Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая схема комплексной механизации бетонных работ в блоке бетонирования. Подбор марок крана, автосамосвала и вибратора





 

Цель: Получить практические навыки подбора машин и механизмов

при комплексной механизации бетонных работ.

 

При возведении бетонных (железобетонных) судоходных сооружений на равнинных реках основными элементами технологического процесса при бетонировании являются: доставка бетона к блоку бетонирования, подачи бетонной смеси в блок, ее укладка и уплотнение.

Подача бетонной смеси в блоки бетонирования является основной (ведущей) технологической операцией. Она может осуществляться отдельными порциями в бадьях различными кранами, автосамосвалами с инвентарных мостиков, автосамосвалами с бетоноукладочных мостов, непрерывно бетононасосами, конвейерными линиями и другими способами [4, 7, 8, 13, 14].

Выбор способа подачи бетонной смеси производится путем технико-экономического сравнения возможных вариантов.

На практических занятиях рассматривается вариант подачи бетона отдельными порциями с применением гусеничных кранов. Такая схема, в силу ее универсальности, наиболее часто используются при строительстве бетонных сооружений низконапорных гидроузлов, выполняя, кроме бетонных работ, арматурные и опалубочные работы.

Подбор крана производится по требуемым параметрам исходя из размеров бетонируемого блока (рис. 4.1).

 

 

Рис. 4.1. Схема к подбору крана для производства бетонных работ

 


 

Требуемый вылет крюка определяется по формуле:

, (4.1.)

где радиус поворота платформы, м; - ширина блока, м; с = 0,8…1,0 м - допустимая величина приближения крана к выступающим частям сооружения.

Требуемая высота подъема крюка определяется по формуле:

, (4.2)

где - высота щита опалубки или превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана при монтажных работах, м; - высота бадьи или высота (длина) вертикальных элементов, м; = 0,5…1,0 м - запас по высоте над щитом опалубки или местом установки элемента при перемещении бадьи; – высота стропа от оси крюка до верха бадьи или монтируемого элемента, для бадьи принимается равной1,5 м.

Требуемая грузоподъемность определяется по формуле:

, (4.3)

где =2,5 т/м³ - плотность бетона; - емкость бадьи, м³; - масса бадьи, принимается по таблице 4.1.

Емкость бадьи можно назначить исходя из соотношения:

, (4.4)

где - заданная интенсивность бетонирования, м³/ч; - количество циклов крана в час при подаче бетонной смеси в блок бетонирования. Можно принять = 6…8.

Емкость бадьи принимается по таблице 4.1. с округлением расчетной емкости до ближайшего большего значения.

 

Таблица 4.1. Технические характеристики ковшевых (опрокидных) бадей

Параметры   Полезная емкость бадьи, м³
0,8 1,6 2,0 3,2 4,0 6,4 8,0
Высота бадьи в разгрузочном положении, мм: с поднятой траверсой без траверсы              
Масса сухой бадьи, кг              
Масса бадьи с бетоном, кг              

 

Далее, по известным характеристикам , по справочникам или другим данным, подбирается тип и марка крана. Параметры крана () должны быть близкими (равными или ближайшими большими) к требуемым значениям. Считается, что кран подобран правильно, если при условии значения , .

Требуемое количество кранов на комплекс бетонных работ, включая подачу бетонной смеси в блоки бетонирования, монтаж арматуры и опалубки определяется исходя из сменной интенсивности бетонных работ по формуле:

, (4.5)

где - сменная интенсивность подачи бетонной смеси, определяемая умножением часовой производительности на продолжительность смены;

- число циклов подачи бетонной смеси в один час, =8…10 циклов

- продолжительность смены, = 8 ч.;

- коэффициент использования крана во времени в течение смены, =0,8;

- масса арматурных конструкций, опалубки, требуемая на сменный объем бетонных работ, т:

, (4.6)

- масса арматурных конструкций, опалубки на 1м укладываемого бетона, =0,06 т/м³;

- средняя масса монтажного элемента (арматурного каркаса, щита опалубки) устанавливаемого краном (обычно = 0,3 ), т;

= 4…6 - число циклов крана в час при подаче арматуры и опалубки;

= 0,8 – коэффициент использования крана в смену.

Количество автосамосвалов и других транспортных средств определяется по формуле:


, (4.7)

где - производительность автосамосвала, м³/ч; - интенсивность укладки бетонной смеси, м³/ч.

, (4.8)

где - объем порции бетона, перевозимой автосамосвалом (бетоновозом) за один цикл (рейс), м³;

- время одного цикла, мин.

, (4.9)

где - время погрузки автомобиля, можно принять =6 мин.; и - скорость пробега автомобиля в груженом и порожнем состоянии, км/ч, следует назначать по таблице 4.2.; - время на разгрузку и на маневры можно назначать по таблице 4.3., - дальность транспортирования бетонной смеси в км.

Тип автосамосвала (бетоновоза) для перевозки бетонной смеси подбирается в соответствии с принятой емкостью бадьи по таблице 4.4 или 4.5. При этом: в бадью должно убираться целое количество порций перевозимого груза, грузоподъемность транспортного средства должна использоваться полностью.

Справочные данные для выполнения упражнения приведены в таблицах 4.2. – 4.6.

 

Таблица 4.2. Скорости пробега автомашин

Тип пробега Тип дорожного покрытия Тип автомобиля
Автосамосвал Автобетоно- воз Автобетоно- смеситель
Груженый Жесткое      
Мягкое      
Порожний Жесткое      
Мягкое      

 

Таблица 4.3. Порционные затраты времени

Параметры перевозки Автобетоно- смеситель Автобетоно- воз Автосамосвал
Время погрузки 12 мин.-0,2 ч. 6 мин.- 0.1 ч. 6 мин.- 0.1 ч.
Время разгрузки 15 мин.-0,25 ч. 15 мин.-0,25 ч. 3 мин.- 0,05 ч.
Время маневрирования 6 мин.- 0.1 ч. 3 мин.- 0,05 ч. 3 мин.- 0,05 ч.
Время перемешивания 15 мин.- 0,25 ч. - -
Коэффициент использования грузоподъемности 1.0 0.96 0,96

 

 

Таблица 4.4. Технические характеристики автомобилей –самосвалов

  Показатели Модель
ГАЗ-93А ЗИЛ ММЗ-555 МАЗ-503Б МАЗ-503А КРАЗ- 256Б
Грузоподъемность, т. 2,25 4,5 7,0 11,0
Геометрический объем кузова, м³. 1,65 3,0 3,8 6,0
Собственная масса в снаряженном состоянии, т. 3,0 4,57 6,75 11,4
База, мм.       4780+1400
Дорожный просвет, мм.        
Колея колес, мм.: передних задних        
Габаритные размеры, мм.: длина ширина высота        
Радиус поворота, м. 7,6 8,3 7,0 10,5
Мощность двигателя, л.с.        
Наибольшая скорость передвижения, км/ч.        

 

 







Date: 2016-02-19; view: 1204; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию