Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение простых графических изображений ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Цель работы: Овладение навыками работы с графическим режимом экрана, используя модуль GRAPH Литература: В.П. Попов TURBO PASCAL.для школьников. Версия 7.0. Краткие теоретические сведения:
Для подключения модуля Graph, как и любого другого модуля, необходимо внести его имя в предложении USES. Однако этого недостаточно для того, чтобы перейти в графический режим. Инициализация графического режима работы осуществляется процедурой INITGraph (A,B: Integer;C:String), где переменная А определяет тип графического драйвера, В задает режим работы адаптера, С содержит имя файла драйвера и, возможно, полный путь до него. Тип драйвера должен соответствовать типу адаптера. В настоящее время используется в основном тип VGA, соответствующий цифре 9, однако, если вы не уверены, что правильно установили тип адаптера, можете воспользоваться режимом автоопределения типа – Detect. Uses Graph; Var A, B: Integer; Begin A:= detect; InitGraph (A,B,’C:\TP7\BGI’); …………….. End. Подпрограммы Graph позволяют адресоваться к любому пикселю графического экрана и управлять его светимостью. Для указания пикселя используется следующая система координат: верхний левый угол графического экрана имеет координаты 0,0; горизонтальная координата Х увеличивается слева направо, вертикальная координата У – сверху вниз. Например, в режиме 640х480 (адаптер VGA) правый нижний угол экрана имеет координаты 639х479, а центр экрана – координаты 319х239. В модуле имеется несколько процедур для рисования элементарных графических фигур - точек, линий, окружностей, прямоугольников, дуг и т.п. При необходимости замкнутые фигуры могут быть закрашены различными цветами и стилями. Процедура SetViewPort создает на экране графическое окно. Если окно определено, весь дальнейший графический вывод осуществляется относительно координат этого окна и отсекается его границами. Порядок выполнения работы: 23. Включить ПЭВМ 24. Загрузить интегрированную среду TURBO PASCAL 25. Перейти в окно редактирования и создать текст программы: 14. Записать созданный текст программы в файл на диске. 15. Провести компиляцию программы. Если в процессе компиляции обнаружена ошибка, ее необходимо исправить. 16. Сохранить откорректированный файл на диске и провести компиляцию снова 17. Выполнить программу. Правильные результаты представить преподавателю и переписать в отчет. 18. Выйти из среды TURBO PASCAL. Содержание отчета: 73. Цель работы 74. Задание к лабораторной работе 75. Блок-схема алгоритма решения задачи 76. Текст программы на языке Паскаль. 77. Запись команд сеанса работы. 78. Результаты расчетов. 79. Ответы на контрольные вопросы по согласованию с преподавателем 80. Вывод по результатам проделанной работы Контрольные вопросы: 1. Какой модуль обеспечивает графику на ЭВМ? 2. Как инициализировать графический режим, если неизвестно, какой графический драйвер используется на данной машине? 3. Что такое пиксель и каковы его характеристики? 4. Всегда ли необходимо явно задавать все параметры процедуры INITGRAPH? 5. С помощью, каких функций можно узнать размеры экрана и количество цветов в цветовой гамме данного графического режима? 6. Могут ли на экране высвечиваться одновременно отрезки прямых линий разных цветов? 7. Где будет графический курсор после выполнения одной из процедур PUTPIXEL, Line, LineRel, LineTo, как это проверить практически? 8. Всегда ли высвечиваются рисуемые точки после определения графического окна? 9. Какими процедурами можно нарисовать окружность? 10. Как отсчитываются углы в тех процедурах, где они используются в качестве параметров? 11. Почему в процедурах Rectangle и Bar указываются координаты лишь двух вершин прямоугольника? 12. Какие из рассмотренных процедур рисуют линии, а какие – области? 13. Влияет ли процедура SetLineStyle на результаты работы процедур, которые рисуют области? 14. Влияет ли процедура SetFILLStyle на результаты работы процедур, которые рисуют линии? 15. К каким результатам приводит обращение к процедуре FloodFill, когда первые два её параметра задают точку лежащую вне области, охватываемой линией? 16. Что произойдет, если в процедуре FLOODFILL линия, охватывающая заданную точку, окажется не замкнутой? 17. Можно ди результаты процедур BAR, PieSlice получать с использованием других процедур?
Задание к лабораторной работе: 1. Построить круговую диаграмму, отображающую процентное соотношение отличников, хорошистов и прочих. Для заливки секторов использовать различные шаблоны и цвета. 2. Построить столбиковую диаграмму, отображающую рост цен на бензин 3. Построить график функции, заданной в индивидуальном задании.
Методические указания: Для выполнения первого задания необходимо следовать следующего алгоритма: 1. В текстовом режиме ввести с клавиатуры три значения KO, KX, KP – количество отличников, хорошистов, прочих. 2. Подсчитать общее количество элементов, входящих в систему: K=KO+KX+KP. 3. Вычислить процентное отношение группы элементов в системе, и округлить: PRO=KO*100/K; PRX=KX*100/K; PRP=KP*100/K 4. Вычислить, сколько градусов составляет та или иная группа элементов, если весь круг 360 градусов = 100%, т.е. первый сектор, определяющий отличников определяется по формуле, и округлить GRO=360*PRO/100; GRX=360*PRX/100; GRP=360*PRP/100 5. Инициализировать графический режим. 6. Используя графические процедуры и функции вывести на экран круговую диаграмму. Например: a. Для цвета заливки SetFillStyle(1,cyan) b. Для построения сектора – pieSlice (319,174,0,gro,100); c. Для построения комментария Bar (520,70,530,80) d. Для вывода текста OutTextxy(535,70,’ Отличники’) Date: 2015-12-12; view: 786; Нарушение авторских прав |