Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные задания. К решению задач контрольного задания следует приступать только после изучения соответствующего раздела курса
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К решению задач контрольного задания следует приступать только после изучения соответствующего раздела курса. Только сознательное (не «механическое») решение задачи приносит пользу и помогает закреплению знаний. Перед выполнением контрольной работы рекомендуется ознакомиться с ходом решения аналогичных задач по учебной литературе. Следует стараться запомнить и примерные значения параметров задачи (исходных и вычисленных): они также содержат полезную информацию. Контрольные задачи составлены по стовариантной (численной) системе, в которой к каждой задаче исходные данные выбираются из соответствующих таблиц по последней и предпоследней цифрам шифра (личного номера) студента-заочника. Вариант работы должен соответствовать номеру группы и шифру студента. Работы, выполненные не по своему варианту, не рассматриваются. При выполнении контрольных задач необходимо соблюдать следующие условия: а) выписывать условие задачи и исходные данные; б) решение задач сопровождать кратким пояснительным текстом, в котором указывать, какая величина определяется и по какой формуле, какие величины подставляются в формулу и откуда они берутся (из условия задачи, из справочника или были определены выше и т. д.); в) вычисления проводить в единицах СИ, показывать ход решения. После решения задачи нужно дать краткий анализ полученных результатов и сделать выводы. Всегда, если это, возможно, нужно осуществлять контроль своих действий и оценивать достоверность полученных числовых данных; г) в конце работы привести список использованной литературы и поставить свою подпись; д) для письменных замечаний рецензента оставлять чистые поля в тетради и чистые 1 - 2 страницы в конце работы; е) исправления по замечанию рецензента должны быть записаны отдельно на чистых листах в той же тетради после заголовка “Исправления по замечаниям”; ж) работа, в которой вышеназванные пункты не выполнены, не проверяется.
ПЕРВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
(к разделу «Техническая термодинамика»).
Задача 1. Считая теплоемкость идеального газа зависящей от температуры, определим: параметры газа в начальном и конечном состояниях, изменение внутренней энергии, теплоту, участвующую в процессе, и работу расширения. Исходные данные, необходимые для решения задачи, выбрать из табл. 1.
'Таблица 1
Указание. Зависимость теплоемкости от температуры дана в табл. 2 приложения. Задача 2. Водяной пар, имея начальные параметры р1 = 5 МПа и x1 = 0,9, нагревается при постоянном давлении до температуры t2, затем дросселируется до давления p3. При давлении р3 пар попадает в сопло Лаваля, где расширяется до давления р4 = 5 кПа. Определить, используя - диаграмму водяного пара: количество теплоты, подведенной к пару в процессе 1 - 2; измерение внутренней энергии, а также конечную температуру t3 в процессе дросселирования 2 - 3; конечные параметры и скорость на выходе из сопла Лаваля, а также расход пара в процессе изоэнтропного истечения 3 - 4, если известна площадь минимального сечения сопла fмин. Все процессы показать в - диаграмме. Данные, необходимые для решения задачи, выбрать из табл. 2.
Таблица 2
Задача 3. Для теоретического цикла ГТУ с подводом теплоты при постоянном давлении определить параметры рабочего тела (воздуха) в характерных точках цикла, подведенную и отведенную теплоту, работу и термический КПД цикла, если начальное давление р1=0,1 МПа, начальная температура t1 = 27 0С, степень повышения давления в компрессоре , температура газа перед турбиной t3. Определить теоретическую мощность ГТУ при заданном расходе воздуха G. Дать схему и цикл установки в - и - диаграммах. Данные для решения задачи выбрать из табл. 3.
Таблица 3
Указание. Теплоемкость воздуха принять не зависящей от температуры. Ответить на вопрос: Как влияет температура t3 на мощность ГТУ при выбранной степени повышения давления ? Задача 4. Пар фреона-12 при температуре t1 поступает в компрессор, где адиабатно сжимается до давления, при котором его температура становится равной t2, а сухость пара x2 = 1. Из компрессора фреон поступает в конденсатор, где при постоянном давлении обращается в жидкость, после чего адиабатно расширяется в дросселе до температуры t4 = t1. Определить холодильный коэффициент установки, массовый расход фреона, а также теоретическую жидкость привода компрессора, если холодопроизводительность установки Q. Изобразите схему установки и ее цикл в и диаграммах. Данные для решения задачи выбрать из табл. 4. Указание. Задачу решить с помощью таблиц параметров насыщенного пара фреона-12 (см приложение 3).
Таблица 4
ВТОРАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
(к разделу «Теория теплообмена»)
Задача 1. Плоская стальная стенка толщиной ( = 40 Вт/мК) с одной стороны омывается газами; при этом коэффициент теплоотдачи равен . С другой стороны стенка изолирована от окружающего воздуха плотно прилегающей к ней пластиной толщиной ( = 0,15 Вт/мК). Коэффициент теплоотдачи от пластины к воздуху равен . Определить тепловой поток ,Вт/м2 и температуры t1, t2 и t3 поверхностей стенок, если температура продуктов сгорания равна tг, а воздуха – tв. Данные для решения задачи выбрать из табл. 5.
Таблица 5
Date: 2016-02-19; view: 736; Нарушение авторских прав |