Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целе Нацок Рангдрол. Говоря в общем, в разных традициях Махамудры и Дзогчен существует множество разнообразных стилей учения
Говоря в общем, в разных традициях Махамудры и Дзогчен существует множество разнообразных стилей учения. Но по сути, было единогласно установлено, что в абсолютном смысле между Махамудрой и Дзогчен нет разницы. Тем не менее, согласно их индивидуальным стилям, преподавались разнообразные подходы к тому, считать ли явления умом или нет, считать ли мысли идентичными дхармакае или нет, и может ли (концептуальная) осознанность служить вспомогательным средством для медитации. Некоторые последователи Махамудры говорили, что Дзогчен уводит с правильного пути, сбивая в некое интравертное состояние, тогда как на высших стадиях Дзогчен говорится, что в Махамудре есть изъяны, потому что все учения вплоть до Махамудры содержат интеллектуальные утверждения. Поэтому у обеих систем имеются свои специфические взгляды. Тем же практикующим, которым повезло очутиться у стоп квалифицированного мастера и осознать присущую естественному состоянию реальность так, как есть, больше нечего классифицировать: для них всё есть просто выражение природы явлений. В Махамудре это называется махамудрой основы, или же махамудрой естественного состояния. Поскольку все согласны с тем, что всевозможные виды стадий медитации являются методами постижения оной, то у системы Дзогчен не может быть изъяна. Точно так же, называя воззрение Махамудры интеллектуальным утверждением, можно иметь в виду только посредственных практикующих, которые медитируют таким образом. Практикующие, постигшие природу Махамудры так, как есть, видят присущий, обнажённый облик ума в свободе от понятий. У них нет подобного изъяна, так как они не полагаются на интеллектуальные предположения. Более того, оба мнения о том, являются мысли дхармакаей или нет, на самом деле идентичны. Обычный мыслительный процесс, то есть несдерживаемое омрачённое це-пляние, не считается дхармакаей даже в системе Махамудры. Точно так же в традиции Дзогчен восприятие не подавляется, если оно охвачено ключевыми пунктами. То есть фактически они соответствуют друг другу. Если говорить о том, считаются ли явления умом, то все ключевые пункты идентичны в том смысле, что с абсолютной точки зрения явления находятся за пределами ограничений правды и неправды. Они могут проявляться любым образом как относительные проекции ума, но не содержат какой-либо субстанции. И к тому же явления не нужно принимать или отвергать. В отношении осознанности, которая может служить вспомогательным средством для медитации: некоторые заблуждающиеся люди сосредотачиваются изо всех сил, фиксируя свой ум, и думают, что, держа свой ум в таком заточении, они практикуют медитацию Махамудры. Это их собственная проблема. Великие и настоящие мастера Кагью использовали в качестве своей практики самопознающую полноту внимания, которая идентична изначально чистому самоосознаванию в традиции Дзогчен. Таким образом, несмотря на разницу в терминологии, различие в смысле отсутствует. Ни в Махамудре, ни в Дзогчен не считается, что медитация может осуществляться концептуальным умом, который фиксируется на напоминании. Если говорить коротко, то, что в Дзогчен называется тройной пробуждённостью: пробуждённость изначально чистой сущности, пробуждённость спонтанно присутствующей природы и пробуждённость всеобъемлющей энергии — описывается практикующими Махамудру как нерождённая сущность, беспрепятственная природа и разнообразное выражение. Существует единогласное понимание, что всё это — разные аспекты одной и той же сущности.
Date: 2016-02-19; view: 396; Нарушение авторских прав |