Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фазы (стадии) развития инвестиционного проекта





 

Отрезок времени между моментом появления инвестиционного проекта и моментом окончания его реализации называется жизненным циклом про-екта (проектным циклом). Независимо от описанной выше специфики ин-вестиционных проектов их жизненный цикл состоит из трех фаз – предын-вестиционной, инвестиционной и эксплуатационной (производственной) (рис. 5.1.):

доходыыыыыы
время
 
 
 
жизненный цикл инвестиционного проекта
затраты (инвес-тиции)  


Рис. 5.1. Фазы развития инвестиционного проекта:

1 – предынвестиционная;

2 – инвестиционная;

3 – эксплуатационная (производственная).

 

Предынвестиционная фаза включает в себя:

- формирование инвестиционного замысла (генерацию идеи проекта), а также его инновационный и патентный анализ;

- технико-экономическое обоснование (ТЭО) инвестиционного проек-та и составление его бизнес-плана. Самая важная и трудоемкая часть данной фазы;

- поиск потенциальных инвесторов и источников финансирования ин-вестиционного проекта;

- юридическое оформление инвестиционного проекта (регистрация предприятия-проектоустроителя);

- заключение договоров с заказчиками (подрядчиками).

Стоимость этих предынвестиционных работ в общей сумме капиталь-ных вложений довольно велика – 0,7 % для крупных проектов и до 5 % для малых. Эти расходы капитализируются и входят в состав предпроизводствен-ных инвестиционных затрат, после чего через механизм амортизации отно-сятся на себестоимость продукции проекта (предприятия).

Если предынвестиционная фаза – это период планирования и организа-ции реализации инвестиционного проекта, то инвестиционная фаза – это его осуществление, т.е., формирование постоянных активов проекта, кото-рое включает в себя:

- разработку проектно-сметной документации;

- строительство производственных зданий и сооружений;

- заказ и поставку технологического оборудования;

- его монтаж и пусконаладочные работы;

- найм и обучение персонала и другие затраты.

Эксплуатационная (производственная) фаза начинается с момента ввода в эксплуатацию основного оборудования и включает в себя пуск в дей-ствие предприятия, выход его на проектную мощность, а также выпуск и сбыт продукции запланированного качества и количества. Очевидно, что эф-фективность инвестиционного проекта будет тем выше, чем короче будет предынвестиционная и инвестиционная фазы и длиннее эксплуатационная. Окончанием жизненного цикла инвестиционного проекта может быть:

- выход проекта на самоокупаемость (см. рис. 5.1);

- ввод в действие объекта инвестирования, начало его эксплуатации и использования результатов выполнения проекта. Подобными примерами мо-гут быть сдача в эксплуатацию объектов социальной сферы (школ, больниц) и природоохранных объектов;

- начало работ по внесению в проект серьезных изменений, не предус-мотренных первоначальным замыслом (модернизация объекта инвестиро-вания);

- вывод объекта инвестирования из эксплуатации (ликвидация проек-та). Причинами этого могут быть истечение срока амортизации основных фондов, моральное устаревание производимой в рамках проекта продукции, насыщение данной продукцией рынка и т.д.

 

Содержание инвестиционного проекта

Результатом всей предынвестиционной фазы является бизнес-план ин-вестиционного проектадокумент, содержащий в структурированном виде всю информацию, необходимую для осуществления этого проекта. Цель написания бизнес-плана – заинтересовать и привлечь инвестора, найти источ-ники финансирования инвестиционного проекта. Исходной информационной базой для составления бизнес-плана служит технико-экономическое обосно-вание инвестиционного проекта. Обобщение мирового опыта инвестици-онного проектирования, проведенное ЮНИДО (структурное подразделение Организации Объединенных Наций, задачей которого является содействие промышленному развитию стран – членов ООН), позволило выделить следу-ющие разделы бизнес-плана.

Титульный лист, на котором указывается название и юридический ад-рес предприятия-проектоустроителя, имена и адреса его учредителей, назва-ние проекта, ссылка на неразглашение коммерческой тайны.

Резюме проекта формируется на заключительном этапе разработки биз-нес-плана и содержит его основные положения и финансовые показатели. Это реклама (презентация) проекта объемом не более двух – трех страниц. Знакомясь с нею, инвестор решает, насколько интересен ему предлагаемый инвестиционный замысел и стоит ли продолжать изучение бизнес-плана, ко-торый описывает его реализацию.

Сущность проекта содержит формулировку его идеи, характеристику предлагаемого продукта (услуги), его основные отличия от товаров конку-рентов, описание применяемой технологии изготовления, сведения о предпо-лагаемых потребителях. Если продукт (услуга) или технология его изготов-ления являются результатом инновационных разработок, то в этом разделе приводятся данные о патентной защищенности коммерциализуемого новше-ства.

Анализ положения дел в отрасли и рыночной конъюнктуры начи-нается с описания истории развития отрасли, её состояния на данный момент времени, перспектив развития и характеристики новинок отраслевого рынка. Затем дается оценка емкости рынка, долей рынка, занимаемых конкурентами и сегмента, который будет занимать предлагаемый продукт (услуга). Прово-дится анализ сильных и слабых сторон продукции конкурентов, подчерки-ваются основные преимущества предлагаемого продукта по отношению к ней.

В плане маркетинга приводятся прогнозируемые объемы продаж в це-лом и в разрезе рынков, на которые предполагается поставлять продукт (ус-лугу). Определяется уровень цен, по которым продукция будет реализовы-ваться на различных рынках, указываются каналы её распределения, обос-новывается ценовая политика с учетом динамики цен, выбираются методы рекламы и стимулирования сбыта, рассчитываются затраты на проведение рекламных мероприятий.

План производства содержит описание всех основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов, которые необходимы для выпуска продукции (товара или услуги). Указываются те из них, которые в рамках аутсорсинга будут переданы на сторону. Определяются объемы закупок сырья, материалов, топлива и комплектующих с указанием поставщиков и их цен. Приводится потребность в оборудовании и производственных площадях, указывается способ её покрытия (строительство, покупка, аренда, лизинг). Рассчитываются плановые затраты на производство продукции и составляется смета затрат на производство.

В организационном плане дается характеристика структуры предприя-тия-проектоустроителя, указывается потребность в персонале в разрезе про-фессионально-квалификационных групп и источники её покрытия. Приво-дится уровень оплаты труда по различным категориям работников, рас-считываются расходы на оплату труда.

Самым важным разделом бизнес-плана является его финансовый план, т.к. он имеет целью оценить экономическую эффективность реализации ин-вестиционного проекта. Для этого финансовый план включает следующие типовые документальные формы:

- отчет о прибылях и убытках, содержащий сведения о предполагае-мых объемах выручки от продаж и о прочих внереализационных доходах, о прямых и косвенных (накладных) производственных затратах, налогах, себе-стоимости и чистой прибыли, связанных с основной (операционной) дея-тельностью по проекту. Информация, содержащаяся в отчете о прибылях и убытках, используется для расчета показателей эффективности проекта;

- плановый баланс активов и пассивов содержит данные об имуществе проекта и об источниках его формирования, необходимые для проведения финансового анализа и расчета показателей финансовой устойчивости и ликвидности инвестиционного проекта (предприятия-проектоустроителя);

- сведения, содержащиеся в двух предыдущих формах, позволяют сос-тавить план (таблицу) денежных потоков инвестиционного проекта – баланс всех притоков и оттоков денежных средств, связанных с его реализацией. По этому плану рассчитываются дисконтированные и (или) недисконтированные показатели эффективности проекта, оценивается его финансовая реали-зуемость, безубыточность, устойчивость и ликвидность. Методика формиро-вания таблицы денежных потоков инвестиционного проекта и расчета выше перечисленных критериев его оценки будет описана в теме 6.

Раздел стратегия финансирования проекта по сути своей является до-полнением к финансовому плану, потому что в нем обосновывается схема финансирования проекта с указанием источников, т.е. детализируется состав притоков и оттоков от финансовой деятельности по проекту.

Наличие тщательно проработанного раздела оценка рисков и стра-хование особо ценится инвесторами как показатель качества составления бизнес-плана. Методы учета рисков при оценке эффективности инвестицион-ного проекта также будут рассмотрены в теме 6. В зависимости от уровня этих рисков могут предусматриваться различные меры по их страхованию (те же государственные гарантии, например, см. раздел 4.3).

Как уже говорилось, разработка проектно-сметной документации вхо-дит в состав работ, выполняемых на второй (инвестиционной) фазе развития инвестиционного проекта (см. раздел 3.2). Исходной информационной базой для ее создания являются технико-экономическое обоснование инвестицион-ного проекта и составленный на его основе бизнес-план, т.е. результаты ра-бот, выполняемых на первой (предынвестиционной) фазе развития проекта (там же). Организация проектно-сметных работ осуществляется через под-рядные торги (тендеры) с заключением договора подряда на проектные ра-боты с их победителем – проектно-строительной организацией. Данная орга-низация осуществляет проектно-сметные работы (рис. 5.2) по этому догово-ру, неотъемлемой частью которого является задание на проектирование, включающее в себя:

- описание необходимых архитектурно-строительных, объемно-плани-ровочных и конструктивных решений;

-

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта
Бизнес-план инвести-ционного проекта
Задание на проектирование и предпроектные (исходные) материалы  
Проектно-сметная документация
договор подряда
предынвестиционная
инвестиционная
фазы развития инвестиционного проекта

основные технико-экономические показатели проектируемого объекта (мощность, производительность, производственная программа и др.).

Рис. 5.2. Организация проектно-сметных работ

Дополнительно к заданию на проектирование заказчик выдает проект-но-строительной организации предпроектные (исходные) материалы сле-дующего содержания:

- задание на разработку тендерной документации (см. выше);

- чертежи и технические характеристики продукции, предусмотренной проектом;

- перечень оборудования согласно технологии изготовления продук-ции;

- акт выбора земельного участка для строительства;

- материалы инженерных изысканий на этом участке;

- технические условия на присоединение проектируемого объекта к существующим инженерным сетям;

- обоснование инвестиций в строительство данного объекта.

Разрабатываемая на основе задания на проектирование и пред-проектных (исходных) материалов проектно-сметная документация (см. рис. 5.2) бывает двух видов:

· для сложных и дорогостоящих объектов она разрабатывается в две стадии – сначала создается технический проект (проект строитель-ства предприятия, здания, сооружения), а затем на его основе вы-полняется рабочая документация (рабочие чертежи);

· для небольших и типовых объектов проектно-сметная документация представляет собой разрабатываемый в одну стадию рабочий проект (технический проект, совмещенный с рабочей документацией).

Технический проект (проект строительства предприятия, здания, сооружения) состоит из следующих разделов:

- генеральный план объекта и его транспортная схема;

- производственная часть (технические решения, организация и усло-вия труда работников, управление предприятием);

- строительная часть (архитектурно-строительные решения, инже-нерное оборудование, сети и системы, охрана окружающей среды, инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвы-чайных ситуаций);

- организация строительства (производства работ);

- экономическая часть (обоснование экономической эффективности, объема и сроков осуществления инвестиций);

- сметная документация.

локальные сметы
объектные сметы
сметная документация
сводный сметный расчет    
сметная стоимость строительства

Разработка сметной документации имеет своей целью определение сметной стоимости строительства предприятия, здания, сооружения (рис. 5.3) – размера денежных затрат, которые потребуются для выполнения строительных и монтажных работ, приобретения оборудования, инстру-мента, инвентаря и осуществления прочих мероприятий, оговоренных про-ектом. Является основой для определения размера капитальных вложений и балансовой стоимости, вводимых по проекту в действие основных фондов.

Рис. 5.3. Последовательность разработки сметной документации

Date: 2016-02-19; view: 1086; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию