Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока русского языка





Тема: УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ СЛОВ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Цели деятельности учителя: учить ставить сущест­вительные в начальную форму; формировать умение определять на­чальную форму глаголов и слов-названий предметов множественно­го числа; закреплять умение пользоваться обратным словарем.

Планируемые результаты

предметные: научатсяопреде­лять начальную форму слов, не имеющих единственного числа; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анали­зировать ее содержание;

личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Русский язык: 2 класс: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2013.-426с. С.207-210; Чуракова Н.А. Русский язык: Учебник: В3 ч.- М.: Академкнига/ Учебник, 2010.-Ч.2,3; Байкова Т.А. и др. Тетради для самостоятельной работы № 2. 2 класс.- М.: Академкнига/ Учебник;карточки с образцами записи слов.

 

Этап урока Метод и приемы Хро-нометраж Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД
1. Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы ≈ 3 Минутка чистописания. -Запишите каллиграфически. Письменный образец на доске: коты киты. -Что объединяет эти слова? (Они стоят во мн.ч.) Поставьте эти слова в единственное число. -Все ли слова имеют форму единственного числа?     Писать каллиграфически. Образовать форму ед.ч. Определять цели и пути их достижения.   Р: принимают и сохраняют уч задачу  
2. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: устное граммат.упр. по обратному словарю Словес.: ответы на вопросы ≈ 7   Актуализация опорных знаний. - Что такое начальная форма слов? Прочитайте подсказку Ле­тучей Мыши. Упражнение 4. -Откройте обратный словарь на букву и. В какой форме стоят почти все слова: в форме единственного или множественного чис­ла? (Они (что?) сапоги, сапоги - они, это форма множественного числа; они (что?) деньги, деньги - они, это форма множественного числа.) -Можно ли поставить 1-е, 3-е и 4-е слова в форму единственного числа? Это будет начальной формой? (Он - что? сапог (он один), она - что? лыжа (она, одна), она - что? варежка (она, одна). Форма единственного числа и будет начальной формой этих слов.) -А 2-е слово можно поставить в форму единственного числа? -А 10-е слово? 12-е? (Слова «деньги», «ясли» и «сени» нельзя поста­вить в форму единственного числа.) -Объясните значение слов. (Сени - помещение между жилой частью дома и крыльцом. Ясли:1) кормушка для скота, прикреп­ленная наклонно к стене; 2) то же, что детские ясли: воспита­тельное учреждение для детей до трех лет.) Вывод: данные слова нельзя поставить в форму единственного числа.   Читать правило.     Работать со словарем     Строить грамматическое рассуждение.   Отвечать на вопросы.     Выбирать необходимую информацию.     Объяснять лексическое значение слов.   Делать вывод.   П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.   К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят реч. высказывания.   П: обобщают.  
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: чтение правила.   Практич.: письм. граммат.упр.     Взаимопроверка.   Практич.: выбор. списывание с грам. заданием. Практич.: фронтал. проверка.     Практич.: письм. граммат.упр., проверьте по образцу на доске. Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. Практич.: чтение правила. ≈ 25 Изучение нового материала. -Слово деньга с ударением на последнем слоге есть – так в старину называли мелкую монету. Но это слово не является формой единственного числа от слова деньги. -Неужели у этих слов нет начальной формы? Прочитайте от­вет Летучей Мыши. -Все слова из списка имеют форму единственного числа? -Формы единственного числа не будет у слов «очки», «брюки», «грабли», «ясли», «сени». Слово «пони» - неизменяемое, потому что у него одинаковые формы ед. и множ. числа. Слово «ладони» в единственном числе имеет форму «ладонь». Упражнение. -Выпишите столбиком пять слов, у которых есть форма ед.­числа. Покажите это так: носки-носок, уши-ухо, сапоги -сапог, варежки-варежка. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа. Объясните ошибки соседу. Упражнение. -Выпишите пять слов, у которых нет формы ед.числа по образцу: деньги - нет ед. ч., грабли - нет ед. ч., брюки) - нет ед. ч., очки - нет ед. ч., ясли - нет ед. ч. -Прочитайте слова, которые вы выписали. -Среди всех записанных слов найдите слова в начальной форме. Обведите их овалом. Упражнение 5 -Прочитайте двустишия. Поставьте слова, выделенные цветом, в начальную форму, запишите пары слов. Иголки - иголка, шелестят - шелестеть, елки - елка, блестят - блестеть. -Найдите в третьем двустишии слова, называющие предметы. Поставьте их в начальную форму. Игрушки - игрушка, звездочки - звездочка, флаги - флаг, хлопушки - хлопушка. -Что такое начальная форма слов, называющих действия? Прочитайте подсказку Летучей Мыши.   Слушать учителя.     Узнавать новую информацию.     Образовывать начальную форму.     Проводить взаимоконтроль.     Выбирать слова по грам. характеристике.     Проверять работу.   Образовывать начальную форму. Проверять работу.   Узнавать новую информацию. П:извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации. Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.  
4. Итог урока. Рефлексия (предметная). Практич.: выбор. списывание с грам.заданием. Взаимопроверка.     Практич.: выбор. списывание с орфограф.зад-ем.   Самопроверка. ≈10 Работа в печатной тетради Задание 6. -Прочитайте. Что необходимо выполнить? (В отрывок из стихо­творения надо вставить новое словарное слово «иней».) Иней лег на ветви ели. Иглы за ночь побелели. -Выпишите слова ветви, ели, иглы, рядом запишите начальную форму данных слов. (Слова-названия предметов в начальной фор­ме отвечают на вопросы что? кто? и стоят в единственном чис­ле. Одна (что?) ветвь. Ветви - ветвь. Ели - ель. Иглы - игла.) Задание 7. -Прочитайте. Что необходимо выполнить? В зимний холод и в жару Зеленеет ель в бору.   Ели выросли в тиши. Стали ели хороши. Слова для проверки: холода, жар, зеленый, зелень, бор, тишь, хороший. - Обратите внимание на то, что предлог входит в форму слова- названия предмета. (В жару, в бору, в тиши.) - Что нужно сделать, чтобы образовать на­чальную форму слов-названий действий и слов-названий предметов?   Образовывать начальную форму.   Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, проверять их.   Контролировать правиль­ность записи.   Обобщать изученное.   Р:принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.  

 


Планируемые результаты освоения учебной программы «ПНШ»

Date: 2016-02-19; view: 754; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию