Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И штучных массовых грузов





Ископаемые угли, сланцы, торф, флюсы, руды и др., строительные грузы. Классификация осуществляется по гранулометрическому составу, сортам, маркам. Необходимо учитывать свойства грузов: сыпучесть, влажность, склонность к смерзанию, слёживанию, водообразованию, коэффициенту трения, теплопроводность и др. Эти свойства груза качественно влияют на организацию перевозок. Для эффективности перевозок осуществляются методы облагораживания топлива и руды: обогащение, брикетирование и коксование, обезвоживание.

Для перевозки заданного груза, согласно прил. 1, необходимо принять вагон с указанной величиной технической нормы его загрузки. Далее необходимо подсчитать эксплуатационно-экономические показатели:

- технический коэффициент тары, отношение массы тары вагона qт к грузоподъемности Ргп (чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки заданного груза):

кт = qт / Ргп;

- погрузочный коэффициент тары учитывает фактическое использование вагонов при перевозке конкретных грузов и определяется отношением массы тары вагона к произведению грузоподъемности вагона на коэффициент ее использования l:

кn = qт / Pгп l.

Эти два коэффициента могут быть равны только при полном использовании грузоподъемности вагона, что возможно лишь для отдельных вагонов и грузов.

Основной показатель степени использования грузоподъемности вагона – это его средняя статическая нагрузка и коэффициент использования грузоподъемности.

 

Средняя статическая нагрузка вагона определяется:

Рст = S Qсут / nпогр,

где S Qсут - общее количество тонн, погруженных за определенный период

(сутки, месяц и т.д.) в подразделении (на станции и т.д.);

nпогр - число загруженных вагонов за этот же период времени.

 

Коэффициентом использования грузоподъемности вагона l называется отношение средней статической нагрузки к грузоподъемности.

Использование грузоподъемности вагонов главным образом зависит от плотности груза, а так же соответствия вагонов характеру перевозимых грузов, применения приспособлений, увеличивающих объем вагона, характера тары и упаковки, способов и условий погрузки груза. Плотность зависит от размеров кусков фракций и степени подготовки груза к перевозке.

Регулирование подачи вагонов под погрузку в соответствии с плотностью загружаемого груза имеет большое значение. Вагоны с одинаковой грузоподъемностью имеют различный объем кузова для крытых вагонов: 106 и 120 м3. Следовательно, и различную удельную грузоподъемность (количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м3 геометрического объема кузова):

Руд = Ргп/Vпол, т/м3.

Поэтому для наилучшего использования целесообразно подавать под погрузку более легковесных грузов вагоны с наименьшей удельной грузоподъемностью. Вагон с более низким коэффициентом использования грузоподъемности целесообразно направлять на более короткие расстояния, а с более высоким на дальние, это обеспечивает повышение средней динамической нагрузки груженого вагона.

,

 

,

 

где åРL - сумма т-км пробега;

ånSгр - сумма в в-км пробега груженых вагонов;

ånSпор - сумма в в-км пробега порожних вагонов;

aпор - коэффициент вагоно-км порожнего пробега к груженым вагоно-км.

 

Погрузку массовых грузов с относительно невысокой плотностью (некоторые сорта угля, руды, кокса, торфа и др.) производят выше уровня бортов вагонов открытого типа (полувагоны) с “шапкой”, а при перевозке лесоматериалов и труб используют полностью габарит подвижного состава, в том числе и суженую часть его.

Объем “шапки” для кусковых и сыпучих массовых грузов зависит при прочих равных условиях от высоты погрузки над уровнем бортов, а высота – от угла естественного откоса груза в движении, который колеблется в пределах от 30° (каменный уголь, руда, известняк) до 40о (железняк, бурый уголь, торф). Для таких грузов, как торф, песок, он изменяется в зависимости от влажности.

Максимально допустимая высота “шапки”:

,

 

где В - внутренняя ширина, мм;

a- угол естественного откоса груза в движении, град;

b - коэффициент, учитывающий, что в верхней части “шапки” при погрузке, для предохранения груза от утраты, делают площадки по длине вагона (b = 0,8 ¸ 0,85).

 

Пример: ширина полувагона 2,87 м, a = 35о

 

мм

 

Погрузочный объем полувагона или платформы при перевозке грузов с “шапкой”:

 

Vпогр = Vб + Vш

 

где Vб - объем части груза в пределах бортов, м3;

Vш - объем груза, находящегося выше бортов (объем “шапки”), м3.

 

“Шапка” бывает двух видов: треугольное сечение и в виде трапеции.

 

Группа грузов: химические и вяжущие материалы имеют такие свойства, как агрессивность, гигроскопичность, склонность к распылению, загрязнению окружающей среды. Перечисленные свойства оказывают влияние на способы хранения и сохранность грузов.

 

Лесоматериалы классифицируют по породам, степени обработки, размерам. Специальные свойства грузов: плотность, коэффициенты полнодревесности, влажность, запах, пожарная опасность, пороки древесины, цвет. Данные свойства влияют на качество этих грузов.

 

К штучным строительным материалам относят: кирпич, шифер, железобетонные изделия. Такие их свойства, как прочность, хрупкость оказывают влияние на виды упаковки, способы хранения и перевозки.

 

Металлы классифицируют по размерам, сортам, маркам. Склонность к коррозии. Эти свойства влияют на способы упаковки, пакетирования и хранения.

 

Характеристика нефтеналивных и опасных грузов.

Указанные грузы имеют различные физические свойства и химический состав. Нефтепродукты имеют фракционный состав, различную плотность, вязкость, испаряемость, электризацию, коррозионное воздействие, температурные характеристики, токсичность. В Правилах перевозки опасных грузов дана характеристика опасных грузов, условия перевозки этих грузов, особенности оформления перевозочных документов.

 

Характеристика зерновых грузов и продуктов перемола.

В пособии [3] показана классификация по культурам, процессов возникающих по биологическим и химическим факторам, которые существенно влияют на условия хранения, перевозки.

При решении вопросов, связанных с перевозкой грузов, следует обратить внимание на правильный выбор подвижного состава, контейнеризацию перевозок.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию