Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения. Содержательная линия «Система языка»





Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка;

• зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научится:

• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

• правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

• правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

• определять три типа склонения существительных;

• определять название падежей и способы их определения;

• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• определять члены предложения: главные и второстепенные;

• определять однородные члены предложения;

• составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

• применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

• использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);

• определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

• определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

• Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

• Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

• Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

• Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

• Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

• Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

• Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• Писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык»

Date: 2016-02-19; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию