Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Просвещение
При Петре Первом распространение образования стало неотъемлемой частью государственной политики, так как государство испытывало потребность в кадрах. Особенности образования в XVIII веке: · Светский характер и соединения обучения с практикой (богословские дисциплины уступили место арифметике, геометрии, инженерному делу и другим наукам); · Появление профессиональных учебных заведений (Навигацкая школа, Артиллерийская школа, Инженерная школа, Медицинское училище); · Система образования приобретает сословный, замкнутый характер ( формирование системы закрытых учебных заведений для дворянских детей - Сухопутный шляхетский корпус, Смольный институт для девушек-дворянок) · Расширение сети учебных заведений (в конце века были губернских городах были созданы четырехклассные, а в уездных городах – двухклассные народные училища. В первых двух классах преподавали чтение, письмо, счет, закон Божий. В старших классах – историю, географию, геометрию, физику. К концу XVIII века в 288 народных училищах обучалось более 22 тысяч учащихся (однако дети крепостных по-прежнему были лишены возможности получить образование)
В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова и при поддержке И.И. Шувалова (приближенный Елизаветы) был основан Московский университет. Его устав предусматривал преподавание на русском языке (в европейских университетах преподавание велось на латыни). В отличие от многих российских учебных заведений университет был открыт для выходцев из непривилегированных сословий. Университет имел философский, юридический и медицинский факультеты. Здесь не было непременного для Западной Европы богословского факультета. В 1757 году открыта Академия художеств (по инициативе И.И. Шувалова), ставшая центром художественного обучения. В 1764 году для девочек открылся Смольный институт благородных девиц (Екатерина IIвосприняла новые педагогические идеи, появившиеся в Европе. Суть их заключалась в том, что человеку недостаточно дать определенный набор знаний – необходимо изменить его психологию, нравственные ориентиры.Для этого нужно изолировать детей от испорченного мира взрослых). Date: 2016-02-19; view: 277; Нарушение авторских прав |