Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Достойная награда стимулирует память
В наши дни материальные вознаграждения за успехи в школе распространены в большинстве семей. «Если ты получишь “четыре” за контрольную, мы купим тебе ту компьютерную игру которую ты просил», – так родители стимулируют честолюбие своих детей. И если «четверка» получена, то в большинстве случаев ученик радуется не своим школьным достижениям, а заветной игре! Так ли эффективны материальные вознаграждения, как думают многие родители? Дело в том, что внутреннее удовлетворение собственным успехом действует намного мощнее. Природа предоставила нам собственную эффективную систему вознаграждения. Разгадать загадку, победить в шахматной партии, наконец, быстро разобраться в чем‑то сложном – все это доставляет нам немалую радость. Мозг сам себе доставляет удовольствие с помощью особых веществ, действующих почти как опиаты. Успехи в учебе дают ощущение счастья, которое создается вырабатывающимися в организме гормонами: маленький нервный узел в нижней области среднего мозга выбрасывает вещество под названием дофамин. Сам дофамин не является генератором счастья, он заставляет нас делать вещи, которые нам приносят это ощущение и усиливают его. Он, так сказать, держит нас в радостном ожидании, дает мотивацию. Если мы достигаем цели, и наш разум говорит нам, что результат работы оправдал наши ожидания, то дофамин вызывает выплеск эндорфинов («гормонов счастья»). Ученые‑неврологи считают, что за постоянное стремление узнавать и хотеть понимать что‑то новое нам следует благодарить дофамин. Без такого качества, как любопытство, человечество не смогло бы совершенствоваться. Однако эта свойственная организму система самовознаграждения не является неизменной или присущей нам с рождения. Она развивается в первые годы жизни и действует как мотивация в учебном процессе в течение всей жизни. Поэтому для развития личности очень важно хвалить детей, замечать их успехи и повышать их уверенность в себе. Если детям постоянно указывать только на их слабости, это может помешать формированию у них системы самовознаграждения, тогда дети могут превратиться в неудачников. Засыпать ребенка похвалой – это, конечно, не выход, если ребенок не слишком успевает в школе. Дети очень точно чувствуют, высказывается ли похвала с полным на то основанием или это просто хорошо сыгранный спектакль. Лесть может ослабить и сам стимул.
Date: 2016-02-19; view: 301; Нарушение авторских прав |