Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По изобразительной деятельности





Примерные

Экспресс-конспекты занятий

по изобразительной деятельности

(I года обучения)

 

 

Пояснительная записка

Среди множества факторов, обусловливающих развитие ребенка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности у ребенка появляется и развивается творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя его волнующую силу и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном творческом изображении через рисование. Поэтому наша задача - помочь развить в детях художественную одаренность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить их с нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Такие занятия позволят почувствовать себя творцами, улучшить практические навыки в рисовании.

Основными задачами на занятиях являются:

развитие эстетического восприятия, художественного вкуса, воображения;

обучение разнообразным приемам, преобразование бумаги, ткани, природного материала:

развитие самостоятельности в творческих действиях при создании картин, поделок.

Предлагаемый в занятии материал, распределен с учетом возрастных особенностей детей и тематических циклов, где прослеживается национальный компонент. Варианты различных материалов чередуются и усложняются в соответствии с тематикой занятий и возрастом детей.

Занятия спланированы в виде экспресс-конспектов, строятся по схеме: тема, техника выполнения, цель, способы достижения, рефлексия, ожидаемый результат. Каждая тема имеет игровой сюжет, в которой включены - художественное слово, музыкальное сопровождение. Взаимосвязь взрослого и ребенка в художественно-творческой деятельности стали основным правилом в построении системы занятий причем, с последующим обучением (II, III год обучения) шаг за шагом ребенок осознает, что образ одного и того же предмета в рисунке можно достичь, используя разные техники выразительности.

 

Список литературы.

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе

и дома. – М., 1996

2. Алексеевская Н. Карандашик озорной. – М., 1998

3. Беневольская Н. Культура цвета у ребёнка//Детский сад со

всех сторон. – 2000, №6

4. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными

материалами – М., 2002

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991

6. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992

7. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., 1988

8. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

– М., 1991

9. Гульянц Э.К., Базик И. Я. Что можно делать из природного

материала? – М., 1991

10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной

деятельности. – М., 2000

11. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.,1995

12. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского

творчества. – М., 1994

13. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. –

М., 2004

14. Лазусько Т. Ниточная графика//Детский сад со всех сторон. –

2000, № 26

15. Мищенко Н.Т. Аппликация из листьев и соломы. – Киев, 1983

16. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей.

Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль,

17. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1969

18. Саймасаева Г.С. Программе воспитания и образования

«Балбөбек».

19. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара,

20. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. –

М., 1971

 

В процессе такой деятельности дети не устают от однообразия, так как одну и ту же тему представляют по-новому.

 

Надеюсь, что данные занятия помогут развить у детей креативное мышление, интерес к творческой деятельности на основе использования нетрадиционных техник.

 

 

 

Примерные

экспресс-конспекты занятий по изобразительной деятельности

(I год обучения)

 

 

Date: 2016-02-19; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию