Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неценовые факторы, влияющие на предложение





- количество производителей (появилось еще 3 фирмы);

- сезонность и мода;

- место и время;

- изменение цен на электроэнергию и энергоносители;

- издержки производства. Издержки производства зависят от двух факторов: цен на ресурсы и технологии производства.

- научно-технический прогресс. НТП может, прежде всего, снизить издержки производства и изменить предложение.

- степень монополизации рынка, проявляющаяся в изменении цен при любом уровне производства. Монополизация производства приводит к созданию негибких цен и определению потребителем объема предложения товаров.

- движение цен на другие, в том числе и взаимозаменяемые товары. При наличии значительного числа заменителей на основной товар цена на основной товар будет иметь тенденцию к снижению, что будет приводить к снижению предложения. Кроме того, предложение товаров во многом зависит от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых сырьевых ресурсов. Натуральное сырье может быть заменено искусственным, более дешевым по цене, следовательно, приведет к снижению издержек производства и возможности формирования более низкой цены.

- государственная налоговая политика. Государственная поддержка в виде налоговых льгот и кредитов способна привести к снижению цен и увеличению предложения. Налог полностью включается в стоимость готовой продукции, что может существенно повлиять на изменение предложения, как в случае снижения, так и повышения налога. При росте налоговой ставки неизбежен рост цен и сокращение предложения.

Закон предложения - Чем выше цена, тем большее количество товаров будет поставлено на рынок - это закон предложения.

 

Взаимодействие спроса и предложения формирует рыночное равновесие и равновесные цены, что определяется законом спроса и предложения: на конкурентном рынке спрос и предложение стремятся к взаимному уравновешиванию, то есть к ситуации, когда к продаже предлагается ровно такое количество товара, на которое предъявлен спрос.

Конкуренция – это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. Это борьба за достижение лучших условий доступа к ограниченным ресурсам общества.

Именно в ходе конкурентной борьбы в рыночной экономике решаются вопросы ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО производить?

 

Конкуренция – способ эффективного распределения ограниченных ресурсов.

Объектом конкуренции являются цена с ее исходным базисом - издержками производства, качество продукта и дизайн.

Виды конкуренции:

- совершенная или чистая конкуренция – влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь.

Признаки совершенной конкуренции: множество продавцов и покупателей данного продукта; никем и ничем неограниченный вход и выход с рынка; конкурирующие фирмы выпускают стандартную продукцию; открытость информации о ценах и качестве продукции.

 

- несовершенная – делится на монополистическую и олигополию.

Монополистическая конкуренция – много фирм изготавливает дифференцированную продукцию, которая не имеет близких заменителей.

Признаки монополистической конкуренции: большое количество фирм; дифференцированный товар; небольшой контроль над ценами; неценовая конкуренция; некоторые ограничения в доступе к информации (парикмахерские кинотеатры).

 

Олигополия – несколько больших фирм, которые контролируют производство и сбыт основной массы товаров.

Олигополии существуют потому, что конкурирующим предприятиям трудно выйти на данный рынок. Имеется ряд барьеров, препятствующих проникновению новых конкурентов на существующий рынок. Один из таких барьеров – высокая стоимость выхода на рынок (в автомобильной промышленности величина необходимого для этого капитала доходит до нескольких миллиардов долларов).

Монопсония – монополия покупателя (например, предприятие нанимает работников)

Чистая монополия. Противоположностью чистой конкуренции является чистая монополия - это рыночная ситуация, когда единственный продавец продает большому количеству покупателей стандартизированный продукт, который не имеет близких заменителей.

 

черты Чистая конкуренция Монополисти- ческая конк. олигополия Чистая монополия
Кол-во фирм в отрасли Бесконечное кол-во десятки несколько одна
Размер фирм мелкие средние Большие и средние гигантские
Тип продукта Стандартизо- ванный Дифференциро-ванный Стандартизованный Или дифференци- рованный Уникальный без близких заменителей
Контроль фирмы над ценой отсутствует ограниченный Ограниченный или значительный значительный
Условия вступления в отрасль легко Сравнительно легко С существенными трудностями блокировано
Неценовая конкуренция отсутствует Господству- ющая типичная есть
Доступность информации Свободный доступ Есть сложности к доступу Некоторые ограничения Некоторые ограничения
Примеры отраслей Сельское хозяйство Мелкая торговля, товары шир. потребления Производство стали, автомобилей Местные производства обществен- ного пользования

 

Date: 2016-02-19; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию