Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение конструкции дорожной одежды





Конструкция дорожной одежды принимается на основании категории дороги, климатических характеристик района проектирования, грунтовых и гидрогеологических условий, продольного профиля автомобильной дороги. В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02–85. Автомобильные дороги (п. 7) и серии 3.503-71/88.0 «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования» определяются тип дорожной одежды по виду покрытия, минимальная толщина слоев и виды материалов.

В курсовом проекте по указанной серии необходимо выбрать не менее двух вариантов дорожной одежды (жесткий и нежесткий типы дорожной одежды).

Для назначения конструкции дорожной одежды необходимо определить количество расчетных автомобилей группы «А» в сутки на одну наиболее загруженную полосу N р. Величина N р соответствует приведенной интенсивности движения на последний год срока службы, которая определяется по формуле

(47)

 

где f пол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним определяется для первой полосы движения от обочины (1,0 – для одной полосы движения; 0,55 – для двух полос движения; 0,50 – для трех полос движения; 0,35 – для четырех полос движения);

n – общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока (за исключением легковых автомобилей);

Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m -й марки (за исключением легковых автомобилей), согласно заданию к курсовому проекту;

Sm сум – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m -й марки к расчетной нагрузке определяется по табл. 28.

Различают следующие элементы дорожной одежды:

Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.).

Основание - часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.

Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.

Дополнительные слои основания - слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. К дополнительным слоям и прослойкам относят также гидро- и пароизолирующие, капилляропрерывающие, противозаиливающие и др. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими, из местных грунтов, обработанных вяжущими, из укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей и т.д., а также из различного рода специальных индустриально выпускаемых материалов (геотекстиль, пенопласт, полимерная пленка и т.п.).

При применении дополнительных слоев в проекте необходимо учитывать технологические проблемы, связанные с движением по ним построечного транспорта.

Классификация дорожных одежд и покрытий приведена в табл. 28.

 

Таблица 28

Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) - верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия.

По величине N р, а также в зависимости от дорожно-климатической зоны, грунта рабочего слоя земляного полотна и степени местности по характеру и степени увлажнения по Серии 3.503-71/88.0. «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования» окончательно принимается два типа дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды вычерчивается на поперечном профиле земляного полотна на миллиметровой бумаге или ватмане листа стандартного формата с рамкой и боковым штампом, используемые масштабы приведены в ГОСТ Р 21.1701–97 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог». Пример оформления чертежа конструкции дорожной одежды приведен в Серии 3.503-71/88.0. «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования».

 

Date: 2016-02-19; view: 746; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию