Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая схема комплексной механизации бетонных работ в блоке бетонирования. Подбор марок крана, автосамосвала и вибратора
Цель: Получить практические навыки подбора машин и механизмов при комплексной механизации бетонных работ.
При возведении бетонных (железобетонных) судоходных сооружений на равнинных реках основными элементами технологического процесса при бетонировании являются: доставка бетона к блоку бетонирования, подачи бетонной смеси в блок, ее укладка и уплотнение. Подача бетонной смеси в блоки бетонирования является основной (ведущей) технологической операцией. Она может осуществляться отдельными порциями в бадьях различными кранами, автосамосвалами с инвентарных мостиков, автосамосвалами с бетоноукладочных мостов, непрерывно бетононасосами, конвейерными линиями и другими способами [4, 7, 8, 13, 14]. Выбор способа подачи бетонной смеси производится путем технико-экономического сравнения возможных вариантов. На практических занятиях рассматривается вариант подачи бетона отдельными порциями с применением гусеничных кранов. Такая схема, в силу ее универсальности, наиболее часто используются при строительстве бетонных сооружений низконапорных гидроузлов, выполняя, кроме бетонных работ, арматурные и опалубочные работы. Подбор крана производится по требуемым параметрам исходя из размеров бетонируемого блока (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Схема к подбору крана для производства бетонных работ
Требуемый вылет крюка определяется по формуле: , (4.1.) где радиус поворота платформы, м; - ширина блока, м; с = 0,8…1,0 м - допустимая величина приближения крана к выступающим частям сооружения. Требуемая высота подъема крюка определяется по формуле: , (4.2) где - высота щита опалубки или превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана при монтажных работах, м; - высота бадьи или высота (длина) вертикальных элементов, м; = 0,5…1,0 м - запас по высоте над щитом опалубки или местом установки элемента при перемещении бадьи; – высота стропа от оси крюка до верха бадьи или монтируемого элемента, для бадьи принимается равной1,5 м. Требуемая грузоподъемность определяется по формуле: , (4.3) где =2,5 т/м³ - плотность бетона; - емкость бадьи, м³; - масса бадьи, принимается по таблице 4.1. Емкость бадьи можно назначить исходя из соотношения: , (4.4) где - заданная интенсивность бетонирования, м³/ч; - количество циклов крана в час при подаче бетонной смеси в блок бетонирования. Можно принять = 6…8. Емкость бадьи принимается по таблице 4.1. с округлением расчетной емкости до ближайшего большего значения.
Таблица 4.1. Технические характеристики ковшевых (опрокидных) бадей
Далее, по известным характеристикам , по справочникам или другим данным, подбирается тип и марка крана. Параметры крана () должны быть близкими (равными или ближайшими большими) к требуемым значениям. Считается, что кран подобран правильно, если при условии значения , . Требуемое количество кранов на комплекс бетонных работ, включая подачу бетонной смеси в блоки бетонирования, монтаж арматуры и опалубки определяется исходя из сменной интенсивности бетонных работ по формуле: , (4.5) где - сменная интенсивность подачи бетонной смеси, определяемая умножением часовой производительности на продолжительность смены; - число циклов подачи бетонной смеси в один час, =8…10 циклов - продолжительность смены, = 8 ч.; - коэффициент использования крана во времени в течение смены, =0,8; - масса арматурных конструкций, опалубки, требуемая на сменный объем бетонных работ, т: , (4.6) - масса арматурных конструкций, опалубки на 1м укладываемого бетона, =0,06 т/м³; - средняя масса монтажного элемента (арматурного каркаса, щита опалубки) устанавливаемого краном (обычно = 0,3 ), т; = 4…6 - число циклов крана в час при подаче арматуры и опалубки; = 0,8 – коэффициент использования крана в смену. Количество автосамосвалов и других транспортных средств определяется по формуле: , (4.7) где - производительность автосамосвала, м³/ч; - интенсивность укладки бетонной смеси, м³/ч. , (4.8) где - объем порции бетона, перевозимой автосамосвалом (бетоновозом) за один цикл (рейс), м³; - время одного цикла, мин. , (4.9) где - время погрузки автомобиля, можно принять =6 мин.; и - скорость пробега автомобиля в груженом и порожнем состоянии, км/ч, следует назначать по таблице 4.2.; - время на разгрузку и на маневры можно назначать по таблице 4.3., - дальность транспортирования бетонной смеси в км. Тип автосамосвала (бетоновоза) для перевозки бетонной смеси подбирается в соответствии с принятой емкостью бадьи по таблице 4.4 или 4.5. При этом: в бадью должно убираться целое количество порций перевозимого груза, грузоподъемность транспортного средства должна использоваться полностью. Справочные данные для выполнения упражнения приведены в таблицах 4.2. – 4.6.
Таблица 4.2. Скорости пробега автомашин
Таблица 4.3. Порционные затраты времени
Таблица 4.4. Технические характеристики автомобилей –самосвалов
Date: 2016-02-19; view: 1204; Нарушение авторских прав |