Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, цели и задачи научно-исследовательской работы





Наука является действенной силой, обязательным прогрессом общества и отражает систему накопленных человеческих знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, способ воздействия на окружающий мир, познание и изменение его.

Современное научно-теоретическое мышление стремиться проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, которые принято называть изучением в научном смысле.

Изучать в научном смысле – это вести поисковые исследования, опираясь на достижения науки и техники, вести, поиск причинной связи между рассматриваемыми явлениями, фактами, событиями.

Логика научного явления включает:

1. Определение сущности основных категорий (проблема, система, гипотеза, идея, научная концепция, поиск, моделирование).

2. Раскрытие качественных сторон методов исследования.

3. Анализ форм, методов и инструментов исследования.

4. Выбор методики.

Идея– определяющее положение в системе взглядов теорий и т.п.

Концепция– система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

Проблема– крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:

- исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения;

- комплексная научная – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач;

- научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.

Гипотеза –научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Метод исследования –способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.



Исследование научное –процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.

Научное предвидение и поисковые исследования –учитывают логику развития науки. Предвидение новых фактов и понятий основано на знании объективных законов, определении концепции развития исследовательской темы и изучение фактов. Научные гипотезы в процессе исследования подвергаются ревизии, переделке в зависимости от накапливания статистических данных. Исследования заканчиваются выявлением новых закономерностей, явлений.

Для облегчения изучения темы исследования применяются различные модели теоретические и экспериментальные.

Научные модели условно можно разделить на следующие виды:

- материальные (физические, вещественные);

- идеальные (логические, логико-математические, воображаемые);

- аналоговые.

При моделировании имитируются качества объекта в действии, познают его поведение, скрытые специфические свойства.

В процессе научно-исследовательской работы перед студентом-магистрантом ставятся следующие цели и задачи:

Цель– решение конкретной научной задачи в рамках выбранной магистерской программы обучения.

Задачи– получение магистром навыков в научных исследованиях, опыта самостоятельного ведения научного поиска, выбора методов и средств для проведения исследований и формулирования решений научной задачи.

В процессе выполнения научной работы магистр обязан:

- проявить способность и навыки правильного применения теории научных дисциплин;

- проявить умение использовать современные экономические методы и модели;

- выполнять необходимые технико-экономические расчеты с использованием современных компьютерных средств;

- применять передовые достижения современной науки и практики, обосновывать экономическую целесообразность их внедрения, выдвигать и обосновывать новые концепции в менеджменте;

- логично формулировать свои мысли, обосновывать предложения и рекомендации.

Научно–исследовательская работа сопровождается составлением промежуточных отчетов (по организационно-управленческой и по научно-исследовательской практике), которые являются основой для написания магистерской диссертации. Она представляет собой самостоятельное научное исследование и относится к разряду учебно-исследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений, обобщение уже имеющегося опыта, проведение самостоятельного научного поиска и подтверждения квалификации.

 






Date: 2016-02-19; view: 574; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию