Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение расстояний видимости
Расчетное расстояние видимости на проектируемой дороге определяется, исходя из трех «схем видимости». С х е м а 1. Остановка автомобиля перед препятствием (расстояние видимости поверхности дороги). Расчет выполняется для горизонтального участка дороги: (16)
где V р – расчетная скорость движения наиболее скоростного автомобиля, км/ч; K э – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов (1,3 – для легковых автомобилей; 1,85 – для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов); φ1 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях (φ1 = 0,50); l з.б – зазор безопасности (l з.б = 5 … 10 м).
С х е м а 2. Торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу. Расчет ведется из предположения, что скорости автомобилей одинаковы, участок дороги горизонтальный, коэффициенты, учитывающие эффективность действия тормозов, одинаковые и равны K э = 1,3. Расстояние видимости будет равно сумме тормозных путей автомобилей, двигающихся навстречу друг другу, двух расстояний, которые пройдут автомобили за время реакции водителей и зазора безопасности между остановившимися автомобилями:
(17)
С х е м а 3. Обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения. Расчет ведется из предположения, что легковой автомобиль, двигающийся со скоростью V л = V р обгоняет грузовой автомобиль, двигающийся со скоростью V г (скорость движения грузового автомобиля принимается равной минимальной расчетной скорости грузовых автомобилей в составе транспортного потока) с выездом на полосу встречного движения. При этом принимается, что участок дороги горизонтальный, скорость движения встречного автомобиля V в больше расчетной скорости грузового автомобиля на 5 км/ч (V в = V г + 5). Расстояние видимости из условия обгона определяется по формуле
S 3 = L 1 + L 2 + L 3, м, (18)
где L 1 – путь, который пройдет легковой автомобиль, когда нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, м: где – расстояние между легковым и грузовым автомобилями в момент начала заезда на полосу встречного движения; – расстояние, которое пройдет легковой автомобиль за время принятия решения водителем об обгоне; l а – длина грузового автомобиля (l а = 7 м); L 2 – путь, который пройдет грузовой автомобиль за время обгона его легковым автомобилем, м: где – расстояние, на котором легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения; L 3 – путь, который проходит встречный автомобиль за период обгона, м:
На участках в пределах населенных пунктов необходимо определить минимальное расстояние боковой видимости
где V п – скорость бегущего пешехода, км/ч (V п = 10 км/ч); V а – скорость движения автомобиля, км/ч (V а = 60 км/ч); S 1 – расчетное расстояние видимости, определенное из условия остановки перед препятствием, м.
Результаты расчета видимости сводятся в табл. 11.
Таблица 11. Расчетные расстояния видимости Определение минимальных радиусов кривых в плане
Наименьший радиус кривых в плане определяется по формуле
(19) где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч; μ – коэффициент поперечной силы; i п.ч – поперечный уклон проезжей части, доли единиц.
При определении радиусов кривых в плане считается, что автомобиль движется по слегка увлажненному чистому покрытию и в этом случае μ = φ2, где φ2 – коэффициент поперечного сцепления. Радиус кривой в плане без виража определяется для движения автомобиля по наружной относительно центра кривой полосе движения по формуле (20) где φ2 = 0,05 … 0,10; i п.ч – принимается по [11, табл. 7] в зависимости от категории дороги, дорожно-климатической зоны и типа покрытия дорожной одежды.
Таблица 12 - Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей)
Радиус кривой в плане с виражом определяется по формуле
(21)
где φ2 = 0,15 … 0,20; i п.ч – принимается по табл. 13 в зависимости от категории дороги и радиуса кривой в плане. Таблица 13 - Поперечные уклоны проезжей части на виражах
Примечание: Меньше значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а больше - меньшим. Если две соседние кривые в плане, обращенные в одну сторону, расположены близко одна от другой и прямая вставка между ними отсутствует или длина ее незначительна, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении. В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать до 100 ‰. На особо трудных участках по условиям застройки или рельефа местности допускается разработка индивидуальных проектов виражей с переменными поперечными уклонами (типа «ступенчатый вираж») и уширенной проезжей частью дорог.
Длина отгона виража определяется по формуле
(22)
где b п.ч – ширина проезжей части, м; i в – поперечный уклон виража, принимается по табл. 13; i з – дополнительный уклон, возникающий при подъеме наружной кромки проезжей части над проектным уклоном (5% – для дорог I и II категорий; 10% – для дорог III-IV категорий в равнинной местности и 20% – в горной местности). Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) - на прилегающем к кривой прямом участке, равном длине переходной кривой. Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы. Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража. Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле (23) где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч; I – нарастание центробежного ускорения при движении автомобиля на участке переходной кривой (I = 0,5 м/с3); R min – минимальный радиус кривой в плане с виражом, м. Радиус, при котором видимость поверхности проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости в ночное время, определяется по формуле
(24)
где S 1 – расстояние видимости поверхности дороги, м (п. 3.5); α – угол рассеивания пучка света фар, градусы (α = 2°).
Все рассчитанные значения радиусов кривых в плане сводятся в табл. 14. Таблица 14. Минимальные радиусы кривых в плане
|