Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений





 

Вышеописанный механизм реализации капитальных вложений обязано сделать эффективно работающим государство. Для этого оно использует две формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осу-ществляемой в виде капитальных вложений:

- косвенное (экономическое) регулирование, имеющее целью создание благоприятных условий для осуществления этой деятельности;

- прямое (административное) участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений.

В условиях проведения реформ, а также кризиса возрастает значение административного регулирования, а в условиях стабильности и оживления экономики важна роль косвенного регулирования.

Каждая из форм предполагает использование набора конкретных инст-рументов своей реализации, или методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложе-ний.

4.3.1. Методы косвенного (экономического) регулирования

 

Совершенствование системы налогов в Российской Федерации осу-ществляется за счет уменьшения налогового бремени для финансовых опе-раций, связанных с инвестированием, путем снижения налоговых ставок, ус-тановления льготного режима налогообложения, упрощения процедуры от-четности по налогам и сборам, ослабления финансового и налогового конт-роля.

Смысл совершенствования механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений заключается в том, что на-логоплательщик, осуществляющий, инвестиционную деятельность, имеет оп-ределенную свободу самостоятельно определять и устанавливать срок полез-ного использования основных средств, их амортизационную группу, метод начисления амортизации и её пониженную норму применительно к конкрет-ным объектам инвестирования.

Установление субъектам инвестиционной деятельности специаль-ных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера, означа-ет особый порядок исчисления и уплаты налогов в течение определенного периода времени. К таким режимам относятся упрощенная система налого-обложения для малого бизнеса, а также системы налогообложения в особых экономических зонах (ОЭЗ), в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции (СРП).

Защита интересов инвесторов обеспечивается государственными га-рантиями прав субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений. Независимо от организационно-правовой фор-мы этих субъектов к таким гарантиям относятся:

- обеспечение равных прав всех субъектов при осуществлении инвес-тиционной деятельности;

- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

- право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц;

- стабильность (неизменность) совокупной налоговой нагрузки для ин-вестора в случае изменения федерального законодательства, гарантируемая в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала его финансирования;

- защита капитальных вложений заключается в том, что они могут быть национализированы и реквизированы только при условии предва-рительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ. Капитальные вложения могут быть застрахованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот-ных условий пользования землей и другими природными ресурсами осу-ществляется на возмездной основе и на определенный срок в виде, например, исключительных прав на поиски, разведку, добычу минерального сырья на конкретном участке недр в соответствии с соглашением между Российской Федерацией и недропользователем (инвестором).

Расширение использования средств населения и других внебюджет-ных источников финансирования жилищного строительства и строи-тельства объектов социально-культурного назначения может быть реали-зовано разными методами, например, через систему государственных жи-лищных сертификатов.

Создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рей-тинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности, позволяет отслеживать изменения в отраслевой и региональной структуре капитальных вложений и оценивать тем самым эффективность инвестиционной деятель-ности. Аккредитованными Минфином России являются три международных рейтинговых агентства – Фитч Рейтингз СНГ Лтд. (Fitch Ratings CIS Ltd.), Стэндард энд Пурс Интернэшнл Сервисез, Инк. (Standard and Poor’s Inter-national Services, Inc.) и Мудис Инвесторс Сервис (Moody’s Investors Service), а также четыре российских – ООО «Национальное Рейтинговое Агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг»», ЗАО «РусРейтинг» и ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА»».

Принятие антимонопольных мер имеет целью поддержку предпри-нимательства и демонополизации в сфере инвестиционной деятельности, на-пример, за счет мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устра-нения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов, соз-дания и развития параллельных структур в сферах производства и обра-щения, налоговой и ценовой политики, лицензирования и др.

Расширение возможностей использования залогов при осуществле-нии кредитования призвано увеличить базу и возможности финансирования инвестиционной деятельности за счет залога земельных участков, предприя-тий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества.

Развитие финансового лизинга позволяет значительно сократить объ-ем первоначальных инвестиций, снизить финансовую нагрузку и степень ри-ска на начальных стадиях инвестирования, уменьшить время реализации биз-нес-проекта.

Проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпа-ми инфляции повышает капитализацию и залоговую стоимость объекта ин-вестирования, что имеет большое значение при использовании заемных средств.

Создание возможностей формирования субъектами инвестици-онной деятельности собственных инвестиционных фондов имеет целью сбор и аккумулирование средств для ее реализации. К таким фондам относят-ся, например, акционерные и паевые инвестиционные фонды (см. раздел 3.4).

 

4.3.2. Методы прямого (административного) участия государства

в инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде

капитальных вложений

 

Такими методами являются:

· разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иност-ранными государствами (только после заключения соответствующих меж-государственных соглашений);

· разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок финанси-рования определяется соответственно Правительством РФ и органами испол-нительной власти её субъектов. Перечни таких инвестиционных проектов об-разуют федеральные и региональные инвестиционные программы;

· формирование перечня строек и объектов технического перево-оружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета. Указанный перечень формирует Правительство РФ, оно же назначает государственных заказчиков для кон-курсного размещения подрядов на соответствующие строительные работы;

· предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов РФ. Государственные гарантии являются формой го-сударственного кредита, когда государство выступает гарантом (поручи-телем) по обеспечению выполнения долговых обязательств третьих лиц (в данном случае, заказчиков и подрядчиков). Порядок их предоставления за счет средств Бюджета развития Российской Федерации определяется Прави-тельством РФ, а за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации – органами исполнительной власти этих субъектов;

· размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) и средств бюджетов субъек-тов РФ для финансирования инвестиционных проектов. Это размещение осуществляется либо на возвратной, срочной и платной основе (государствен-ный кредит), либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества, которые через определен-ный срок реализуются на рынке ценных бумаг с направлением выручки от этой реализации в доходы соответствующих бюджетов;

· проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответст-вии с законодательством Российской Федерации. Имеет целью предотвра-щение создания объектов, использование которых нарушает права физичес-ких и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям установленных стандартов, норм и правил (особенно, экологических), а так-же оценку эффективности осуществляемых капитальных вложений;

· защита российских организаций от поставок морально устарев-ших материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудо-вания, конструкций и материалов;

· разработка и утверждение стандартов, норм и правил, осущест-вление контроля за их соблюдением;

· выпуск облигационных займов (гарантированных целевых зай-мов);

· вовлечение в инвестиционный процесс временно приостанов-ленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государ-ственной собственности;

· предоставление концессий российским и иностранным инвесто-рам по итогам торгов (аукционов и конкурсов). К аукциону, как к публич-ному торгу, допускаются все желающие получить ту или иную концессию, а конкурс предполагает их предварительный отбор.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Состав капитальных вложений.

2. Структуры капитальных вложений.

3. Организация инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений.

4. Права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений.

5. Методы косвенного (экономического) регулирования инвестиционной деятель-ности, осуществляемой в виде капитальных вложений.

6. Методы прямого (административного) участия государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений.

 

Тесты

 

1. Строительство дополнительных производств на действующем предприятии – это его

· реконструкция

· техническое перевооружение

· расширение.

 

2. Приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря имеет целью компенсировать их

· физический

· моральный

· физический и моральный

износ.

 

3. Соотношение активной и пассивной части основных фондов сооружаемого объекта отражает

· технологическая

· воспроизводственная

· отраслевая

структура капитальных вложений.

 

4. Интенсивный путь развития производственной базы заключается в увеличении

· производственной мощности

· производительности труда

· объема производства.

 

5. Какая структура капитальных вложений не является микроэкономической?

· технологическая

· территориальная

· воспроизводственная.

 

6. Инвестор не может выполнять функции

· застройщика

· подрядчика

· заказчика.

 

7. Объемы и направления использования капитальных вложений определяет

· инвестор

· заказчик

· подрядчик.

 

8. Реализация инвестиционного решения – функция

· инвестора

· заказчика

· подрядчика.

 

9. Наибольшее число функций участников инвестиционной деятельности, осущест-вляемой в виде капитальных вложений, может совмещать

· инвестор

· заказчик

· пользователь объектов капитальных вложений.

 

10. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений, имеют одинаковые

· права и обязанности

· обязанности и ответственность

· ответственность и права.

11. В условиях стабильной экономики преобладает

· прямое

· экономическое

· административное

государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляе-мой в виде капитальных вложений.

 

12. Совершенствование механизма начисления амортизации осуществляется при

· проектировании

· строительстве

· эксплуатации

объекта инвестирования.

 

13. Равные права при осуществлении инвестиционной деятельности в виде капи-тальных вложений предоставляются

· инвесторам

· инвесторам и заказчикам

· инвесторам, заказчикам и подрядчикам.

 

14. Неизменность совокупной налоговой нагрузки для инвестора гарантируется в течение не более чем

· трех

· пяти

· семи

лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта.

 

15. Защита капитальных вложений гарантируется

· инвестору

· инвестору и заказчику

· инвестору, заказчику и подрядчику.

 

16. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами является методом

· прямого

· косвенного

· прямого и косвенного

её государственного регулирования.

 

17. Создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятель-ности собственных инвестиционных фондов является методом

· экономического

· административного

· экономического и административного

её государственного регулирования.

 

18. Государство принимает участие в

· разработке

· разработке и утверждении

· разработке, утверждении и финансировании

инвестиционных проектов, образующих региональные инвестиционные прог-раммы.

 

19. Государственные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются за счет средств

· Бюджета развития РФ

· бюджетов субъектов РФ

· Бюджета развития РФ и бюджетов её субъектов.

 

20. Бюджетные средства для финансирования инвестиционных проектов предоставляются в виде государственного

· займа

· кредита

· долга.

 

21. Разработка стандартов, норм и правил, регламентирующих инвестиционную деятельность, является

· экономическим

· административным

· экономическим и административным

методом её государственного регулирования.

 

22. Предоставление концессий российским и иностранным инвесторам осущест-вляется по итогам

· аукционов

· конкурсов

· аукционов и конкурсов.

 

Литература

 

1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39–ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

2. Порядок аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств. Утв. Приказом Минфина России № 37н от 04.05.2010. Зарегистрирован в Минюсте России 19.07.2010, рег. № 17904.

3. Инвестиции: учебник / коллектив авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.

4. Инвестиции: учеб./ А.Ю. Андрианов, С.В. Валдайцев, П.В. Воробьев [и др.]; отв. ред. В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялин. – М.: Проспект, 2010. – 592 с.

5. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. В.В. Мищенко. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.

6. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста, 2006, № 6 (36) – с. 49-56.

Date: 2016-02-19; view: 1255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию