Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Выработка ориентации в возможностях применения метода фокус-групп в социологическом исследовании
Практическое задание: с использованием программы социологического исследования, составленной на первом семинарском занятии, проведение фокус-группы
Вопросы для обсуждения и задания: 1. Какие виды фокус-групп вы знаете? С какой целью проводятся фокус-группы в прикладном социологическом исследовании? 2. Определите технику и процедуры проведения фокус-групп 3. Охарактеризуйте содержание деятельности модератора и ассистента модератора 4. Сформулируйте вопросы для модератора, основываясь на программе социологического исследования, составленной на первом занятии 5. Подготовьте таблички участников фокус-группы 6. Выберите модератора и ассистента модератора из числа студентов курса 7. Примите участие в качестве информантов в фокус-группе
Рекомендации При проведении фокус-группы соблюдать все необходимые процедуры. Модератора и ассистента модератора выбирать из числа студентов группы.
Список литературы 1. Белановский С.А. Глубокое интервью. - М., 2001 2. Белановский С.А. Метод фокус-групп. - М., 2001 3. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М., 1998 4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие. – 2-е изд. - М, 2002 5. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учеб. для вузов. – М., 2004 6. Крюгер В. Фокусные группы: Практическое руководство для прикладного исследования. - М., 1995 7. Крюгер Р., Кейси М.Э. Фокус-группы. Практическое руководство.: Пер. с англ. - М., 2003 8. Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А. Е. Практикум по социологии: Учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Г.С. Батыгина. - М., 2000 9. Лакутин О.В., Толстова Ю.Н. Качественная и количественная информация в социологии // Социологические исследования. 1993, № 8 10. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью//Пер. с англ. Под ред. С.А. Белановского. - М., 1991 11. Методы сбора информации в социологических исследованиях / Отв. ред. В.Г. Андреенкова, О.М. Маслова. В 2 кн. – М., 1990 12. Маслова О.М. Качественная и количественная социология: методология и методы (по материалам круглого стола) // Социология: 4М. 1995. № 5-6 13. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учебн. пособие. - М., 1998 14. Социология. Словарь-справочник. Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика / Отв. ред Г.В. Осипов. - М., 1991. Т. 4 15. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. - Изд. Самарский университет, 1995
Вопросы для повторения 1. Укажите принципиальные отличия количественных и качественных методов сбора первичной информации 2. Определите виды качественных исследований 3. Определите виды количественных исследований Date: 2016-02-19; view: 309; Нарушение авторских прав |