Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постоянные разочарования снижают желание узнавать новое
Если ученик не может выполнить какое‑то задание или делает в нем ошибку, в его организме происходит небольшое снижение уровня дофамина. Мозг испытывает разочарование: он решился совершить действие и ожидал хороших результатов. Так как ожидание не оправдывается, вознаграждения за этот труд мозг не получает. На организм это действует как наказание. Если, к примеру, ребенок два часа подряд занимается переводом с латыни ищет каждое слово в словаре, ломает голову над текстом, и в итоге получается предложение на шести строках из произведения «Записки о Галльской войне», ребенок считает, что эта работа стоила приложенных усилий. Однако преподаватель латыни за большое количество лексических и грамматических ошибок ставит ему «тройку». Объем химических процессов, происходящих в головном мозге школьника за счет работы дофамина, начинает сокращаться. Из‑за падения уровня дофамина ребенок чувствует себя наказанным. Если такие разочарования у ребенка происходят часто, его мотивация к обучению по данному предмету снижается. В таком случае ему нужна поддержка, иначе он потеряет шанс улучшить свою успеваемость по данному предмету. Когда во время обучения мы испытываем ощущение счастья? Когда что‑то получается лучше, чем мы ожидали. Лучше всего учатся те, кто в ходе обучения испытывает небольшое напряжение и затем с успехом приходит к своей цели. «Ага! Так вот как это должно быть!» Дофамин является хорошей «смазкой» для транспортировки информации из кратковременной в долговременную память. Если бы ученик за свой перевод с латыни получил «пять», он испытал бы выплеск дофамина, и новые слова и грамматические конструкции лучше бы усвоились у него в мозгу. Успех мотивирует и позволяет лучше сохранять изученный материал. «Похвала дает гораздо более сильную мотивацию, чем порицание», – признавал даже строгий немецкий философ Ницше.
Date: 2016-02-19; view: 277; Нарушение авторских прав |