Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория Уильямсона
Главный тезис Уильямсона состоит в том, что фирма обеспечивает более надежную защиту специфических ресурсов от «вымогательства» и позволяет их владельцам быстрее приспосабливаться к непредвиденным изменениям. Однако этот выигрыш достигается ценой ослабления стимулов. Потери от неполноты контракта при инвестициях в специфические активы: - издержки ведения переговоров; - expost неэффективность распределения излишка; - снижение стимулов к инвестициям в специфические активы. Образование фирмы: - снижение стимулов к оппортунизму По О. Уильямсу, фирма использует три группы ресурсов: общие, специфические и интерспецифические. 1. Общие ресурсы – это ресурсы, ценность которых не зависит от использования в данной фирме: внутри и вне ее они оцениваются одинаково. 2. Специфические ресурсы – это ресурсы, ценность которых внутри фирмы выше, чем вне ее. 3. Интерспецифические ресурсы – взаимодополняемые, взаимоуникальные ресурсы, максимальная ценность которых достигается только при использовании в данной фирме. При ликвидации фирмы ценность их может стать очень незначительной. Поэтому фирма – это не просто сеть контрактов между владельцами ресурсов. Ее сердцевину составляет «долговременный отношенческий контракт, заключенный между собственниками интерспецифических ресурсов». Использование этих ресурсов дает синергетический эффект, превышающий сумму вклада каждого участника, что в конечном счете позволяет экономить общие издержки фирмы и получать экономическую прибыль (квазиренту). Общие издержки фирмы можно разделить на три группы: 1. Трансформационные. Трансформационные (производственные) издержки – издержки по трансформации физических свойств продукции в процессе использования факторов производства. 2. Организационные (управленческие, издержки контроля). Организационные издержки – издержки по обеспечению контроля и распределению ресурсов, а также издержки по минимизации оппортунистического поведения внутри фирмы. 3. Трансакционные. Трансакционные издержки – это издержки деятельности фирмы на различных рынках или издержки обеспечения внешних контрактов. Предложенная О. Уильямсоном модель позволяет показать, что рост эффективности производства может быть обеспечен за счет не только технологических изменений, в том числе, в связи с использованием специфических ресурсов, но и перехода к соответствующим формам институциональных соглашений. Date: 2016-02-19; view: 518; Нарушение авторских прав |