Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность, цели и задачи научно-исследовательской работы
Наука является действенной силой, обязательным прогрессом общества и отражает систему накопленных человеческих знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, способ воздействия на окружающий мир, познание и изменение его. Современное научно-теоретическое мышление стремиться проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, которые принято называть изучением в научном смысле. Изучать в научном смысле – это вести поисковые исследования, опираясь на достижения науки и техники, вести, поиск причинной связи между рассматриваемыми явлениями, фактами, событиями. Логика научного явления включает: 1. Определение сущности основных категорий (проблема, система, гипотеза, идея, научная концепция, поиск, моделирование). 2. Раскрытие качественных сторон методов исследования. 3. Анализ форм, методов и инструментов исследования. 4. Выбор методики. Идея – определяющее положение в системе взглядов теорий и т.п. Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения. Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: - исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; - комплексная научная – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач; - научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов. Исследование научное – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью. Научное предвидение и поисковые исследования – учитывают логику развития науки. Предвидение новых фактов и понятий основано на знании объективных законов, определении концепции развития исследовательской темы и изучение фактов. Научные гипотезы в процессе исследования подвергаются ревизии, переделке в зависимости от накапливания статистических данных. Исследования заканчиваются выявлением новых закономерностей, явлений. Для облегчения изучения темы исследования применяются различные модели теоретические и экспериментальные. Научные модели условно можно разделить на следующие виды: - материальные (физические, вещественные); - идеальные (логические, логико-математические, воображаемые); - аналоговые. При моделировании имитируются качества объекта в действии, познают его поведение, скрытые специфические свойства. В процессе научно-исследовательской работы перед студентом-магистрантом ставятся следующие цели и задачи: Цель – решение конкретной научной задачи в рамках выбранной магистерской программы обучения. Задачи – получение магистром навыков в научных исследованиях, опыта самостоятельного ведения научного поиска, выбора методов и средств для проведения исследований и формулирования решений научной задачи. В процессе выполнения научной работы магистр обязан: - проявить способность и навыки правильного применения теории научных дисциплин; - проявить умение использовать современные экономические методы и модели; - выполнять необходимые технико-экономические расчеты с использованием современных компьютерных средств; - применять передовые достижения современной науки и практики, обосновывать экономическую целесообразность их внедрения, выдвигать и обосновывать новые концепции в менеджменте; - логично формулировать свои мысли, обосновывать предложения и рекомендации. Научно–исследовательская работа сопровождается составлением промежуточных отчетов (по организационно-управленческой и по научно-исследовательской практике), которые являются основой для написания магистерской диссертации. Она представляет собой самостоятельное научное исследование и относится к разряду учебно-исследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений, обобщение уже имеющегося опыта, проведение самостоятельного научного поиска и подтверждения квалификации.
Date: 2016-02-19; view: 1055; Нарушение авторских прав |