![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений
Вышеописанный механизм реализации капитальных вложений обязано сделать эффективно работающим государство. Для этого оно использует две формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осу-ществляемой в виде капитальных вложений: - косвенное (экономическое) регулирование, имеющее целью создание благоприятных условий для осуществления этой деятельности; - прямое (административное) участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений. В условиях проведения реформ, а также кризиса возрастает значение административного регулирования, а в условиях стабильности и оживления экономики важна роль косвенного регулирования. Каждая из форм предполагает использование набора конкретных инст-рументов своей реализации, или методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложе-ний. 4.3.1. Методы косвенного (экономического) регулирования
Совершенствование системы налогов в Российской Федерации осу-ществляется за счет уменьшения налогового бремени для финансовых опе-раций, связанных с инвестированием, путем снижения налоговых ставок, ус-тановления льготного режима налогообложения, упрощения процедуры от-четности по налогам и сборам, ослабления финансового и налогового конт-роля. Смысл совершенствования механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений заключается в том, что на-логоплательщик, осуществляющий, инвестиционную деятельность, имеет оп-ределенную свободу самостоятельно определять и устанавливать срок полез-ного использования основных средств, их амортизационную группу, метод начисления амортизации и её пониженную норму применительно к конкрет-ным объектам инвестирования. Установление субъектам инвестиционной деятельности специаль-ных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера, означа-ет особый порядок исчисления и уплаты налогов в течение определенного периода времени. К таким режимам относятся упрощенная система налого-обложения для малого бизнеса, а также системы налогообложения в особых экономических зонах (ОЭЗ), в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции (СРП). Защита интересов инвесторов обеспечивается государственными га-рантиями прав субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений. Независимо от организационно-правовой фор-мы этих субъектов к таким гарантиям относятся: - обеспечение равных прав всех субъектов при осуществлении инвес-тиционной деятельности; - гласность в обсуждении инвестиционных проектов; - право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц; - стабильность (неизменность) совокупной налоговой нагрузки для ин-вестора в случае изменения федерального законодательства, гарантируемая в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала его финансирования; - защита капитальных вложений заключается в том, что они могут быть национализированы и реквизированы только при условии предва-рительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ. Капитальные вложения могут быть застрахованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот-ных условий пользования землей и другими природными ресурсами осу-ществляется на возмездной основе и на определенный срок в виде, например, исключительных прав на поиски, разведку, добычу минерального сырья на конкретном участке недр в соответствии с соглашением между Российской Федерацией и недропользователем (инвестором). Расширение использования средств населения и других внебюджет-ных источников финансирования жилищного строительства и строи-тельства объектов социально-культурного назначения может быть реали-зовано разными методами, например, через систему государственных жи-лищных сертификатов. Создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рей-тинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности, позволяет отслеживать изменения в отраслевой и региональной структуре капитальных вложений и оценивать тем самым эффективность инвестиционной деятель-ности. Аккредитованными Минфином России являются три международных рейтинговых агентства – Фитч Рейтингз СНГ Лтд. (Fitch Ratings CIS Ltd.), Стэндард энд Пурс Интернэшнл Сервисез, Инк. (Standard and Poor’s Inter-national Services, Inc.) и Мудис Инвесторс Сервис (Moody’s Investors Service), а также четыре российских – ООО «Национальное Рейтинговое Агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг»», ЗАО «РусРейтинг» и ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА»». Принятие антимонопольных мер имеет целью поддержку предпри-нимательства и демонополизации в сфере инвестиционной деятельности, на-пример, за счет мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устра-нения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов, соз-дания и развития параллельных структур в сферах производства и обра-щения, налоговой и ценовой политики, лицензирования и др. Расширение возможностей использования залогов при осуществле-нии кредитования призвано увеличить базу и возможности финансирования инвестиционной деятельности за счет залога земельных участков, предприя-тий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества. Развитие финансового лизинга позволяет значительно сократить объ-ем первоначальных инвестиций, снизить финансовую нагрузку и степень ри-ска на начальных стадиях инвестирования, уменьшить время реализации биз-нес-проекта. Проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпа-ми инфляции повышает капитализацию и залоговую стоимость объекта ин-вестирования, что имеет большое значение при использовании заемных средств. Создание возможностей формирования субъектами инвестици-онной деятельности собственных инвестиционных фондов имеет целью сбор и аккумулирование средств для ее реализации. К таким фондам относят-ся, например, акционерные и паевые инвестиционные фонды (см. раздел 3.4).
4.3.2. Методы прямого (административного) участия государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений
Такими методами являются: · разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иност-ранными государствами (только после заключения соответствующих меж-государственных соглашений); · разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок финанси-рования определяется соответственно Правительством РФ и органами испол-нительной власти её субъектов. Перечни таких инвестиционных проектов об-разуют федеральные и региональные инвестиционные программы; · формирование перечня строек и объектов технического перево-оружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета. Указанный перечень формирует Правительство РФ, оно же назначает государственных заказчиков для кон-курсного размещения подрядов на соответствующие строительные работы; · предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов РФ. Государственные гарантии являются формой го-сударственного кредита, когда государство выступает гарантом (поручи-телем) по обеспечению выполнения долговых обязательств третьих лиц (в данном случае, заказчиков и подрядчиков). Порядок их предоставления за счет средств Бюджета развития Российской Федерации определяется Прави-тельством РФ, а за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации – органами исполнительной власти этих субъектов; · размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) и средств бюджетов субъек-тов РФ для финансирования инвестиционных проектов. Это размещение осуществляется либо на возвратной, срочной и платной основе (государствен-ный кредит), либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества, которые через определен-ный срок реализуются на рынке ценных бумаг с направлением выручки от этой реализации в доходы соответствующих бюджетов; · проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответст-вии с законодательством Российской Федерации. Имеет целью предотвра-щение создания объектов, использование которых нарушает права физичес-ких и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям установленных стандартов, норм и правил (особенно, экологических), а так-же оценку эффективности осуществляемых капитальных вложений; · защита российских организаций от поставок морально устарев-ших материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудо-вания, конструкций и материалов; · разработка и утверждение стандартов, норм и правил, осущест-вление контроля за их соблюдением; · выпуск облигационных займов (гарантированных целевых зай-мов); · вовлечение в инвестиционный процесс временно приостанов-ленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государ-ственной собственности; · предоставление концессий российским и иностранным инвесто-рам по итогам торгов (аукционов и конкурсов). К аукциону, как к публич-ному торгу, допускаются все желающие получить ту или иную концессию, а конкурс предполагает их предварительный отбор.
Вопросы для самоконтроля
1. Состав капитальных вложений. 2. Структуры капитальных вложений. 3. Организация инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений. 4. Права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений. 5. Методы косвенного (экономического) регулирования инвестиционной деятель-ности, осуществляемой в виде капитальных вложений. 6. Методы прямого (административного) участия государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений.
Тесты
1. Строительство дополнительных производств на действующем предприятии – это его · реконструкция · техническое перевооружение · расширение.
2. Приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря имеет целью компенсировать их · физический · моральный · физический и моральный износ.
3. Соотношение активной и пассивной части основных фондов сооружаемого объекта отражает · технологическая · воспроизводственная · отраслевая структура капитальных вложений.
4. Интенсивный путь развития производственной базы заключается в увеличении · производственной мощности · производительности труда · объема производства.
5. Какая структура капитальных вложений не является микроэкономической? · технологическая · территориальная · воспроизводственная.
6. Инвестор не может выполнять функции · застройщика · подрядчика · заказчика.
7. Объемы и направления использования капитальных вложений определяет · инвестор · заказчик · подрядчик.
8. Реализация инвестиционного решения – функция · инвестора · заказчика · подрядчика.
9. Наибольшее число функций участников инвестиционной деятельности, осущест-вляемой в виде капитальных вложений, может совмещать · инвестор · заказчик · пользователь объектов капитальных вложений.
10. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений, имеют одинаковые · права и обязанности · обязанности и ответственность · ответственность и права. 11. В условиях стабильной экономики преобладает · прямое · экономическое · административное государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляе-мой в виде капитальных вложений.
12. Совершенствование механизма начисления амортизации осуществляется при · проектировании · строительстве · эксплуатации объекта инвестирования.
13. Равные права при осуществлении инвестиционной деятельности в виде капи-тальных вложений предоставляются · инвесторам · инвесторам и заказчикам · инвесторам, заказчикам и подрядчикам.
14. Неизменность совокупной налоговой нагрузки для инвестора гарантируется в течение не более чем · трех · пяти · семи лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта.
15. Защита капитальных вложений гарантируется · инвестору · инвестору и заказчику · инвестору, заказчику и подрядчику.
16. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами является методом · прямого · косвенного · прямого и косвенного её государственного регулирования.
17. Создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятель-ности собственных инвестиционных фондов является методом · экономического · административного · экономического и административного её государственного регулирования.
18. Государство принимает участие в · разработке · разработке и утверждении · разработке, утверждении и финансировании инвестиционных проектов, образующих региональные инвестиционные прог-раммы.
19. Государственные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются за счет средств · Бюджета развития РФ · бюджетов субъектов РФ · Бюджета развития РФ и бюджетов её субъектов.
20. Бюджетные средства для финансирования инвестиционных проектов предоставляются в виде государственного · займа · кредита · долга.
21. Разработка стандартов, норм и правил, регламентирующих инвестиционную деятельность, является · экономическим · административным · экономическим и административным методом её государственного регулирования.
22. Предоставление концессий российским и иностранным инвесторам осущест-вляется по итогам · аукционов · конкурсов · аукционов и конкурсов.
Литература
1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39–ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». 2. Порядок аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств. Утв. Приказом Минфина России № 37н от 04.05.2010. Зарегистрирован в Минюсте России 19.07.2010, рег. № 17904. 3. Инвестиции: учебник / коллектив авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с. 4. Инвестиции: учеб./ А.Ю. Андрианов, С.В. Валдайцев, П.В. Воробьев [и др.]; отв. ред. В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялин. – М.: Проспект, 2010. – 592 с. 5. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. В.В. Мищенко. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с. 6. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста, 2006, № 6 (36) – с. 49-56. Date: 2016-02-19; view: 1315; Нарушение авторских прав |