Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Персонал автотранспортного предприятия и его структура





В обеспечении эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, к какому бы типу собственности оно не относилось, ключевая роль принадлежит человеческому фактору – работающим на нем людям. Соответственно велико значение правильного их комплектования.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их использование характеризуются численностью персонала, его составом по категориям, профессиям, разрядам, квалификации. Весь персонал предприятия делится на две категории: производственный и непроизводственный персонал. К непроизводственному персоналу относятся работники торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, медицинских и оздоровительных учреждений, учебных заведений, учреждений дошкольного воспитания и культуры, состоящих на балансе предприятия. Производственный персонал представляют работники предприятия, связанные с процессом производства продукции (работ, услуг).

Для распределения всей численности по различным категориям пользуются Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), введенным в действие Постановлением №367 Госстандарта России с 1 января 1996 года. В соответствии с ним весь производственный персонал делят на рабочих, руководителей, специалистов и других служащих.

Рабочие - это лица, непосредственно занятые созданием материальныхценностей, ремонтом основных средств, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т.д.

К основным относят рабочих, непосредственно занятых изготовлением продукции (работ, услуг), в АТП это водители, к вспомогательным — рабочих, которые обслуживают трудовые процессы, выполняемые основными рабочими, в АТП это ремонтные и вспомогательные рабочие. Чем выше удельный вес основных рабочих в общей численности персонала, тем эффективнее используются трудовые ресурсы предприятия.

Руководители - это работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений, а также их заместители (директора, начальники, управляющие, заведующие, главный инженер, главный механик, главный бухгалтер и т.д.).

Специалисты - это работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности.

Собственно служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство (агенты, делопроизводители, кассиры, табельщики, контролеры, чертежники и др.).

Качественная характеристика персонала предприятия определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности работников. Под профессией понимают род трудовой деятельности, требующий совокупности специальных знаний и трудовых навыков, а под специальностью – разновидность профессии, еще более конкретизирующая и ограничивающая трудовую деятельность более узким кругом работ.

Степень овладения человеком какой-либо профессией устанавливают присвоением ему соответствующей квалификации – разряда или категории.

Перечень профессий, специальностей и квалификационных к ним требований закреплен в ОКПДТР и тарифно-квалификационных справочниках, которые обычно разрабатывают применительно к конкретным отраслям.

Эффективно организовать труд работников автотранспортного предприятия, транспортно-экспедиционного агентства, транспортного подразделения организации помогут должностные и производственные (по профессии) инструкции.

Должностные инструкции разрабатываются на должности служащих (руководителей, специалистов, технических исполнителей), а производственные – на профессии рабочих (водителей, ремонтных рабочих и др.). Вид инструкций, их структуру и содержание работодатель определяет самостоятельно. Так, уже традиционным является включение в должностную инструкцию разделов «Общие положения», «Функции», «Должностные обязанности», «Права», «Ответственность» и «Заключительные положения». Производственные (по профессии) инструкции, как правило, состоят из следующих разделов: «Общие положения», «Обязанности», «Ответственность», «Заключительные положения».

Date: 2016-02-19; view: 3744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию