Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания к курсовому и дипломному проектированиюСтр 1 из 8Следующая ⇒ ПРОЕКТ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» ___________________________________________________________ Кафедра "Железнодорожный путь" ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ Методические указания для курсового и дипломного проектирования Под редакцией канд. техн. наук С.Н. Чуяна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Изложена методика проектирования технологических процессов по производству реконструкции, капитального и усиленного среднего ремонтов пути в курсовом и дипломном проектировании по дисциплине "Технология, механизация и автоматизация путевых работ" Предназначено для студентов заочного факультета ПГУПСа специальности "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". Составили: доц. С.Н. Чуян, доц. Н.Н. Качан, доц. В.В. Соловьёв
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСОВОМУ И ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ Основное назначение курсового и дипломного проектирования – это самостоятельная, творческая работа студента, закрепление теоретических знаний практическими навыками в решении инженерных задач. Студент, ознакомившись с литературными источниками, рекомендуемыми заданием, выполняет его в следующей последовательности: · введение с описанием обоснования необходимости одного из видов ремонта пути; · дается характеристика верхнего строения пути до и после ремонта; · принимаются условия производства работ по принятым за основу технологическим процессам ремонта пути; · определяется коэффициент потерь рабочего времени; · принимается комплекс путевых машин для выполнения работ и определяется длина рабочих поездов; · определяется фронты работ по замене рельсошпальной решётки и очистке балласта в зависимости от продолжительности предоставляемого “окна” и мощности ремонтного подразделения; · составляется ведомость затрат труда на весь комплекс работ по ремонту пути; · строятся графики основных работ и графики работ по дням; · дается описание организации работ; · разрабатываются мероприятия по технике безопасности при производстве путевых работ и даются схемы ограждения мест производства путевых работ; · указывается список использованной литературы, ставится подпись исполнителя и дата выполнения проекта. При выполнении дипломного проектирования по рекострукции, капитальному или усиленному среднему ремонтам пути дополнительно разрабатывается проект плана и профиля участка пути с определением объемов работ по выправке продольного профиля на 1 км пути. При работе над дипломным проектом необходимо пользоваться литературой указанной в списке т. к. в данном методическом указании произведены некоторые сокращения 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТОВ ПУТИ Система ведения путевого хозяйства подчинена одной общей задаче - содержанию пути в постоянно исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов с наибольшими допускаемыми скоростями и максимально разрешенными осевыми нагрузками. Эта задача на отечественных железных дорогах решается за счет постоянного текущего содержания и периодических капитальных работ, назначаемыхв соответствиис“Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации” [1], основанными на классификации путей, представленной в табл. 1. Т а б л и ц а 1
Примечания: 1.При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже: 1 класса- более 100 поездов в сутки; 2 класса - 31 - 100 поездов в сутки; 3 класса - 6 - 30 поездов в сутки. 2. На участках со сложным планом, на которых кривых с радиусом менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на одну ступень. 3. При совпадении 1 и 2 условий класс пути может быть повышен только один раз. 4. Приемо-отправочные и станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу. 5. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов: сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу; сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу; сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу; 6. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления присваивается класс не ниже второго. 7. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей. 8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов. 2.1. Основные виды работ К основным видам капитальных работ по ремонту пути относятся: реконструкция (модернизация) пути, капитальный, усиленный средний, средний и подъёмочный ремонты пути. Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути (условное обозначение – Р). Реконструкция железнодорожного пути проводится в соответствии с «Положением о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути», утвержденным ОАО «РЖД» 22 мая 2009 г., регламентирующим общие принципы, технические параметры, нормативы и требования по производству реконструкции железнодорожного пути, включающие критерии назначения, подготовку проектов с проведением обследовательских и изыскательских работ, организацию и технологию выполнения работ, приемку и сдачу в эксплуатацию пути после его реконструкции. Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации. К реконструкции (модернизации) железнодорожного пути в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29 июня 2007 г. № 1224р относятся работы, приводящие к изменению категории пути, а также к повышению грузоподъемности искусственных сооружений, способности пути и искусственных сооружений нести повышенные осевые и погонные нагрузки, изменению пространственных характеристик (плана и профиля пути, геометрии балластной призмы, земляного полотна, негабаритных мест), изменению конструкции пути с устройством новых водоотводных, защитных и укрепительных сооружений*. После реконструкции путь может переводиться также в более высокий класс в зависимости от эксплуатационных условий. Капитальный ремонт пути на новых материалах (условное обозначение – Кн). Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1¸3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, и в отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя только работы по верхнему строению пути, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов. После капитального ремонта на новых материалах категория и класс пути не изменяются. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах (условное обозначение – Крс). Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. Усиленный средний ремонт пути (условное обозначение – УС). Усиленный средний ремонт пути предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных покрытий на основную площадку земляного полотна и др. Средний ремонт пути (условное обозначение – С). Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и повышения степени равнопрочности верхнего строения. Подъёмочный ремонт пути (условное обозначение – П). Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта и должен выполняться как промежуточный вид ремонта на участках, где проводилась реконструкция железнодорожного пути или капитальный ремонт. Среднесетевые нормы периодичности выполнения реконструкции и капитального ремонтов пути и основные схемы промежуточных видов ремонтно-путевых работ для определения их потребности при перспективном и текущем планировании, приведены в табл. 2 Т а б л и ц а 2
* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ. Примечание: 1. Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях. 2. Для 4 класса вместо К н назначать К рс.. 3. При соответствующем обосновании вместо подъемочного ремонта на участках пути с деревянными или железобетонными шпалами проводится усиленный подъемочный ремонт пути.
|