Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура службы маркетинга с ориентацией по регионам





 
 
Директор по вопросам маркетинга


 

           
 
Управляющий маркетингом по региону А
 
Управляющий маркетингом по региону Б
 
Управляющий маркетингом по региону В

 

 


Организационные структуры, построенные по функциям и рынкам, функциям и товарам, функциям и регионам представляют собой сочетание рассмотренных ранее структур.

В связи с возрастающей изменчивость внешней среда на практике получают распространение оргструктуры, предполага­ющие сочетание товарного и рыночного подходов с использованием прин­ципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рын­кам — за развитие выгодных рынков для существующих и потенциаль­но возможных товаров. Такая организационная структура целесообраз­на при широкой номенклатуре товаров и большом числе рынков, на которых работает предприятие.

Рис. 1 Товарно-рыночная организация службы маркетинга

Сильные и слабые стороны основных организационных струк­тур маркетинга представлены в табл. 1.

 

 

Таблица 1 – Особенности типов служб маркетинга

Сильные стороны Слабые стороны
Функциональная организация
Простота управления, отсутствие мно- Снижение качества работы при расши-
жественной подчиненности рении номенклатуры товаров
Однозначное описание обязанностей Отсутствие механизма поиска нетра-
каждого сотрудника диционных видов и направлений дея-
Возможность функциональной специа- тельности
лизации маркетологов в области Конкуренция между сотрудниками,
профессиональной квалификации «местничество», борьба за частный,
Конкуренция между сотрудниками, а не за общий интерес
способствующая росту эффективности Отсутствие планирования реализации
работы конкретных товаров на конкретных
  рынках
Товарная организация
Полный маркетинг каждого товара Широкий круг обязанностей одного
Оперативное реагирование на требо- сотрудника затрудняет рост его ква-
вания рынка лификации
Возможность изучения специфики пот- Наличие дублирующих функциональ-
ребностей и основных потребителей ных подразделений
каждого товара  
Рыночная организация
Лучшая координация служб при выхо- Сложная ртруктура
де на рынок Низкая степень специализации рабо-
Возможность разработки комплексной ты отделов
программы выхода на рынок Дублирование функций
Более достоверный прогноз рынка Плохое знание товарной номенклатуры
с учетом его специфики  
Товарно-рыночная организация
Лучшая организация работы при вы- Высокая себестоимость содержания
ходе на рынок службы
Возможность разработки комплексной Возможность конфликта при неодноз-
программы выхода на рынок начном решении вопросов по одному
Более достоверный прогноз рынка и тому же рынку различными служба-
с учетом его специфики ми (пересечение результатов марке-
Достаточно полное знание товара тинга)

 

 







Date: 2016-02-19; view: 336; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию