Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения. Содержательная линия «Система языка»Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского языка; • зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научится: • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе; • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями; • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах; • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям). Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: • проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным). Раздел «Лексика» Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Раздел «Морфология» Выпускник научится: • определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз; • определять три типа склонения существительных; • определять название падежей и способы их определения; • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: • определять члены предложения: главные и второстепенные; • определять однородные члены предложения; • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: • применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки; • применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении; • использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря); • определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника; • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: • Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение); • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение; • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения; • Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты; • Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми; • Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений; • Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; • Писать письма с соблюдением норм речевого этикета. Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»
|