Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект урока русского языка
Тема: УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ СЛОВ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Цели деятельности учителя: учить ставить существительные в начальную форму; формировать умение определять начальную форму глаголов и слов-названий предметов множественного числа; закреплять умение пользоваться обратным словарем.
Планируемые результаты
предметные: научатсяопределять начальную форму слов, не имеющих единственного числа; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Русский язык: 2 класс: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2013.-426с. С.207-210; Чуракова Н.А. Русский язык: Учебник: В3 ч.- М.: Академкнига/ Учебник, 2010.-Ч.2,3; Байкова Т.А. и др. Тетради для самостоятельной работы № 2. 2 класс.- М.: Академкнига/ Учебник;карточки с образцами записи слов.
№
| Этап урока
Метод и приемы
| Хро-нометраж
| Содержание урока. Деятельность учителя.
| Деятельность ученика
| УУД
| 1.
| Мотивационный
Практич.: каллиграфическое упражнение
Словес.: ответы на вопросы
| ≈ 3
| Минутка чистописания.
-Запишите каллиграфически.
Письменный образец на доске: коты киты.
-Что объединяет эти слова? (Они стоят во мн.ч.) Поставьте эти слова в единственное число.
-Все ли слова имеют форму единственного числа?
|
Писать каллиграфически.
Образовать форму ед.ч.
Определять цели и пути их достижения.
|
Р: принимают и сохраняют уч задачу
| 2.
| Постановка учебной задачи и ее решение
Практич.: устное граммат.упр. по обратному словарю
Словес.: ответы на вопросы
| ≈ 7
| Актуализация опорных знаний.
- Что такое начальная форма слов? Прочитайте подсказку Летучей Мыши.
Упражнение 4.
-Откройте обратный словарь на букву и. В какой форме стоят почти все слова: в форме единственного или множественного числа? (Они (что?) сапоги, сапоги - они, это форма множественного числа; они (что?) деньги, деньги - они, это форма множественного числа.)
-Можно ли поставить 1-е, 3-е и 4-е слова в форму единственного числа? Это будет начальной формой? (Он - что? сапог (он один), она - что? лыжа (она, одна), она - что? варежка (она, одна). Форма единственного числа и будет начальной формой этих слов.)
-А 2-е слово можно поставить в форму единственного числа? -А 10-е слово? 12-е? (Слова «деньги», «ясли» и «сени» нельзя поставить в форму единственного числа.)
-Объясните значение слов. (Сени - помещение между жилой частью дома и крыльцом. Ясли:1) кормушка для скота, прикрепленная наклонно к стене; 2) то же, что детские ясли: воспитательное учреждение для детей до трех лет.)
Вывод: данные слова нельзя поставить в форму единственного числа.
|
Читать правило.
Работать со словарем
Строить грамматическое рассуждение.
Отвечать на вопросы.
Выбирать необходимую информацию.
Объяснять лексическое значение слов.
Делать вывод.
|
П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.
К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.
П: обобщают.
| 3.
| Решение частных задач
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Практич.: чтение правила.
Практич.: письм. граммат.упр.
Взаимопроверка.
Практич.: выбор. списывание с грам. заданием.
Практич.: фронтал. проверка.
Практич.: письм. граммат.упр., проверьте по образцу на доске.
Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка.
Практич.: чтение правила.
| ≈ 25
| Изучение нового материала.
-Слово деньга с ударением на последнем слоге есть – так в старину называли мелкую монету. Но это слово не является формой единственного числа от слова деньги.
-Неужели у этих слов нет начальной формы? Прочитайте ответ Летучей Мыши.
-Все слова из списка имеют форму единственного числа?
-Формы единственного числа не будет у слов «очки», «брюки», «грабли», «ясли», «сени». Слово «пони» - неизменяемое, потому что у него одинаковые формы ед. и множ. числа. Слово «ладони» в единственном числе имеет форму «ладонь».
Упражнение.
-Выпишите столбиком пять слов, у которых есть форма ед.числа. Покажите это так: носки-носок, уши-ухо, сапоги -сапог, варежки-варежка.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа. Объясните ошибки соседу.
Упражнение.
-Выпишите пять слов, у которых нет формы ед.числа по образцу: деньги - нет ед. ч., грабли - нет ед. ч., брюки) - нет ед. ч., очки - нет ед. ч., ясли - нет ед. ч.
-Прочитайте слова, которые вы выписали.
-Среди всех записанных слов найдите слова в начальной форме. Обведите их овалом.
Упражнение 5
-Прочитайте двустишия. Поставьте слова, выделенные цветом, в начальную форму, запишите пары слов.
Иголки - иголка, шелестят - шелестеть,
елки - елка, блестят - блестеть.
-Найдите в третьем двустишии слова, называющие предметы. Поставьте их в начальную форму.
Игрушки - игрушка, звездочки - звездочка,
флаги - флаг, хлопушки - хлопушка.
-Что такое начальная форма слов, называющих действия? Прочитайте подсказку Летучей Мыши.
|
Слушать учителя.
Узнавать новую информацию.
Образовывать начальную форму.
Проводить взаимоконтроль.
Выбирать слова по грам. характеристике.
Проверять работу.
Образовывать начальную форму.
Проверять работу.
Узнавать новую информацию.
| П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
| 4.
| Итог урока. Рефлексия
(предметная).
Практич.: выбор. списывание с грам.заданием. Взаимопроверка.
Практич.: выбор. списывание с орфограф.зад-ем.
Самопроверка.
| ≈10
| Работа в печатной тетради
Задание 6.
-Прочитайте. Что необходимо выполнить? (В отрывок из стихотворения надо вставить новое словарное слово «иней».)
Иней лег на ветви ели. Иглы за ночь побелели.
-Выпишите слова ветви, ели, иглы, рядом запишите начальную форму данных слов. (Слова-названия предметов в начальной форме отвечают на вопросы что? кто? и стоят в единственном числе. Одна (что?) ветвь. Ветви - ветвь. Ели - ель. Иглы - игла.)
Задание 7.
-Прочитайте. Что необходимо выполнить?
В зимний холод и в жару
Зеленеет ель в бору.
Ели выросли в тиши.
Стали ели хороши.
Слова для проверки: холода, жар, зеленый, зелень, бор, тишь, хороший.
- Обратите внимание на то, что предлог входит в форму слова- названия предмета. (В жару, в бору, в тиши.)
- Что нужно сделать, чтобы образовать начальную форму слов-названий действий и слов-названий предметов?
|
Образовывать начальную форму.
Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, проверять их.
Контролировать правильность записи.
Обобщать изученное.
| Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
|
Планируемые результаты освоения учебной программы «ПНШ»
|