Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности Интернет-зависимости⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
Выделение Интернет-зависимости в отдельную группу технологических, оправдано по той причине, что, несмотря на широкое распространение, все они с точки зрения аддиктологии являются спорными в плане феноменологической самостоятельности. Особенность технологических аддикции, на наш взгляд, в том, что объект зависимости (компьютер, мобильный телефон) на самом деле является предметом зависимости, средством реализации других поведенческих форм зависимого поведения. Первыми с интернет-зависимостью столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети. Опасными сигналами (предвестниками интернет-зависимости) являются: · навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; · предвкушение следующего онлайн-сеанса; · увеличение времени, проводимого в Сети; · увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.
Различают следующие психологические и физические симптомы, характерные для интернет-зависимости: Психологические признаки зависимости: · Предвкушение сеанса Интернета · Увеличение времени пребывания в сети · Безуспешность контроля за пользованием Интернетом · Усталость, вялость вплоть до депрессии в период прекращения пользования Интернетом · Продление сеансов до абсурдно длительного периода · Риск утраты социальных связей и жизненных интересов, например. Интереса к учебе · Лживость в отношении родителей, педагогов с целью скрыть увлечение Интернетом · Использование Интернета как способ убежать от жизни и ее проблем · Эйфория во время пребывания в сети · Неспособность остановить сеанс и пребывание в сети. Физиологические признаки: · Физическая усталость · Сухость глаз · Головные боли · Боли в спине · Нарушение режима питания · Несоблюдение правил личной гигиены · Расстройство сна · Изменение характера сновидений. Профилактика (prophylaktikos -- предохранительный) -- термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска. Важнейшей составной частью всех профилактических мероприятий - является формирование у населения медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни. В целом принято выделятьпервичную, вторичную и третичную профилактику Интернет-зависимости. Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди учащихся юношеского возраста. Задача вторичной профилактики - раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», то есть с юношами, имеющими выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время. Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также должна быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением. Для того, чтобы предупредить возникновение зависимости, рекомендуется следующее: · Разъяснительная работа среди детей и подростков · Разъяснительная работа с элементами обучения среди родителей, так как отсутствие компьютерной грамотности обусловливает невозможность контроля и коррекции ребенка · Ограниченное (императивное) пребывание в сети · Соблюдение режимных моментов в соответствии с возрастом: Дошкольникам можно играть на компьютере не более 10-15 минут в первой половине дня задолго до сна, Детям с 7 до 10 лет – 15-25 минут, Детям с 11 до 14 лет – от получаса до 40 минут, Подросткам до 16 лет – не более 2-х часов, Подросткам старше 16 лет – 2-4 часа с перерывами.
Самое главное здесь – помнить золотое правило: отдыхай столько, сколько ты работал.
Date: 2015-12-12; view: 1245; Нарушение авторских прав |