Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 4. Сущность, методы регулирования и виды внешнеторговой политики государства





Международная торговая политика представляет собой совокупность различных форм и методов регулирования международной торговли.

Регулирование международной торговли осуществляется:

- отдельными государствами в рамках внешнеторговой политики;

- региональными международными экономическими организациями, союзами и группировками (ЕС (евросоюз), Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА, США, Канада, Мексика), Таможенный союз Евразийского экономического сообщества ЕврАзЭС (Россия, Беларусь, Казахстан));

- международными организациями общемирового масштаба (ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле с 1947 года), ВТО (Всеми́рная торго́вая организа́ция, 1995 г.), международные экономические организации и органы, учреждаемые ООН (Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международный валютный фонд (МВФ) и т.д.)).

Внешнеторговая политика государства - это совокупность действий государства, направленных на регулирование (стимулирование или ограничение) внешней торговли с другими странами, экспорта и импорта. Государство регулирует внешнюю торговлю при помощи различных методов, другими словами, инструментов внешнеторговой политики. Данные методы делятся на две большие группы:

1) тарифные методы регулирования внешней торговли;

2) нетарифные методы.

1) Тарифные методы основаны на использовании таможенного тарифа.

Таможенный тариф любой страны представляет собой свод (перечень) ставок таможенных пошлин, используемых для налогообложения экспорта или импорта различных товаров.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся обязательным условием ввоза или вывоза товара.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

- фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета и одним из элементов налогово-бюдже́тной (фискальной) политики;

- протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;



- балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Таможенные пошлины классифицируются по способу взимания:

- адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20 % от таможенной стоимости);

- специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1 т);

- комбинированные - сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1 т).

По объекту обложения:

- импортные - пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

- экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

транзитные - пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

По происхождению:

- автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством экономики, финансов или торговли) и одобряются правительством;

- конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как ГАТТ/ВТО, или соглашения о таможенном союзе;

- преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран (Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Египет, Индия). Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1972 г. действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.

2) В соответствии с международными классификациями можно выделить следующие основные группы нетарифных методов:



а) паратарифные методы;

б) меры контроля цен;

в) методы количественного контроля;

г) лицензирование;

д) технические барьеры.

а) Паратарифные методы представляют собой виды платежей (помимо таможенных пошлин), которые взимаются с иностранных товаров при их ввозе на территорию данной страны: различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. К числу наиболее часто используемых паратарифных методов относятся, прежде всего, налог на добавленную стоимость и акцизы.

б) Меры контроля цен представляют собой:

б1) действия против искусственного занижения цен на импортируемые в данную страну товары (антидемпинговые меры) Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке.

Антидемпинговые процедуры представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.

б2) меры, направленные против экспортных субсидий.

Под экспортной субсидией (export subsidy) понимается оказание правительством или государственным органом страны финансовой помощи предприятиям и отраслям экономики на ее территории для поддержки отечественных экспортеров и косвенной дискриминации зарубежных импортеров.

в) Методы количественного контроля связаны с квотированием. Квотирование (quotation) означает ограничение экспортных и/или импортных поставок количеством товаров (количественные квоты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени.

Используются следующие виды экспортных (импортных) квот:

- индивидуальные, ограничивающие ввоз (вывоз) в одну конкретную страну;

- групповые, устанавливающие объем ввоза (вывоза) в определенную группу стран;

- глобальные, когда импорт (экспорт) ограничивается без указания стран, на которые это ограничение распространяется.

По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.

г) Лицензирование заключается в том, что для ввоза или вывоза определенных товаров в стране требуется получение соответствующего документа - лицензии.

д) Технические барьеры устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по проверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний.

Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну. Для этого их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, радиационным показателям. Например ГОСТ, ИСО






Date: 2016-02-19; view: 156; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию