Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По курсу «Русский язык» к концу 2-го года обученияСтр 1 из 15Следующая ⇒ ГБОУ СПО ССУЗ Челябинский педагогический колледж № 1 Урок русского языка И литературного чтения Методические материалы для студентов-практикантов по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»
Челябинск 2013 Урок русского языка и литературного чтения. Методические рекомендации для студентов-практикантов по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»/ составитель Н.С. Зубарева. - Челябинск, 2013. - 42с.
Методические материалы помогут подготовить и грамотно оформить конспект урока по русскому языку и литературному чтению для начальной школы. Сборник включает: планируемые и ожидаемые результаты освоения программ по русскому языку и литературному чтению, перечень видов деятельности учащихся в соответствии с требованиями второго стандарта НОО, форму конспекта. Рекомендации адресованы студентам-практикантам по специальности «преподавание в начальных классах». Содержание
Предисловие Начальная школа в последние полтора десятилетия стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. В настоящее время в начальной школе параллельно существует более 10 учебно-методических комплексов, представляющих несколько образовательных систем. Учителя с трудом переходят на новые цели начального образования, сформулированные в ходе его модернизации: учить учиться, формировать основы учебной деятельности, развивать самостоятельность и стремление к саморазвитию у младших школьников. При разработке федерального государственного стандарта второго поколения приоритетом начального образования стало формирование общеучебных умений и навыков (универсальных учебных действий), а также способов деятельности, что, по мнению ученых, в значительной мере предопределит успешность всего последующего обучения. Новая образовательная сущность влечет изменения в общей дидактике и в частных методиках. Студенты третьего курса, выходя на практику пробных уроков по русскомуязыку и литературному чтению, сталкиваются с целым рядом объективных трудностей при написании конспекта: формулирование планируемых результатов, предметная форма конспекта урока, называние видов деятельности учащихся и определение универсальных учебных действий в соответствии с содержанием урока. Новая психолого-педагогическая терминология в разных УМК, к сожалению, пока не разработана в достаточной степени, что характерно для переходного периода. Представленные методические материалы, включающие выборку из нормативных документов и программ и конспекты уроков, помогут студенту грамотно подготовить конспект урока, найдя в сборнике нужную информацию. Все материалы снабжены сносками на первоисточники. (общие на 4 года обучения) Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: • осознание языка как основного средства человеческого общения; • восприятие русского языка как явление национальной культуры; • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; • овладение словами речевого этикета. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: * умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; * умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; * стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; * умение задавать вопросы; * самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; * умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами; * умение работать с таблицами, схемами, моделями; * умение представлять учебный материал в виде схем, моделей; * умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики; * вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; * пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; • умение проверять написанное; • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; • способность контролировать свои действия, проверять написанное. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: • Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги; • Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться: • Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать; • Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе. Раздел «Состав слова (морфемика)» Обучающиеся научатся: • Различать изменяемые и неизменяемые слова; • Различать родственные слова и формы слова; • Находить значимые части слова; • Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; • Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; • Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования; • Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; • Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме; • Разграничивать разные слова и разные формы одного слова. Раздел «Лексика» Обучающиеся научатся: • Выявлять слова, значение которых требует уточнения; • Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся: • Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов; • Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род; • Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: • Различать предложение, словосочетание и слово; • Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос; • Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; • Находить в предложении основу и неглавные члены; • Задавать вопросы к разным членам предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: • Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; • Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова; • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • Различать на письме предлоги и приставки; • Употреблять разделительные ь и ъ знаки; • Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся научатся: • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; • Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме; • Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания; • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях; • Соблюдать орфоэпические нормы речи; • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета; • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета Планируемые результаты освоения учебной программы
|