Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целе Нацок Рангдрол. Самый высший метод для распознавания основной светоносности первого бардо и достижения освобождения заключается в том





Самый высший метод для распознавания основной светоносности первого бардо и достижения освобождения заключается в том, чтобы определиться в отношении своего ума прямо сейчас, в бардо этой жизни, и затем постоянно сосредоточиваться только на практике абсолютной природы обычного ума, несотворённом и естественном состоянии, не медитируя и не отвлекаясь от него. Чрезвычайно важно поддерживать это не только в первом бардо, но и в любой другой ситуации, не допуская ошибок, изъянов и загрязнений умственными конструкциями и построениями. Это абсолютная сущность и высший экстракт всех сутр, тантр и устных наставлений. Поскольку в ней содержатся все восемьдесят четыре тысячи учений совершенным образом, это и есть Великое Совершенство. Так как ничего не покидает сферы трёх кай, это Великая Печать, Махамудра. В силу того, что это превосходит интеллектуальные построения, это Трансцендентная Мудрость, Праджняпарамита. Поскольку здесь нет никаких крайностей, это Срединный Путь. Так как здесь реализован плод высшего пути, то это Путь — Плод, Ламдрэ. Поскольку это естественным образом успокаивает беспокоящие эмоции, это Усмирение, Щидже. Так как цепляния и фиксации на двойственном восприятии отсекаются под самый корень, это Отсечение, Чод. Поскольку это соединяет вас с состоянием просветления, это Шесть Ветвей Единения, Джордрук. Так как это очищает неведение и омрачённое мышление, это Тренировка Ума, Лоджонг. Говоря вкратце, в этом важнейшем пункте сходятся все бесчисленные виды глубочайших учений. Поэтому, если не сосредоточиваться на этом истинном смысле со всем рвением, ваши интеллектуальные попытки осуществить многочисленные планы окажутся бесполезными в самый нужный момент. Об этом говорится и в тантре Всетпворящий Король:

Когда вы постигнете таковость своего ума,

Будда не останется посреди одних лишь слов,

Поэтому наивысшая йога достигается прямо сейчас.

Тем же, кто обделён счастливым уделом,

Этого не понять, даже когда скрытое показывается явно,

Так же, как тем, кто мечтает о драгоценности,

Не добыть её, полируя деревянное полено.

Поэтому так важно усердствовать в безошибочной при роде прямо сейчас. В частности, вам следует рьяно тренироваться в стадиях практики светоносности, описанных в Шести Йогах, Освобождении через слушание и прочих текстах. Когда достигнута стабильность в светоносности, постигаемой в состоянии глубокого сна, распознать основную светоносность в бардо природы явлений не составит труда.

Следует знать, что, если вы способны практиковать до бродетель во время сна, вам удастся распознать первую светоносность. Эта разница между присутствием в медитации и простым нахождением в теле связана с привязанностью. Когда некто действительно оказывается в медитации (в момент сразу после наступления смерти), знающий человек может дать ему напоминающее наставление. Такие сложные практики, как пхова, не могут быть осуществлены с понятиями. Говоря вкратце, очевидно, что реализованным людям нет нужды в таких развёрнутых церемониях, как ритуалы очищения со сжиганием имени52.

Если говорить об указании на проявленную светоносность, то человек, имеющий опыт в практиках пятикратного Пути Средств, Джордрук и тому подобных, должен распознать, что всё появляющееся — миражи, белизна и другие знаки — просто выражение дхармакаи, своего самоосознавания. Практикующим Тогал согласно традиции Дзогчен существенно важно принять, что всё возникающее в виде звуков, цвета, света, мирных и гневных божеств, бинду, лучей, дорожек света и чистых земель — не что иное, как их собственное проявление, и просто спокойно оставаться в состоянии такой уверенности. Чтобы у вас появилась такая способность, вам, несомненно, нужно практиковать прямо сейчас, чтобы увериться в основной природе Трекчо и однонаправленно сосредоточиваться на наставлениях по пути Тогал.

В соответствии с коренными текстами Дзогчен, в Трекчо есть три основных пункта: осознайте свою сущность, утвердитесь лишь в одном и достигните уверенности в освобождении. В Тогале также есть различные пункты: после того, как вы определили природу шести ламп, вы создаёте основу из трёх неподвижных, следите за показателями тройного пребывания, воздвигаете опоры тройного достижения и демонстрируете степень освобождения посредством четырёх видов уверенности.

Если вы не оставляете эти и другие пункты в виде одной лишь теории, а применяете их смысл в своём потоке бытия, вы достигнете совершенства в четырёх видениях, и в лучшем случае ваше материальное тело освободится в необусловленном теле света. Если нет, то вы достигнете стабильности в основной светоносности, так же, как пространство внутри сосуда сливается с внешним пространством, когда сосуд разбивается. Так же, как львёнок появляется из утробы или птенец гаруды вылупляется из яйца, ваш ум достигнет дхармакаи в тот же момент, когда он освободится из клети физического тела, вызревшего в результате кармических следствий. В крайнем случае, когда спонтанно присутствующая светоносность рупакаи проявится в бардо природы явлений, чрезвычайно важно обладать ключевым пунктом — то есть знать способ внедрения во время растворения светоносности в единстве; как освобождать тело во время растворения единства в изначальной мудрости и как распознавать совершенство во время растворения изначальной мудрости в уровне видьядхары спонтанного присутствия.


В отношении этапа спонтанного присутствия в тантре говорится:

Что касается проявления спонтанно присутствующего осознавания,

Оно проявляется в восьми вратах.

В соответствии с этим утверждением, выражение осознавания проявляется в виде энергии, света, кай, изначальной мудрости, недвойственности, свободы от крайностей, нечистых врат самсары и чистых врат мудрости (нирваны). Когда эти врата охвачены устными наставлениями, они становятся восемью видами растворения.

Когда растворяется энергия, самсарные существа освобождаются в своём личном переживании, и у них не остаётся и тени заблуждения. Когда растворяется свет, остаётся единовкусие дхармадхату, которое не состоит из концептуальных цветов и не разделяется на просветлённые семейства. Когда растворяются кай, наступает такая совершенная чистота, которая свойственна сущности, превосходящей сложные черты в виде голов и рук (будд). Когда растворяется изначальная мудрость, сливается материнская и сыновняя природа явлений. Когда растворяется недвойственность, весь миллиард миров освобождается в самой сущности. Когда растворяется свобода от крайностей, объекты, на которые можно ориентироваться, исчерпываются. Когда растворяются врата самсары, вы освобождаетесь от омрачённых объектов места рождения. Когда чистые врата мудрости растворяются в сущностном измерении, вы просветляетесь в великой изначальной чистоте, истощении явлений за пределами понятий. Как говорится в тантре Великая Широта Пространства 53,

До тех пор, пока не оставлено это материальное тело, Просветлённые качества не смогут проявиться. Например, у птенца гаруды ещё внутри яйца Полностью формируется оперение крыльев,

Но он не может взлететь, пока не вылупится.

Когда яйцо разбивается, вместе с этим

одновременно появляется способность летать. Точно так же качества просветления Не проявлены в настоящий момент, так как скрыты физическим телом.

Как только это тело, результат кармы, оставляется, Просветлённые качества проявляются.

В Гонгпа Тигдеб говорится:

Если вы овладели великой уверенностью реализации, Так же, как лев преодолевает большую дистанцию одним прыжком,

Благодаря великой открытости мудрости Посмертного состояния не будет; в одно мгновение Вы достигнете просветления в драгоценной сфере.

Относительно показателей освобождения тантра Союз Солнца и Луны сообщает:

Существует три типа способностей. Люди с высшими способностями освободятся за три мгновения. Люди со средними способностями освободятся за пять дней созерцания или точно достигнут стабильности за двадцать один миг. Те, у кого меньшие способности, гарантированно попадут в мир естественной нирманакаи и достигнут просветления без прохождения через бардо.

Но всё это в основном зависит от вашей нынешней практики.

 

 







Date: 2016-02-19; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию