Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение расстояний видимости





 

Расчетное расстояние видимости на проектируемой дороге определяется, исходя из трех «схем видимости».

С х е м а 1. Остановка автомобиля перед препятствием (расстояние видимости поверхности дороги). Расчет выполняется для горизонтального участка дороги:

(16)

 

где V р – расчетная скорость движения наиболее скоростного автомобиля, км/ч;

K э – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов (1,3 – для легковых автомобилей; 1,85 – для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов);

φ1 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях (φ1 = 0,50);

l з.б – зазор безопасности (l з.б = 5 … 10 м).

 

С х е м а 2. Торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу. Расчет ведется из предположения, что скорости автомобилей одинаковы, участок дороги горизонтальный, коэффициенты, учитывающие эффективность действия тормозов, одинаковые и равны K э = 1,3. Расстояние видимости будет равно сумме тормозных путей автомобилей, двигающихся навстречу друг другу, двух расстояний, которые пройдут автомобили за время реакции водителей и зазора безопасности между остановившимися автомобилями:

 

(17)

 

С х е м а 3. Обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения. Расчет ведется из предположения, что легковой автомобиль, двигающийся со скоростью V л = V р обгоняет грузовой автомобиль, двигающийся со скоростью V г (скорость движения грузового автомобиля принимается равной минимальной расчетной скорости грузовых автомобилей в составе транспортного потока) с выездом на полосу встречного движения. При этом принимается, что участок дороги горизонтальный, скорость движения встречного автомобиля V в больше расчетной скорости грузового автомобиля на 5 км/ч (V в = V г + 5). Расстояние видимости из условия обгона определяется по формуле

 

S 3 = L 1 + L 2 + L 3, м, (18)

 

где L 1 – путь, который пройдет легковой автомобиль, когда нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, м:

где – расстояние между легковым и грузовым автомобилями в момент начала заезда на полосу встречного движения;

– расстояние, которое пройдет легковой автомобиль за время принятия решения водителем об обгоне;

l а – длина грузового автомобиля (l а = 7 м);

L 2 – путь, который пройдет грузовой автомобиль за время обгона его легковым автомобилем, м:

где – расстояние, на котором легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения;

L 3 – путь, который проходит встречный автомобиль за период обгона, м:

 

 

На участках в пределах населенных пунктов необходимо определить минимальное расстояние боковой видимости

 

где V п – скорость бегущего пешехода, км/ч (V п = 10 км/ч);

V а – скорость движения автомобиля, км/ч (V а = 60 км/ч);

S 1 – расчетное расстояние видимости, определенное из условия остановки перед препятствием, м.

 

Результаты расчета видимости сводятся в табл. 11.

 

Таблица 11. Расчетные расстояния видимости

Определение минимальных радиусов кривых в плане

 

Наименьший радиус кривых в плане определяется по формуле

 

(19)

 
 


где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

μ – коэффициент поперечной силы;

i п.ч – поперечный уклон проезжей части, доли единиц.

 

При определении радиусов кривых в плане считается, что автомобиль движется по слегка увлажненному чистому покрытию и в этом случае μ = φ2, где φ2 – коэффициент поперечного сцепления.

Радиус кривой в плане без виража определяется для движения автомобиля по наружной относительно центра кривой полосе движения по формуле

(20)

где φ2 = 0,05 … 0,10;

i п.ч – принимается по [11, табл. 7] в зависимости от категории дороги, дорожно-климатической зоны и типа покрытия дорожной одежды.

 

Таблица 12 - Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей)

Категория дороги Поперечный уклон, %
Дорожно-климатические зоны
I II, III IV V
I-а и I-б:        
а) при двускатном поперечным профиле каждой проезжей части        
б) при односкатном профиле:        
первая и вторая полосы от разделительной полосы        
третья и последующие полосы        
II - IV        
Примечание: На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30 ‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40 ‰.

 

Радиус кривой в плане с виражом определяется по формуле

 

(21)

 

где φ2 = 0,15 … 0,20;

i п.ч – принимается по табл. 13 в зависимости от категории дороги и радиуса кривой в плане.

Таблица 13 - Поперечные уклоны проезжей части на виражах

Радиусы кривых в плане, м Поперечный уклон проезжей части на виражах, %
основной, наиболее распространенный в районах с частым гололедом
на дорогах I-V категорий на подъездных дорогах к промышленным предприятиям
От 3000 до 1000 для дорог III категории 20-30 - 20-30
От 2000 до 1000 для дорог II-V категорий 20-30 - 20-30
От 1000 до 800 30-40 - 30-40
От 800 до 700 30-40   30-40
От 700 до 650 40-50    
От 650 до 600 50-60    
От 600 до 500   20-30  
От 500 до 450   30-40  
От 450 до 400   40-60  
От 400 и менее      

Примечание: Меньше значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а больше - меньшим.

Если две соседние кривые в плане, обращенные в одну сторону, расположены близко одна от другой и прямая вставка между ними отсутствует или длина ее незначительна, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении.

В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать до 100 ‰.

На особо трудных участках по условиям застройки или рельефа местности допускается разработка индивидуальных проектов виражей с переменными поперечными уклонами (типа «ступенчатый вираж») и уширенной проезжей частью дорог.

 

Длина отгона виража определяется по формуле

 

(22)

 

где b п.ч – ширина проезжей части, м;

i в – поперечный уклон виража, принимается по табл. 13;

i з – дополнительный уклон, возникающий при подъеме наружной кромки проезжей части над проектным уклоном (5% – для дорог I и II категорий; 10% – для дорог III-IV категорий в равнинной местности и 20% – в горной местности).

Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) - на прилегающем к кривой прямом участке, равном длине переходной кривой.

Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы.

Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.

Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле

(23)

где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

I – нарастание центробежного ускорения при движении автомобиля

на участке переходной кривой (I = 0,5 м/с3);

R min – минимальный радиус кривой в плане с виражом, м.

Радиус, при котором видимость поверхности проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости в ночное время, определяется по формуле

 

(24)

 

где S 1 – расстояние видимости поверхности дороги, м (п. 3.5);

α – угол рассеивания пучка света фар, градусы (α = 2°).

 

Все рассчитанные значения радиусов кривых в плане сводятся в табл. 14.

Таблица 14. Минимальные радиусы кривых в плане

 

Date: 2016-02-19; view: 1793; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию