![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Определение предельных продольных уклонов
Предельные продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, определяются графоаналитическим методом по динамическому фактору автомобиля Д, выражающему удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений:
Д = f ± i ± δ j, Н/м, (8)
где f – коэффициент сопротивления качению (формула (11)); i – продольный уклон дороги; δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (δ = 1,04 + n·i к2, где n = 0,03 … 0,05; i к – передаточное число коробки передач); j – относительное ускорение (j = (1/ g) (d V /d t), где g – ускорение свободного падения; dV / dt – ускорение автомобиля).
Расчет продольного уклона ведется для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью (δ· j = 0), в этом случае динамический фактор определяется по формуле
Д = f ± i, (9)
а предельный продольный уклон
i max = Д – f. (10)
Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения меньше или равных 50 км/ч принимается постоянным, равным f = 0,007 … 0,012, при скоростях движения выше этого значения определяется по формуле
f = f 0 [1 + 0,01 (V р – 50)], (11)
где V р – расчетная скорость автомобиля, км/ч; f 0 – коэффициент сопротивления качению при V р ≤ 50 км/ч.
Значения динамического фактора Д для легковых и грузовых автомобилей находятся по таблицам динамических характеристик в зависимости от расчетной скорости.
Таблица 7 - Динамический фактор Д для легкового автомобиля
Таблица 8 - Динамический фактор Д для грузового автомобиля
Расчеты предельных продольных уклонов выполняются в табличной форме (табл. 9).
Таблица 9 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями Полученные значения предельных продольных уклонов проверяются по условиям сцепления. Динамический фактор по условиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с поверхностью дорожного покрытия (φ = 0,18 … 0,20); G сц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н (60% от полного веса автомобиля); G – полный вес автомобиля, Н (табл. 1); Р в – сопротивление воздуха, определяется по формуле
где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч; F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется приближенно по формуле F = 0,9· В·Н – для автобусов и грузовых автомобилей с кузовом типа фургон; F = 0,8· В · Н – для остальных типов автомобилей (В и Н – ширина и высота автомобиля, м); K – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3 (0,15…0,34 кг/м3 – для легковых автомобилей; 0,55…0,60 – для грузовых автомобилей; 0,42…0,50 – для автобусов).
Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания
i ′max = Дсц – f. (14)
Расчеты выполняются в табличной форме (табл. 10). Таблица 10 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями по условиям сцепления
Для движения автомобиля без пробуксовывания необходимо, чтобы выполнялось условие i ′max > i max. (15)
Date: 2016-02-19; view: 698; Нарушение авторских прав |