Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания и ситуации. Задание 4.1Оцените конкурентоспособность стиральных машин-автоматов, используя методику, основанную на смешанном методе
Задание 4.1 Оцените конкурентоспособность стиральных машин-автоматов, используя методику, основанную на смешанном методе. Качественные и стоимостные показатели машин-автоматов с горизонтальной загрузкой белья представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Сопоставительные и стоимостные показатели стиральных машин-автоматов с горизонтальной загрузкой белья
При оценке конкурентоспособности стиральных машин-автоматов студенты самостоятельно оценивают значимость показателей конкурентоспособности стиральных машин-автоматов на основе 5-балльной оценочной шкалы (1 балл – показатель совсем не значим, 2 балла – показатель слабо значим; 3 балла – показатель средне значим; 4 – показатель значим; 5 баллов – показатель очень значим). Задание 4.2 ООО «Лейла» специализируется на пошиве женской верхней и легкой одежды.Для разработки стратегии развития организации служба маркетинга на основе опроса потребителей провела оценку конкурентоспособности продукции. В ходе исследования было опрошено 20 женщин (цифра условная). Технология опроса включала 4 этапа. На первом этапе определялось соотношение значимости показателей качества и цены женской одежды для потребителей. Для этого был задан вопрос: «Какое соотношение между ценой и качеством при покупке одежды для Вас является приемлемым?» В таблице 4.2 представлены ответы респондентов на этот вопрос. На втором этапе респонденты оценили значимость показателей качества женской одежды с использованием 5-балльной оценочной шкалы (оценка значимости стоимостных показателей не проводилась в связи с тем, что эта группа представлена только ценой). Результаты оценки значимости показателей качества одежды представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.2 – Соотношение значимости показателей качества и цены одежды для потребителей
Таблица 4.3 – Оценка значимости показателей качества одежды на основе опроса респондентов
1 балл – «совсем неважно»; 2 балла – «неважно»; 3 балла – «имеет некоторое значение»; 4 балла – «важно»; 5 баллов – «очень важно».
На третьем этапе выявлялись сегменты потребителей по показателю «отношение к моде». Отношение к моде определялось на основе следующего вопроса: «Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в большей степени характеризует одежду, приобретаемую Вами»: 1. В основном приобретаю особо модные, единичные вещи, которые соответствуют последним тенденциям моды. 2. Приобретаю модные вещи, когда удостоверюсь, что их уже носят, но немногие. 3. Модные вещи приобретаю тогда, когда удостоверюсь, что они мне подходят. 4. Представляю моду в общих чертах, обычно покупаю то, что есть в магазинах. 5. Модой не интересуюсь. Ответ 1 означает, что респондент относится к сегменту «авангардисты»; Ответ 2 и 3 – к сегменту «умеренные»; Ответ 4 и 5 – к сегменту «консерваторы». Результаты ответов респондентов на этот вопрос представлены в таблице 4.4. Таблица 4.4 – Ответы респондентов на вопрос, позволяющий определить их отношение к моде
На четвертом этапе оценивалась конкурентоспособности одежды ООО «Лейла» и 2-х других производителей: ООО «Сэнди» и ЗАО «Милана». Оценка конкурентоспособности одежды проводилась на основе 5-балльной оценочной шкалы (1 балл – показатель не отвечает требованиям; 5 баллов – показатель отвечает требованиям). Результаты опроса респондентов представлены в таблицах 4.5 – 4.7.
Таблица 4.5 – Оценка конкурентоспособности одежды ООО «Лейла»
Таблица 4.6 – Оценка конкурентоспособности одежды ООО «Сэнди»
Таблица 4.7 – Оценка конкурентоспособности одежды ЗАО «Милана»
На основе представленной информации оцените конкурентоспособность одежды ООО «Лейла» отдельно по каждому сегменту потребителей. При определении коэффициентов значимости потребительских свойств одежды необходимо учитывать соотношение качества и цены изделия.
Задание 4.3 Оцените конкурентоспособность бытовых водоочистительных устройств (БВУ) товарных марок «А», «Б», «В», «Г», выполненных в форме кувшина со сменным картриджем. Емкость кувшинов для очищенной воды водоочистительных устройств «А», «В» и «Г» составляет 1,5 л, а водоочистительного устройства «Б» – 1,75л. Емкость для очищаемой воды у устройств «А» и «В» – 0,75 л, а у «Б» и «Г» – 1 л.
Таблица 4.8 – Коэффициенты значимости сопоставительных показателей качества бытовых водоочистительных устройств
В ходе опроса 2500 потребителей было установлено, что при выборе бытового водоочистительного устройства их интересует 8 показателей качества, цена самого изделия и цена его сменного картриджа. Коэффициенты значимости сопоставительных показателей качества бытовых водоочистительных устройств, определенные на основе опроса потребителей, представлены в таблице 4.8. В таблице 4.9 приведены стоимостные показатели бытовых водоочистительных устройств. Таблица 4.9 – Стоимостные показатели бытовых водоочистительных устройств
В среднем за год семья, состоящая из 3 человек, потребляет 3285 дм3 очищенной воды. Для оценки конкурентоспособности бытовых водоочистительных устройств в условиях лаборатории были проведены испытания таких сопоставительных показателей качества, как эффективность очистки воды; средняя производительность устройства, фактический ресурс картриджа (таблица 4.10). Таблица 4.10 – Значения сопоставительных показателей БВУ, полученных при проведении испытаний
Оценка сопоставительных показателей, не имеющих количественного измерения, осуществлялась экспертами на основе 5- балльной оценочной шкалы (1 балл – не удовлетворяет требованиям, 2 балла – недостаточно удовлетворяет требованиям, 3 балла – частично удовлетворяет требованиям, 4 балла – в большей степени удовлетворяет требованиям, 5 баллов – полностью удовлетворяет требованиям). Результаты экспертной оценки этих показателей представлены в таблице 4.11. Все регламентированные показатели качества соответствуют требованиям нормативных документов, действующих в Республике Беларусь. Таблица 4.11 – Результаты экспертной оценки качественных показателей конкурентоспособности БВУ, балл
Date: 2016-02-19; view: 916; Нарушение авторских прав |