Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Становление рыночных отношений в народном хозяйстве Украины требует подготовки специалистов, владеющих знаниями закономерностей функционирования рынка и его





Становление рыночных отношений в народном хозяйстве Украины требует подготовки специалистов, владеющих знаниями закономерностей функционирования рынка и его инфраструктуры, обладающих способностью принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов и времени и осознающих ценности экономической теории.

Целью данных методических рекомендаций является формирование сознательных и потому активных сторонников цивилизованной экономики, владеющих системой современных экономических знаний.

Основными задачами, реализованными в данном методическом пособии, являются:

- определение ключевых понятий экономической теории, таких как труд, товар, деньги, собственность, капитал, предпринимательство, рынок, спрос, предложение, конкурентноспособность, прибыль и др.;

- характеристика основных понятий и законов экономики предприятия, отрасли, страны, мира;

- освобождение от использования громоздких рассуждений и устаревших взглядов на экономическую теорию и приближение изучаемого материала к мировой практике ее преподавания;

- стимулирование аналитических способностей, развития и углубления знаний курсантов путем написания сообщений, тематических докладов, анализа современных экономических событий Украины.

Вся история экономического развития возникает, прежде всего, как формирование и прогресс товарно-денежных, рыночных отношений и предпринимательства. Принимая во внимание это обстоятельство, в последующих темах раскрывается суть социально ориентированной рыночной экономики, логика функционирования рыночных отношений в конкретных хозяйственных системах, сложность и социально-экономические противоречия предпринимательской деятельности.

Вопрос экономической жизни общества рассмотрен как на глобальном, так и макро- и микро- уровнях. Это дает возможность обеспечить курсантов базовыми знаниями о системе экономических производственных отношений, сориентировать на практическую деятельность, эффективное хозяйствование, различая чисто экономическую и социальную направленность его.

Особое внимание уделяется становлению национальной экономики Украины и нуждам в процесс ее функционирования. Поэтому при изучении дисциплины курсанты знакомятся с законами, принятыми Верховной Радой Украины, которые регламентируют деятельность субъектов хозяйствования, в частности: «Про предпринимательство», «Про ценные бумаги и фондовую биржу», «Про хозяйственное товарищество», «Про систему налогового обложения» и т.п. В программе к каждой теме предлагаются дополнительные литературные источники.

 

В преподавании курса применяются преимущественно методы и приемы проблемного обучения, технологии критического мышления, интерактивные технологии. Организационные формы обучения представлены в разнообразных формах (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы, дебаты) в целях содействия курсантам в овладении ключевыми компетенциями.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и тестовые задания) и устный опрос (собеседование).

Знать/Понимать

· смысл основных теоретических положений экономической науки;

· основные экономические принципы функционирования государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

· приводить примеры: макроэкономических явлений, взаимовыгодной международной торговли;

· описывать: предмет и особенности макроэкономики, основные виды налогов, рынок труда, экономические циклы, современную украинскую экономику, глобальные экономические проблемы;

· объяснять: макроэкономические явления; причины и последствия инфляции, сущность экономического роста, роль государства в экономике;

· сравнивать (различать): безработных и незанятых, формы инфляции, факторы экономического роста;

· вычислять на условных примерах: реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

· применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации, статистические данные.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· исполнения типичных экономических ролей;

· решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

· совершенствования собственной познавательной деятельности;

· оценки происходящих событий и поведения людей с экономической

точки зрения;

· осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования

экономической информации.

Контроль уровня обучения

Текущий контроль уровня обучения осуществляется на основе выполнения курсантами письменных и устных видов заданий, (аудиторных и самостоятельных в виде домашнего задания). Не менее 25% учебного времени в соответствии с примерной программой отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых купсантами работ включает в себя:

· самостоятельное изучение теоретического материала с фиксацией главных опорных моментов;

· работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

· критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

· применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

· аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных экономических проблемах;

· систематическое отслеживание новостей экономики Украины и международной экономики, осмысление полученной информации.

 

Основными организационными формами диагностики и контроля с учетом специфики содержания курса являются:

· понятийный (терминологический) диктант;

· решение экономических задач;

· публичные выступления;

· тесты.

По итогам изучения курса запланирована контрольная работа (модульный контроль) в тестовой форме.

 

Date: 2016-02-19; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию