Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как способствовать развитию положительного самоощущения у младенца





• Практикуйте бережное, доброжелательное отношение к малышу. Тем самым вы укрепите его положительное самоощущение, чувство собственного «Я». А это, в свою очередь, позволит ребенку проявлять большую личностную активность, инициативу, интерес к освоению окружающего мира.

• Подчеркивайте значимость малыша: называйте его по имени, используйте ласковые слова, говорите приветливым голосом, обращайтесь к нему нежно, ласково, чаще хвалите.

• Предоставьте ребенку возможность пользоваться зеркалом: повесьте его так, чтобы малыш мог видеть себя во весь рост.

• Учите малыша находить и показывать различные части лица (у себя, мамы, куклы, мишки и т. д.): лоб, нос, глаза, губы, щеки, уши и пр. Подобным образом знакомьте ребенка с различными частями тела.

Что нужно делать, чтобы установить с ребенком отношения привязанности • Стремитесь разделять свои положительные переживания и впечатления с ребенком начиная с первых месяцев жизни.• Сопереживайте малышу в его радостях и печалях.• Быстро реагируйте на негативные эмоции ребенка, устраняйте их причину.• Всегда оказывайте малышу эмоциональную поддержку, если он расстроен.• Обогащайте ребенка радостными впечатлениями, разделяя их с ним: показывайте новые предметы, радуйтесь вместе игрушкам, затевайте веселые игры и т. п.

Как обогащать исследовательский опыт ребенка В первом полугодии • В периоды бодрствования подвешивайте в кроватку игрушки, музыкальные модули, ставьте большие игрушки рядом с ребенком.• Меняйте игрушки по мере угасания интереса ребенка к ним.• Играйте с ребенком, показывая ему разнообразные игрушки (куклы, мягкие игрушки, погремушки) и привлекательные предметы (зеркальце, бусы, часы и т. п.). Прикасайтесь игрушкой к ручке ребенка, вкладывайте ее в ладонь, помогайте удерживать.• Носите малыша по квартире, привлекайте его внимание к предметам интерьера; чутко реагируйте на его интерес к чему-либо: предоставьте ему возможность как следует рассмотреть заинтересовавший предмет, помогите дотянуться до него, потрогайте его ручкой ребенка.• Показывая игрушку, демонстрируйте все ее возможности, поворачивайте разными сторонами, потряхивайте, покачивайте.• Обязательно разговаривайте с малышом, показывая игрушку, привлекайте его внимание: «Посмотри, Катенька, какая погремушка!». Рассказывайте о ее свойствах: «Слышишь, как пищит мышка, пи-пи-пи!». Спрашивайте: «Тебе нравится эта куколка?».• Поддерживайте положительные эмоции ребенка, возникающие по поводу игрушек, стремитесь разделить его радость: пытайтесь встретиться с ним взглядом, обменивайтесь улыбками, смейтесь вместе с ним. Во втором полугодии • Обогащайте предметную среду. Следите, чтобы у малыша сохранялся интерес к игрушкам, меняйте их, предлагайте для обследования новые предметы.• Почаще играйте вместе с ребенком, разнообразьте действия с игрушками, например, катайте машинку, мяч друг другу; по очереди кормите куклу, мишку, собачку из ложки.• Не требуйте от малыша точного подражания вашим действиям – это еще ему не по силам.• Не забывайте радоваться успехам ребенка, поддерживайте его, хвалите.• Предоставляйте малышу возможность играть самостоятельно.

Как избежать негативных проявлений в поведении ребенка • Проявляйте уважение к личности ребенка, учитывайте его потребности и желания, не насмехайтесь над ним, не поддразнивайте.• Старайтесь поменьше пользоваться запретами и порицаниями. Запрещайте только то, что опасно для жизни и здоровья ребенка и окружающих. Лучше убрать подальше запретные предметы и предоставить малышу свободу исследований окружающего пространства и остальных вещей, чем постоянно ограничивать его в действиях.• Порицания адресуйте действиям малыша, но не его личности.• Не допускайте ощущения собственной несостоятельности у малыша: после порицания обязательно дайте образец правильного действия, не предлагайте ему выполнять непосильные действия, при затруднениях окажите помощь.• Ежедневно отводите время для совместных игр и занятий.• Следите, чтобы похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.• В процессе совместной деятельности поощряйте малыша, хвалите, оказывайте ему поддержку, но не вмешивайтесь в его самостоятельную деятельность.

 


Date: 2016-02-19; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию