Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Направления обеспечения конкурентоспособности промышленной организации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Практические задания и ситуации
Задание 6.1 Работники торгового отдела розничной торговой организации ООО «Дионис» решают вопрос о закупке продовольственных товаров для товароснабжения своих магазинов. На основе характеристик поставщиков, представленных в таблице 6.1, определите поставщика, заключение договора с которым обеспечит ООО «Дионис» конкурентные преимущества среди торговых организаций города.
Таблица 6.1 – Критерии выбора поставщиков и их характеристики
Задание 6.2 Торговая организация решает вопрос о создании нового магазина. Информация по различным проектам магазина представлена в таблице 6.2. Определите наиболее целесообразный вариант проекта магазина.
Таблица 6.2 – Показатели создания и функционирования магазинов по вариантам проектов
Задание 6.3 По данным маркетингового исследования ежемесячный спрос на товары в торговой организации составляет 550 штук. Отгрузка товаров поставщиком осуществляется ежемесячно, норма отгрузки – 600 штук. В соответствии с изменившимися условиями в планируемом периоде поставщик может осуществить поставку товара 2 раза в месяц по 250 штук. Цена закупки товара составляет 100 ден. ед.; торговая надбавка в розничной торговле – 20 %; средний уровень издержек обращения – 11,5 %. Издержки содержания товарных запасов составляют 10 ден. ед. в расчете на единицу товара. Расходы на организацию закупок – 300 ден. ед. на партию. При приобретении товаров с установленной нормой отгрузки скидка к цене составляет 3 %. На основе количественной оценки определите, какая из систем организации закупок товаров обеспечит торговой организации конкурентные преимущества: отгрузочными партиями; в соответствии с условиями договора на планируемый период; оптимальными партиями закупки. Задание 6.4 Прогнозируемый годовой спрос на товар в магазине составляет 2000 штук. Затраты на хранение единицы товара в запасе – 40 ден. ед.; издержки оформления заказа – 500 ден. ед. Согласно договору магазин закупает данный вид товаров с интенсивностью 150 штук в месяц. Издержки дефицита, связанные с неудовлетворенным спросом, составляют 80 ден. ед. в расчете на одну единицу товара. Определите наиболее приемлемый вариант организации закупок на основе расчета величины совокупных издержек: при реальных условиях; при закупке товаров партиями по 200 штук; при использовании оптимальных параметров поставки. Задание 6.5 Рассчитайте затраты на доставку продукции различными видами транспорта с учетом физического объема перевозимого груза (100, 200, 500 тонн), используя данные таблицы 6.3.
Таблица 6.3 – Издержки на доставку продукции различными видами транспорта
Постройте график затрат на перевозки, позволяющий оценить экономичность различных видов транспорта при разных объемах груза.
Литература 1. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с. 2. Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №4. – С.72 – 85. 3. Волонцевич, Е. Ф. Конкурентоспособность организаций: практикум / Е. Ф. Волонцевич, Г. К. Козлова. – Минск: БГЭУ, 2005. – 83 с. 4. Волонцевич, Е. Ф. Конкурентоспособность торговой фирмы: курс лекций / Е. Ф. Волонцевич. – Минск: Изд-во БГЭУ, 2003. – 115 с. 5. Герасенко, В. П. Развитие экономической конкуренции: монография / В. П. Герасенко, Г. К. Котов, П. В. Герасенко. – Гомель: Белорусский центр бизнеса «Альтаир», 2000. – 120 с. 6. Головачев, А. С. Конкурентоспособность страны, предприятия и товара: научно-методическое пособие / А. С. Головачев, С. Л. Гарбацевич. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001. – 113 с. 7. Гончарук, В. А. Алгоритм преобразований в бизнесе / В. А. Гончарук. – Москва: Дело, 2001. – 296 с. 8. Дурович, А. П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 1993. – 58 с. 9. Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» N 423-З от 18 июля 2000 г (в ред. от 14.07.2009 N 41-З) 10. Квасникова, В. В. Реструктуризация предприятий на основе ранней диагностики кризисной ситуации: монография / В. В. Квасникова. – Витебск: УО «ВГТУ», 2005. – 189 с. 11. Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов / М. И. Круглов. – Москва: Русская деловая лит., 1998. –768 с. 12. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц. – Москва: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с. 13. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 294 с. 14. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. – Москва: КНОРУС, 2008. – 120 с. 15. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. – Москва: Междунар. отношения, 1993. – 896 с. 16. Савельева, Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / Н. А. Савельева. – Ростов н/Д: Феникс. – 382 с. 17. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации / Р. А. Фатхутдинов.– Москва: Маркетинг ДС. – 2008. – 432 с. 18. Фурс, И. Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров: учеб. пособие / И. Н. Фурс. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 346 с. 19. Юданов, Ю. А. Конкуренция: теория и практика: учебно-практ. пособие / Ю. А. Юданов. – Москва: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем», издательство «ГНОМ - Пресс», 1998. –384 с. 20. Яшева, Г. А. Конкурентоспособность предприятий легкой промышленности: оценка и направления повышения / Г. А. Яшева, Н. Л. Прокофьева, В. В. Квасникова. – Витебск: УО «ВГТУ», 2003. – 302 с.
Date: 2016-02-19; view: 531; Нарушение авторских прав |