Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не понимаешь самого себя - не поймешь и никого другого. Никки Джованни. Диалог





Сфера самоуважения - ключевая для понимания личности. Уважение к себе связано как с внутренним ощущением компетентности, так и с отношениями человека. Не уважая себя, трудно почувствовать себя компетентным, даже будучи компетентным объективно. Аналогично сфера отношений человека тоже страдает от его низкой самооценки. Все жизненные сферы взаимосвязаны между собой.

Мы советуем вам начать с решения своих проблем в сфере самоуважения. Восстановив уважение к себе, вы легче справитесь со сложностями в двух остальных зонах.
Для начала надо узнать, в каком континууме сферы лежат ваши проблемы. Цель этой главы - помочь вам их найти.
Определить свои схемы бывает непросто. Некоторые из них сформировались, когда вы еще не умели говорить и, следовательно, не могли назвать события словами. Эти ранние впечатления называются "схемами с преобладанием чувств" и выра-
жаются в эмоциональной реакции, возникающей в ответ на раздражитель. Чтобы выявить такую схему, не бегите от дискомфортных чувств, когда они у вас возникнут. Побудьте с ними, и, возможно, вы сумеете уловить, что именно их вызвало, а возможно, и какие-то образы из вашего детства, связанные с ними.
Например, вы заметили у себя неприятные ощущения в животе и стеснение в груди, которые появляются всякий раз, как вы оказываетесь перед группой людей. Возможно, через некоторое время у вас проявится воспоминание о том, что в детстве вы чувствовали себя точно так же, когда другие дети высмеивали вашу одежду, которая отличалась от их собственной. Установив эту связь, вы поймете, откуда у вас взялась схема Непривлекательность', и будете знать, куда направить усилия по изменению себя. Вашей задачей станет научиться ценить свою привлекательность вне зависимости от того, отличается ваш костюм от костюмов большинства или нет.
Следует вникнуть в содержание каждой схемы, чтобы действительно понять, приложима ли она к вам. Ваши чувства и телесные ощущения скажут вам правду. Например, вы считаете, что у вас нет схемы Особенный*, но прислушайтесь к ощущениям, которые у вас возникают, когда ваши желания игнорируют. Не начинаете ли вы сердиться? Возможно, вы ощущаете сжатие в груди и стискиваете зубы? Если да, то вам стоит "побыть" с этими телесными сигналами. Тело реагирует на значимые сигналы независимо о того, разделяете вы его мнение или нет. Игнорируя эту информацию, вы затрудняете для себя работу по изменению.
В каждой из трех сфер содержится четыре континуума. Каждый континуум отражен тремя схемами: неадекватной негативной (-), адекватной (*) и неадекватной позитивной (*). Мы приводим определение каждой схемы и примеры типичных для ее носителя высказываний. Однако одно только высказывание вне общего контекста схемы не может служить показателем ее наличия у кого бы то ни было. Согласитесь, когда вы ждете результатов важного медицинского обследования, мысль: "Я не перестаю беспокоиться, все ли в порядке с моим сердцем" - значит одно, а когда вы ждете автобус па остановке - совсем другое.
Читайте по очереди описания каждой схемы из сферы самоуважения. Под каждым описанием вы найдете числа от 0 до 4. Отметьте то число, которое соответствует частоте проявления у вас данной схемы. Прежде чем вы примете решение, вспомните, как вы обычно себя чувствуете и как ведете себя в ситуациях, соответствующих схеме. Если определение схемы подходит к вам в редких случаях, ставьте 0. "Четыре" значит, что оно подходит к вам почти всегда.
В случае, если итог равен 3 или 4, опишите, как наличие данной схемы повлияло на вашу жизнь. Возможно, у вас окажется много неадекватных схем и лишь несколько адекватных. Может случиться и так, что вам подойдут все три описания схем континуума (негативной, позитивной и адекватной). Так бывает у многих.
Когда вы выявите свои неадекватные схемы, возможно, вам покажется, что нельзя вести себя по-другому, когда мир так обращается с вами. Не спешите с выводами.
Континуум принятия

 

(-) Виноватый. Я часто чувствую, что заслуживаю наказания или суровой критики. Когда я совершаю ошибки, я бываю очень недоволен собой.

(*) Принимающий. Я человек и время от времени делаю ошибки. Я принимаю на себя ответственность за них и, если это нужно и возможно, могу попробовать их исправить. Несмотря на это, я не мучаю себя ощущением вины.


(-) Непривлекательный. Я чувствую, что чем-то неприятен окружающим. Может быть, я несимпатичный, не умею общаться, скучный или у меня есть другие недостатки, которые видны другим людям.


(*) Привлекательный. Я доволен своей внешностью, навыками общения и другими внешними проявлениями. В этом отношении я чувствую себя комфортно.

(-) Недостойный. Я не заслуживаю ни внимания, ни заботы, ни уважения со стороны других людей. Иногда у меня появляется слабая вера в то, что я этого достоин, но и тогда к моим нуждам не прислушиваются. Я думаю, во мне или в моем прошлом есть что-то, что делает меня неполноценным.

(*) Достойный. Я думаю, что имею такое же право получить то, что мне нужно, как и любой другой человек... но, естественно, не в ущерб другим людям.

(*) Особенный. Я имею право получить от жизни все, что захочу. Не важно, чего это будет стоить другим людям. Иногда про меня говорят, что я готов идти по трупам. Я имею право на лучшее, потому что я особенный.

Континуум соответствие

(-) Несоответствующий. Я чувствую, что справляюсь с работой, учебными заданиями, домашними делами и т. д. хуже, чем мои сверстники. Наверное, у меня меньше ума, таланта или терпения, чем у них.

(*) Соответствующий. Я хорош независимо от того, чего мне удалось достичь.

(o) Совершенство. О чем бы ни шла речь, я должен быть впереди всех: самые высокие профессиональные достижения, больше всех денег, самый высокий статус. Я готов добиваться этого даже ценой потерянного здоровья и разрушенных отношений.

 







Date: 2016-02-19; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию