Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Темы контрольных работ по Истории Отечества XIX векаСтр 1 из 12Следующая ⇒ Темы контрольных работ по Истории Отечества XIX века. Методические рекомендации для студентов-заочников
Уссурийск 2012 г Пояснительная записка
В связи с тем, что основной формой обучения студента – заочника является самостоятельная работа, то написание контрольной работы становится обязательным условием допуска студента к сдаче экзамена по данной дисциплине. Выполнение контрольной работы предполагает демонстрацию студентами умения обобщать и самостоятельно излагать фактический исторический материал, полученный из научной литературы и учебных пособий. При подготовке контрольной работы необходимо показать не только глубокое знание исторического материала, но и умение грамотно излагать содержание вопросов. Заочнику следует стремиться к выработке навыков критической оценки использованной литературы. Основная цель контрольных работ – выработка навыков самостоятельной работы со специальной литературой и глубокое изучение отдельных проблем курса. Написание контрольных работ также способствует развитию творческого мышления, приучает к четкому формулированию мыслей. Контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период. Она является важнейшей формой самостоятельной работы студента по изучению дисциплины. Выполняя контрольную работу, студент учится анализировать конкретные исторические ситуации, приобретает навыки научного мышления. В контрольной работе студенты заочного обучения показывают знание предмета и умение излагать выводы (с опорой на ссылки), а также умение аргументировано и ясно представлять свои мысли. Автору работы следует изложить собственную оценку рассматриваемых исторических событий, деятельности отдельных учреждений или личностей. В контрольной работе необходимо отразить различные точки зрения по вопросам темы, дискуссия по которым продолжается в литературе в настоящее время. Работу над контрольной целесообразно осуществлять в следующей последовательности: 1) Определение темы. Тема контрольной работы выбирается студентом-заочником самостоятельно из списка предложенных преподавателем, либо определяется преподавателем индивидуально. Выбирая тему, необходимо руководствоваться: во-первых, вашим личным интересом к проблеме, во-вторых, доступностью необходимых источников и литературы дома или в библиотеках. 2) Подбор и изучение рекомендованных исследований и источников. Поиск литературы по избранной теме следует осуществлять в систематическом и генеральном (алфавитном) каталогах библиотек (по фамилии автора ли названию издания) на библиографических карточках или в электронном виде. Поиск литературы (особенно статей в сборниках и в коллективных монографиях) облегчит консультация с библиографом библиотеки. Возможен также поиск перечней литературы и источников по информационным сетевым ресурсам (Интернет). В последнее время этот вид работы даже предпочтительней, поскольку значительная часть литературы доступна в Сети в отсканированном виде. Ознакомившись с литературой, студент отбирает для своей работы несколько научных работ (монографий и статей). Выбирая нужные книги, следует обратить внимание на выходные данные работы и на автора. Для написания работы необходимо минимум 3-4 наименования (монографий или статей). Учебники, энциклопедические и справочные издания не являются основной литературой и не входят в круг этих наименований. 3) Составление плана контрольной работы. Это ответственный этап, поскольку план – это структура вашей работы. В нее входят введение, основная часть (состоящая из нескольких пунктов или параграфов) и заключение. 4) Подготовка и изложение ответов на вопросы плана в строгой последовательности. Во введении необходимо дать обзор основной литературы по избранной теме, отметить (если возможно) ее слабые и сильные стороны и охарактеризовать доступные источники (документы, опубликованные или устные воспоминания участников описываемых вами событий, фактов и процессов); обязательно следует сформулировать цель и основные задачи своего исследования. В основной части необходимо по пунктам разобрать тему по хронологическому или проблемному принципу. Пункты должны быть последовательными, логически связными и наилучшим образом раскрывали тему вашей работы. Излагается информация в свободной форме, те или иные положения подтверждаются конкретными фактами, иллюстрируются фрагментами источников, ссылкой на них. Важно, чтобы студент показал не только знание литературы, владение историческими событиями по данной теме, но и своё личное отношение к проблеме, определил её значимость. В заключении подводятся итоги анализа литературы, на его основе и на основе собственного понимания предмета излагаются выводы, предлагаются возможные перспективы дальнейшего изучения рассмотренной в работе проблемы. 5) В конце работы приводится список использованной литературы, в котором в алфавитном порядке с полными исходными данными перечисляются источники, литература и учебники. Объем контрольной работы колеблется в пределах одного авторского листа – около 15 страниц формата А-4 с кеглем 14 и полуторным интервалом между строками и шрифтом Times New Roman. Текст может быть написан разборчиво от руки (около 20 страниц). Работы, написанные неразборчивым почерком, возвращаются студентам для переоформления. Необходимо соблюдать боковые поля для заметок преподавателя, а также нижние поля для сносок на исходные данные цитируемых источников. Цитирование (буквальное воспроизведение) текста других авторов в контрольной работе следует использовать лишь в тех случаях, когда необходимо привести принципиальные положения, оптимально сформулированные выводы и оценки, прямую речь, фрагмент документа и пр. В цитате недопустима любая замена слов. Если в работе содержатся выдержки (цитаты) из отдельных произведений или источников, их следует заключить в кавычки и указать источник, откуда взята данная цитата. Можно пересказать ту или иную мысль автора своими словами. В этом случае в тексте кавычки не ставятся, но в подстрочном примечании следует указать выходные данные источника. В тех случаях, когда сноска делается повторно на одно и то же издание, тогда в подстрочном примечании выходные данные не приводятся полностью. Ссылки на Интернет даются с обязательной датой просмотра сайта, т.к. сайты часто обновляются и порой невозможно найти те материалы, которые использовались в контрольной работе. Если в контрольной работе студент желает привести небольшие по объему документы или отдельные разделы источников, касающиеся выбранной темы, различные схемы, карты, иллюстрации и другую информацию по истории, то их можно привести в разделе Приложения. При этом каждое приложение должно быть пронумеровано и снабжено указанием, откуда взята информация для него. Если работа будет соответствовать всем указанным требованиям, тема раскрыта достаточно глубоко, то проверяющий преподаватель сразу ставит зачёт. Если же в контрольной имеются существенные недостатки, ошибки, работа не соответствует предложенной теме и требованиям, то она не зачитывается, и контрольную следует выполнять заново в соответствии с указанными требованиями. Следует отметить, что данная тематика контрольных работ по «Отечественной истории» носит проблемный характер и охватывает широкие хронологические рамки, поэтому студенту следует раскрывать большой круг событий и фактов. К каждой теме прилагается краткая аннотация-обзор и минимальный список литературы, который студент может самостоятельно дополнить.
|