Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оператор цикла с постусловием ( цикл REPEAT)





REPEAT < операторы > Until < условие >; Данный цикл выполняется до тех пор, пока условие не станет истинным(то, есть в отличии от цикла While, цикл Repeat повторяется пока условие ложно).

 

Порядок выполнения работы:

 

15. Получить допуск к работе у преподавателя.

16. Осуществить вызов системы TURBO PASCAL

17. Ввести текст программы.

18. Записать исходный модуль в файл на диске

19. Провести отладку программы. Выполнить программу, провести анализ результатов и, убедившись в правильности решения, предъявить их преподавателю для проверки.

20. Занести результаты расчета в отчет

21. Выйти из системы TURBO PASCAL.

Содержание отчета:

 

57. Цель работы

58. Задание к лабораторной работе

59. Блок-схема алгоритма решения задачи

60. Текст программы на языке Паскаль.

61. Запись команд сеанса работы.

62. Результаты расчетов.

63. Ответы на контрольные вопросы

64. Вывод по результатам проделанной работы

Контрольные вопросы:

 

7. Назначение и формат оператора присваивания.

8. Схема простого циклического процесса.

9. Операторы цикла REPEAT в языке Паскаль, особенности использования.

 

Задание к лабораторной работе

 

Вычислить значения функций, используя различные циклические алгоритмы:

 

3. Y=AX2 +BX+C, если A=2; B=5; C=7; X изменяется от 0 до 27 с шагом 3.

6. Z=AX3 +B, если А=4; B=3, X изменяется от 2 до 12 с шагом 2

7. T=X2 + Y2, если Y=10; Х изменяется от 0 до 20 с шагом 4

6. X= Ln (A+Y), если A=0.5; Y изменяется от 0.5 до 10.5 с шагом 1.5

7. Y=ex+a, если A=0.5 X изменяется от 0.5 до 1.1 с шагом 0.2

8. Y=e|x+a|, если А=0.7; Х изменяется от -7 до 7 с шагом 2

9. Z=2 x+a,если А=2; Х изменяется от -1 до 9 с шагом 2

8. S=SIN2 (AX+B),если A=0.5; B=2 X изменяется от 2 до 8 с шагом 2.

11. P=|X3-Y3|,если Y=5; X изменяется от 0 до 30 с шагом 5

12. , если А=0.6; Х изменяется от 1 до 31 с шагом 3

13. C=1+COS2 (AX),если А=0.1; Х изменяется от 0 до 10 с шагом 2

14. P= ,если A=2;Х изменяется от 7 до15 с шагом 2.

15. T=SIN X+COS2 AX,если А=3; Х изменяется от -1 до 21 с шагом 2.

16. C=еax +AX2,если А=0.8; Х изменяется от 0.2 до 1.4 с шагом 0.2

17. К=COS2(BX+A),если B=0.5; A=2; X изменяется от 2 до 18 с шагом 2.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: При выводе результатов предусмотреть печать идентификаторов переменных

При программировании степенной функции использовать формулу:

Xa = ealnx

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9.

Формирование и обработка одномерных массивов.

Цель работы: Приобрести навыки использования операторов ввода-вывода при обработке одномерных массивов.

Литература: В.П. Попов TURBO PASСAL.для школьников. Версия 7.0.

Краткие теоретические сведения:

При подготовке к лабораторной работе следует повторить следующие вопросы: описание массивов, размещение массивов в памяти машины процедуры ввода - вывода массивов, алгоритм нахождения суммы, наибольшего, наименьшего значения элементов массива. В соответствии с заданием на лабораторную работу разработать схему алгоритма и составить программу на языке Паскаль. В программе предусмотреть вывод результатов в текстовой форме.

Массивы относятся к структурным типам. Структурные типы, в отличие от простых, позволяют одним объектом задавать множество значений. Массив состоит из фиксированного числа элементов одного и того же типа. Для определения, или описания, массива необходимо задать тип его элементов, а также их количество и способы нумерации.

Описание массива имеет следующий вид:

var <имя массива >:array [ n1..n2 ] of < тип элементов >;

где n1- начальный индекс массива, n2- конечный индекс. Индексы при описании массива задаются константами, обычно целого или символьного типа (вещественный тип для индексов массива недопустим).Тип элементов массива может быть любой.

Примеры описания массивов:

var a:array [0..10] of integer; {массив из 11элементов целого типа }

var b: [-5..9] of real; { массив из 15 элементов вещест. типа }

При обращении к элементам массива в качестве индексов можно использовать константы, переменные и выражения. Например:

a[0]:=10

b[i*2]:=3.1415926535

Необходимо следить за тем, чтобы индекс массива не выходил за диапазон, заданный при описании массива. Элементы массива можно использовать везде, где допустимо использование простых переменных того же типа..

Порядок выполнения работы:

1. Получить допуск к работе у преподавателя.


2. Ввести текст программы.

3. Провести отладку программы.

4. Выполнить программу, провести анализ результатов и, убедившись в правильности решения, предъявить их преподавателю.

Контрольные вопросы:

1.Понятие одномерного массива и способы его описания.

2.Организация ввода одномерных массивов на языке Паскаль.

3.Вывод массивов на языке Паскаль.

4.Алгоритм нахождения суммы и произведение элементов одномерного массива.

5.Алгоритм нахождения наибольшего значения элемента одномерного массива.

6. Алгоритм нахождения наименьшего значения элемента одномерного массива.

Задание к лабораторной работе:

Записать текст программы, провести отладку, перечислить все допущенные в программах ошибки. Устранить их.

1. Пример программы для ввода с клавиатуры массива из 10 элементов и определения среднего арифметического значения и элемента массива, наиболее близкого к среднему арифметическому.

var m: array[1..n] of real;

sum, const n = 10

sr,delta: real;

i, num:integer;

begin

writeld (‘ введите элементы массива ‘);

for i: =1 to n do

realdln (m[i]);

{вычислите суммы элементов и среднего арифметического }

sum:=0

for i: = 1to n do

sun: =sun + m [i]

sr: =sun/n

{ вычислите номера элемента,ближайшего к среднему}

num: =1

delta:=abc(sr-m[1]

for i:=2 to n do

if delta <abc (sr-m[i])

Then begin

Delta:=abc (sr-m[i])

Num:=i

End

Writeln (‘среднее=’,sr,’ элемент,ближайший к среднему =’, m[num])

End

2. Пример программы для заполнения массива из 20 элементовцелыми случайными числами в диапазоне от 0 до 99. и сортировки элементов массива по возрастанию. Для получения случайных чисел используется функция random (n) и процедура randomize,где n задает диапазон случайных чисел (случайные числа генерируются в диапазоне от 0 до n-1). Оформить вывод сортированного массива.

Const n= 20

Var m:array [1..n] of integer;

I,j temp for i:=1 to n do

:integer;

Begin

Rendomize;{инициализация генератора случайных чисел}

m[i]:=random (100);{заполнение массива случай. числами в диапазоне от 0 до 99}

{сортировка элементов массива }

for i: = 1to n do

for j:=i+ 1to n do

if m[i]>m[j] then begin

temp:=m[i];m[i]:=m[j];m[j]:=temp

end

Самостоятельная работа по вариантам:

  1. В массив А[N] занесены натуральные числа. Найти сумму тех элементов, которые кратны данному К.
  2. В целочисленной последовательности есть нулевые элементы. Создать массив из номеров этих элементов.
  3. Дана последовательность целых чисел a1,a2,a3,…,an..Выяснить какое число встречается раньше – положительное или отрицательное.
  4. Дана последовательность действительных чисел a1,a2,a3,…,an. Выяснить будет ли она возрастающей.
  5. Дана последовательность действительных чисел a1,a2,a3,…,an. Создать массив из четных чисел этой последовательности. Если таких нет, то выдать сообщение об этом факте.
  6. Дана последовательность действительных чисел a1,a2,a3,…,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
  7. Дан массив действительных чисел, размерность которого N. Подсчитать количество отрицательных, положительных, нулевых элементов.
  8. Дана последовательность действительных чисел a1,a2,a3,…,an.Поменять местами наибольший и наименьший элементы.
  9. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
  10. Задана последовательность из N вещественных чисел. Определить, сколько среди них чисел меньших К, равных К и больше К.
  11. Задан массив действительных чисел. Определить, сколько раз меняется знак в данной последовательности чисел, запомнить номера позиций, в которых происходит смена знака.
  12. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
  13. Заполнить массив из N элементов с начальным значением заданным a[0]#0, по принципу A[i]=A[I div 2 ]+A[I-1].
  14. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве A[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.

 


 







Date: 2015-12-12; view: 1009; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию