Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение к сверстникам
Главная мотивация подростка сводится к общению. На этой почве формируются конфликты, возникает переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и стремление к собственному утверждению. Сверстники рассматриваются как источник безопасности и поддержки. Необходимость в общении со сверстниками делает актуальной способность вести себя уверенно. Многие подростки часто замыкаются в себе, не знают, что сказать или сделать в сложных, провокационных, угрожающих ситуациях, поэтому наиболее часто склоняются или к подчинению, или к злобным нападкам. Другой тип ситуаций, в которых у подростков преимущественно преобладает неконструктивный стиль поведения, – это ситуации, когда самому подростку или другому человеку нужна поддержка. В 50 % случаев стиль общения подростков остается уверенным, оставшиеся 50 % констатируют доминирование зависимого поведения над агрессивным. Характерна жесткая поляризация сверстников, строящаяся на следующих оппозициях «хороший – плохой», «за меня – против меня», а также – небрежность и агрессия. Примерно 40 % подростков демонстрируют негативное отношение к сверстнику, 30 % – положительное, 30 % – нейтральное. Наблюдается следующая динамика мотивов общения со сверстниками: в 12–13 лет подростку важно занять определенное место в коллективе сверстников. Содержание общения младших подростков сосредоточивается вокруг процессов учения и поведения – лидер среди сверстников тот, кто лучше учится и правильно себя ведет, положительный образ является ведущим. В 14–15 лет доминирует стремление к автономии в коллективе и поиск признания ценности собственной личности в глазах сверстников.
Примерно с 12 лет у подростков появляется способность брать ответственность на себя за успешность своего общения с окружающими.
В отношениях мальчиков и девочек исчезает непосредственность. Появляющееся у подростка чувство взрослости толкает его к освоению «взрослых» видов взаимодействия, в том числе с противоположным полом. Возникающий интерес к другому полу у младших подростков часто проявляется неадекватно. Интерес к сверстнику противоположного пола – чрезвычайно важный момент формирования половой идентификации. Первое чувство влюбленности имеет ценность для самой личности, не случайно многие стремятся сохранить свои переживания, начиная писать дневники, стихи, эссе.
Date: 2016-02-19; view: 451; Нарушение авторских прав |