Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Направления обеспечения конкурентоспособности промышленной организации





 

Практические задания и ситуации

 

Задание 6.1 Работники торгового отдела розничной торговой организации ООО «Дионис» решают вопрос о закупке продовольственных товаров для товароснабжения своих магазинов. На основе характеристик поставщиков, представленных в таблице 6.1, определите поставщика, заключение договора с которым обеспечит ООО «Дионис» конкурентные преимущества среди торговых организаций города.

 

Таблица 6.1 – Критерии выбора поставщиков и их характеристики

Критерии выбора поставщика Характеристика поставщиков
А Б В Г
1 Длительность партнерских отношений Новый поставщик Более 1 года Менее 3-х месяцев Более 5 лет
2 Качество поставляемых товаров Высокое Среднее Высокое По-разному
3 Способ оплаты Предоплата Оплата после отгрузки Частичная предоплата Предоплата
4 Цена товара Высокая Средняя Низкая Низкая
5 Предоставление скидок Нет Да Да Нет
6 Удаленность поставщика За пределами области В городе В городе За пределами города
7 Характер транспортировки Транспорт поставщика Самовывоз Самовывоз Транспорт сторонних организаций
8 Имидж поставщика на рынке закупок Неизвестен Высокий Неизвестен Высокий
9 Ритмичность поставок 1 раз в неделю Ежедневно 1 раз в месяц 2 раза в день
10 Финансовое положение Неизвестно Устойчивое Неустойчивое Неустойчивое

Задание 6.2 Торговая организация решает вопрос о создании нового магазина. Информация по различным проектам магазина представлена в таблице 6.2. Определите наиболее целесообразный вариант проекта магазина.

 

Таблица 6.2 – Показатели создания и функционирования магазинов

по вариантам проектов

Показатели Варианты проектов
I II III
1 Затраты на строительно-монтажные работы, тыс. ден. ед.      
2 Стоимость дополнительно приобретенных транспортных средств, тыс. ден. ед. 54,5    
3 Расходы на покупку и монтаж торгового и складского оборудования, тыс. ден. ед.      
4 Расходы на обучение торгового персонала, тыс. ден. ед. 10.2 8,5  
5 Текущие затраты на сбыт единицы товара, ден.ед.      
6 Затраты на транспортировку, тыс. ден.ед.      
7 Вознаграждение сбытовым агентам, %      
8 Норма естественной убыли товаров при хранении, %   4,4 5,5
9 Прогнозируемый годовой объем поставок, шт.      
10 Прогнозируемая цена реализации товара, ден. ед.      
11 Дополнительно привлеченная сумма кредита, тыс. ден.ед.      
12 Годовая процентная ставка по кредиту, %      
13 Срок окупаемости затрат, лет   2,5  
14 Максимальная пропускная способность канала сбыта за год, шт.      

Задание 6.3 По данным маркетингового исследования ежемесячный спрос на товары в торговой организации составляет 550 штук. Отгрузка товаров поставщиком осуществляется ежемесячно, норма отгрузки – 600 штук. В соответствии с изменившимися условиями в планируемом периоде поставщик может осуществить поставку товара 2 раза в месяц по 250 штук.

Цена закупки товара составляет 100 ден. ед.; торговая надбавка в розничной торговле – 20 %; средний уровень издержек обращения – 11,5 %. Издержки содержания товарных запасов составляют 10 ден. ед. в расчете на единицу товара. Расходы на организацию закупок – 300 ден. ед. на партию. При приобретении товаров с установленной нормой отгрузки скидка к цене составляет 3 %.

На основе количественной оценки определите, какая из систем организации закупок товаров обеспечит торговой организации конкурентные преимущества: отгрузочными партиями; в соответствии с условиями договора на планируемый период; оптимальными партиями закупки.

Задание 6.4 Прогнозируемый годовой спрос на товар в магазине составляет 2000 штук. Затраты на хранение единицы товара в запасе – 40 ден. ед.; издержки оформления заказа – 500 ден. ед. Согласно договору магазин закупает данный вид товаров с интенсивностью 150 штук в месяц. Издержки дефицита, связанные с неудовлетворенным спросом, составляют 80 ден. ед. в расчете на одну единицу товара.

Определите наиболее приемлемый вариант организации закупок на основе расчета величины совокупных издержек: при реальных условиях; при закупке товаров партиями по 200 штук; при использовании оптимальных параметров поставки.


Задание 6.5 Рассчитайте затраты на доставку продукции различными видами транспорта с учетом физического объема перевозимого груза (100, 200, 500 тонн), используя данные таблицы 6.3.

 

Таблица 6.3 – Издержки на доставку продукции различными видами транспорта

Виды транспорта Постоянные затраты, долл. Переменные затраты на 1 кг груза, долл.
1. Железнодорожный транспорт и использование транспортных складов   0,05
2. Прямая поставка по железной дороге   0,10
3. Автотранспорт   0,25
4. Воздушный транспорт   0,40

 

Постройте график затрат на перевозки, позволяющий оценить экономичность различных видов транспорта при разных объемах груза.

 


Литература

1. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.

2. Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №4. – С.72 – 85.

3. Волонцевич, Е. Ф. Конкурентоспособность организаций: практикум / Е. Ф. Волонцевич, Г. К. Козлова. – Минск: БГЭУ, 2005. – 83 с.

4. Волонцевич, Е. Ф. Конкурентоспособность торговой фирмы: курс лекций / Е. Ф. Волонцевич. – Минск: Изд-во БГЭУ, 2003. – 115 с.

5. Герасенко, В. П. Развитие экономической конкуренции: монография / В. П. Герасенко, Г. К. Котов, П. В. Герасенко. – Гомель: Белорусский центр бизнеса «Альтаир», 2000. – 120 с.

6. Головачев, А. С. Конкурентоспособность страны, предприятия и товара: научно-методическое пособие / А. С. Головачев, С. Л. Гарбацевич. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001. – 113 с.

7. Гончарук, В. А. Алгоритм преобразований в бизнесе / В. А. Гончарук. – Москва: Дело, 2001. – 296 с.

8. Дурович, А. П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 1993. – 58 с.

9. Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» N 423-З от 18 июля 2000 г (в ред. от 14.07.2009 N 41-З)

10. Квасникова, В. В. Реструктуризация предприятий на основе ранней диагностики кризисной ситуации: монография / В. В. Квасникова. – Витебск: УО «ВГТУ», 2005. – 189 с.

11. Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов / М. И. Круглов. – Москва: Русская деловая лит., 1998. –768 с.

12. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц. – Москва: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.

13. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 294 с.

14. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. – Москва: КНОРУС, 2008. – 120 с.

15. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. – Москва: Междунар. отношения, 1993. – 896 с.

16. Савельева, Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / Н. А. Савельева. – Ростов н/Д: Феникс. – 382 с.


17. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации / Р. А. Фатхутдинов.– Москва: Маркетинг ДС. – 2008. – 432 с.

18. Фурс, И. Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров: учеб. пособие / И. Н. Фурс. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 346 с.

19. Юданов, Ю. А. Конкуренция: теория и практика: учебно-практ. пособие / Ю. А. Юданов. – Москва: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем», издательство «ГНОМ - Пресс», 1998. –384 с.

20. Яшева, Г. А. Конкурентоспособность предприятий легкой промышленности: оценка и направления повышения / Г. А. Яшева, Н. Л. Прокофьева, В. В. Квасникова. – Витебск: УО «ВГТУ», 2003. – 302 с.

 







Date: 2016-02-19; view: 531; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию