Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) присутствие на территории страны 3-х крупных военных баз США





б) размещение военных баз США - это более 1 млрд. долларов дохода в год от одной только оплаты аренды от американского правительства, подробнее

в) торговля оружием, объем которой в 2013 г. превысил 300 млрд. долларов США.

  1. Зарубежный опыт антикризисного регулирования экономики (на примере Казахстана)

 В 1991 году буквально за несколько месяцев распался Советский Союз, и бывшие союзные республики оказались в новой исторической реальности. Им самостоятельно пришлось решать проблемы, которые перед ними встали, и одной из серьёзнейших проблем оказался экономический кризис. Его начало было вполне закономерным: гигантский народнохозяйственный комплекс СССР перестал существовать, деловые связи оказались разорванными, а противоречия, которые копились в советской экономике, остались.

   Второй по площади постсоветской страной оказался Казахстан, и он выбрал свой путь развития, непохожий на те, которыми пошли другие государства. Ставка была сделана на поступательное развитие экономики Казахстана и взвешенную политику, направленную на предотвращение катаклизмов и конфликтов.

   При движении по выбранному пути руководству Казахстана и его гражданам – в частности, предпринимателям – пришлось проделать огромную работу. По сути, над 16-миллионным населением был поставлен эксперимент по переходу к рыночной форме хозяйствования, и голоса скептиков, предрекавших фиаско, в 90-е годы прошлого века звучали очень громко. Многим из них пришлось взять свои слова назад: началось мощное поступательное движение экономики Казахстана вперёд, и к настоящему времени в самых разных уголках мира заговорили об экономическом чуде этой страны.

   

   Реформирование с широким охватом

   

   Стартовой площадкой для экономического роста послужили богатые природные ресурсы страны. В то же время не было сомнений в необходимости глубоких структурных перемен в экономике Казахстана, развитии высокотехнологичных производств, уменьшении объёма импорта продукции пищевой промышленности и сельского хозяйства.

   Правительство Казахстана инициировало и начало осуществлять целый ряд реформ:

   - законодательную. Были разработаны и приняты Налоговый и Гражданский кодексы, переработано патентное и коммерческое законодательство;

   - жилищно-коммунального хозяйства. В отрасль были внедрены рыночные методы для того, чтобы рядовой потребитель, исправно платящий по счетам, мог требовать высокое качество оказания услуг и получал его;

   - банковского сектора. Банки Казахстана были переведены на международные стандарты работы;

   - пенсионную. Правительством была создана накопительная пенсионная система для того, чтобы невыплаты пенсий или их задержки ушли в прошлое.

   Президент Нурсултан Назарбаев выстроил политику дружественного взаимодействия с бизнес-средой. Были созданы особые экономические зоны с льготным режимом налогообложения, уменьшен корпоративный налог, учреждён Совет инвесторов, представляющий интерес для иностранных бизнесменов.

   Активные и просчитанные действия руководства страны привели к закономерному результату: экономика Казахстана начала стремительно расти.

   

   Достижения впечатляют

   

   Статистические данные свидетельствуют: за период с 1994 по 2010 год средняя зарплата в Казахстане выросла в 45 (!) раз. Этот показатель, красноречиво говорящий об успехах казахской экономики, удачно дополняется другими цифрами:

   - годовой доход страны в пересчёте на душу населения за указанный выше период увеличился в 12 раз;

   - существенно вырос внешнеторговый оборот Казахстана. Так, за 11 месяцев 2014 года он превысил 110 млрд долларов;

   - в стране было зарегистрировано большое количество юридических лиц. По состоянию на 1 января 2014 года оно составляло 353 тыс.

   Заслуживает внимания то, что властям Казахстана удалось переломить негативную демографическую тенденцию 90-х годов прошлого века. В то время численность народонаселения в стране сокращалась, причём стремительными темпами. В 2000 году ситуация изменилась: рождаемость впервые превысила смертность. К июлю 2010 года численность населения Казахстана достигла 16 млн 149 тыс. человек. Большое значение имеет то, что население страны стало не только больше, но и моложе. Сегодня приблизительно четверть всех граждан Казахстана – это лица в возрасте до 15 лет, приблизительно половина населения страны – лица трудоспособного возраста.

   Природные ресурсы остаются важной частью богатства Казахстана. Большое развитие получила металлургия и сельское хозяйство. В результате к настоящему моменту Казахстан стал крупным экспортёром нефти, чёрных и цветных металлов, а также зерна.

   Важную роль в развитии экономики Казахстана сыграл благоприятный инвестиционный климат, созданный в стране. В наши дни здесь осуществляют деятельность крупнейшие иностранные компании, представляющие добывающий сектор, торговлю, консалтинг, банковскую и другие сферы. Казахстан имеет выгодное географическое положение, и в стране был с успехом реализован её транзитный потенциал. Сегодня Казахстан рассматривается бизнесменами разных стран мира как глобальный посредник, связывающий между собой рынки Европы и Азии.

   

  1. Зарубежный опыт антикризисного регулирования экономики (на примере Китая)

Одним из важнейших событий мировой экономической истории последней четверти XX века стали беспрецедентные успехи экономики Китая. С начала экономических реформ в 1978 г. по 1997 г. внутренний валовой продукт этой страны увеличился в 5,7 раз, или на 9,6% в среднем в год (график 1). Это означает, что он удваивался с рекордной скоростью - каждые 7,5 лет!

За прошедшие 19 лет производство ВВП на душу населения в Китае возросло в 4,4 раза, производительность труда (ВВП на одного занятого) - в 3,6 раза (табл. 1). За те же годы ВВП России уменьшился на 30%.

Если в 1978 г. китайский ВВП был меньше российского на 23%, то в 1997 г. он уже превышал российский в 6,2 раза. Если в 1978 г. душевое производство ВВП в Китае составляло 11% от российского уровня, то в 1990 г. оно поднялось до 23%, а к 1997 г. достигло уже 75%.

При сохранении в ближайшее время в экономике Китая тенденций развития, сложившихся в последнее десятилетие, и дажепри существенном ускорении экономического роста в России (до 4-5% ежегодно), не позднее 2005 года Китай обойдет Россию уже и по показателю ВВП на душу населения (граф. 2). К этому времени китайская экономика по размерам ВВП превзойдет американскую и станет крупнейшей в мире.

Существует несколько гипотез, пытающихся объяснить китайское чудо.

Гипотеза 1 - отсталость. Утверждается, что китайская экономика растет так быстро потому, что уровень развития в Китае был низким, а темпы роста слаборазвитых стран выше, чем более развитых стран.

График 3 показывает, что такой закономерности не существует. При одних и тех же душевых показателях ВВП возможен и быстрый рост и глубокое падение. Ни одна другая слаборазвитая страна не имела темпов роста, сколько-нибудь близких к китайским. Более того, темпы роста Китая оказались уникальными для всей мировой экономики.

Гипотеза 2 - особенности структуры производства. Утверждается, что решающий вклад в ускорение экономического роста внесла структура китайской экономики - низкая доля промышленности и высокая доля сельского хозяйства.

На самом деле вопреки широко распространенным заблуждениям удельный вес промышленности в ВВП в Китае был не ниже, а выше, чем в России (табл. 2). Однако более низкий удельный вес промышленности в России не способствовал повышению темпов ее экономического роста. И наоборот, более высокий показатель Китая не способствовал замедлению его темпов роста по сравнению с Россией.

Гипотеза 3 - особенности структуры занятости. Утверждается, что более высокие темпы роста в Китае объясняются высоким удельным весом сельскохозяйственного населения в начале реформ (табл. 2).

График 4 показывает, что темпы экономического роста не зависят от структуры занятого населения. При доле занятых в сельском хозяйстве на уровне, близком к 70,5% (Китай в 1978 г.), значения среднегодовых Темпов экономического роста в разных странах колеблются от -6,0% до +8,2%. Следовательно, структура занятости не объясняет высокие темпы экономического роста в Китае.

Гипотеза 4 - национальная специфика. Утверждается, что феноменальные результаты экономического развития Китая обусловлены уникальными чертами китайского национального характера, в том числе такими, как трудолюбие, самоотверженность, неприхотливость.

Если бы это было так, то Китай отличался бы высокими темпами экономического развития на протяжении всей своей истории. Однако в течение первых трех четвертей XX века китайская экономика имела очень низкие темпы роста, которые периодически становились отрицательными. До недавнего времени Китай относился к наиболее бедным странам мира, а реальная угроза голода была ликвидирована лишь несколько лет назад. В 1952-1978 гг. ВВП на душу населения в Китае снижался и по отношению к российскому и по отношению к среднемировому уровням (табл. 3, граф. 5).

Лишь в конце 70-х годов произошел перелом в тенденциях развития, и Китай с огромной скоростью стал сокращать свое отставание от многих стран мира, включая и Россию. Таким образом, лишь в конце 70-х годов в Китае произошло то, что привело в движение гигантский потенциал развития, о существовании которого многие и не подозревали. Очевидно, эти радикальные перемены были вызваны именно экономическими реформами.

Гипотеза 5 - характер экономической политики. Поэтому кажется вполне очевидным, что успехи китайской экономики обусловлены примененной моделью экономического реформирования. В отличие от России, где осуществлялись, как утверждается, либеральные реформы (т.н. шоковая терапия), в Китае реформы носили постепенный (градуалистский) характер. В отличие от России, где государство "ушло" из экономики, в Китае государство сохранило значительный контроль над экономикой, а его роль в экономическом развитии заметно возросла.

  1. Государственное регулирование бюджетного дефицита. Бюджетное правило

Источники снижения бюджетного дефицита делятся на внешние и внутренние.

Внутренние источники:

1) эмиссия(с 1995г в РФ для покрытия бюджетного дефицита запрещена)

2) увеличение налогов и сборов

3) Сокращение бюджетных расходов

4) Оптимизация использования государственной региональной и муниципальной собственности

5) Государственные внутренние займы

6) Увеличение штрафов, пошлин и сборов

7) Иные внутренние доходы

 

Внешне источники включают:

1) займы у международных финансово-крудитных организаций(МВФ, мировой бан реконструкций и развития, лондонские и парижские клубы)

РФ с 1992 года является участником МВФ

2) межправительственные займы включая связанные кредиты

Связанный кредит означает наличие специального условия исполнения данногот кредита(Россия-Аргентина за оружие, Россия-Болгария строительство завода

3) займы у крупных коммерческих банков

с 2005 года РФ обращается к международным займам преимущественно на цели развития реального сектора экономики

Бюдже́тное пра́вило — правило российского бюджета, определяющее максимальный уровень расходов, исходя из цены на нефть.

  1. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»: цели, задачи, направления и механизм реализации

Начиная с 2008 года приоритетный национальный проект «Развитие АПК» трансформировался в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы.

С 2013 года начался новый этап реализации аграрной политики в рамках федеральной Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы (далее – федеральная госпрограмма).

 

Мероприятия федеральной госпрограммы адаптированы к условиям членства России в ВТО. Кроме того, в программу включены мероприятия по реализации импортозамещения продукции агропромышленного комплекса.

В соответствии федеральной госпрограммой была принята государственная программа Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592).

Органами управления муниципальных районов области утверждены соответствующие муниципальные программы.

Объем финансирования мероприятий госпрограммы Ростовской области составляет 33,5 млрд рублей на 8 лет (2013-2020 гг.), в том числе за счет средств областного бюджета - 30 млрд рублей, местных бюджетов – 92 млн рублей, внебюджетных источников – 3,3 млрд рублей.

Цели государственной программы Ростовской области:

· обеспечение устойчивого развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Ростовской области;

· обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов;

· устойчивое развитие сельских территорий;

· обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития агропромышленного комплекса.

Программа состоит из 8 подпрограмм:

1. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.

2. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.

3. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.

4. Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства на селе.

5. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие.

6. Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года.

7. Развитие рыбохозяйственного комплекса.

8. Обеспечение реализации государственной программы.

Органами управления муниципальных районов области утверждены соответствующие муниципальные программы. С администрациями районов заключены соглашения о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы.

  1. Приоритетный национальный проект «Образование»: цели, задачи, направления и механизм реализации

Цель: Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Направления и задачи:

1)Поддержка лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы

2) Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи.

3)Внедрение новой системы оплаты труда учителей. (вознаграждение за классное руководство)

4) Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования

5) В целом, повышение качества профессионального образования

6) Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

7) «Сельский школьный автобус»

Реализация проекта:

За время реализации проекта оказана государственная поддержка 57 вузам, 9 тыс. школ, 246 учреждениям НПО и СПО, внедряющим инновационные образовательные программы. Получили поощрения 30 тыс. лучших учителей и более 16 тыс. представителей талантливой молодежи. В общеобразовательные учреждения - ресурсные и методические центры поставлено 54,8 тыс. комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования. В результате улучшились условия обучения более чем в 15 тысячах школ (около 6 млн. учащихся), выросла доля учителей (около 45%), хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами, увеличилась на 10% доля студентов, участвующих в научной работе.

25. Приоритетный национальный проект «Здравоохранение»: цели, задачи, направления и механизм реализации

Основная задача проекта: улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

Основные цели проекта:

• Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

• Повышение доступности и качества медицинской помощи.

• Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

• Развитие профилактической направленности здравоохранения.

Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

Основные направления:

1.Развитие первичной медико-санитарной помощи:

- Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;

- Увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;

- Укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;

- Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;

- Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

- Введение новых программ обследования новорожденных детей;

- Дополнительная диспансеризация работающего населения;

- Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

- увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

- строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

Date: 2016-02-19; view: 949; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию