листьев и соломы. – Киев, 1983 16. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 17. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1969 18. Саймасаева Г.С. Программе воспитания и образования «Балбөбек». 19. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара, 20. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М., 1971
В процессе такой деятельности дети не устают от однообразия, так как одну и ту же тему представляют по-новому.
Надеюсь, что данные занятия помогут развить у детей креативное мышление, интерес к творческой деятельности на основе использования нетрадиционных техник.
Примерные экспресс-конспекты занятий по изобразительной деятельности (I год обучения)
|