Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минутка сказки





 

В конце занятия детям показывается сказка.

Сказки играют важную роль в мире ребенка. Слушая сказку или рассказы, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они знакомятся с различными моделями поведения и их последствиями (идет накопление базы опыта). Дети стремятся воспользоваться примерами положительных героев в борьбе со своими страхами и проблемами, сказки вселяют в ребенка надежду, что очень важно. Не стоит забывать и об эмоциональном аспекте сказки, а также, о пополнении словарного запаса ребенка, развитии речи и многом другом, что дает старая добрая сказка.

 

4. После сказки мы садимся за столы на Творчество

 

Занимаясь развитием творческих способностей детей очень в ажно понимать особенности возраста и простраивать среду для развития творческих способностей с учётом этого.

Уже до года малыш начинает проживать этап продуктивной ДОизобразительной деятельности. Первая его фаза – оставление следа. Сама возможность оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя очень радует ребёнка. Никакого образа в этих отпечатках ещё нет. Именно поэтому в творческой зоне Монтессори среды для этого возраста представлены различные материалы, работая с которыми малыш набирает опыт различных способов «оставления следа».

Затем ребёнок начнёт заполнять все предоставленное пространство ритмическими каракулями, а позже будет узнавать в них некие образы. Чтобы в результате появились художественные способности, мы должны помочь малышу «готовить глаз к видению, руку – к действию и душу – к чувствованию» (М.Монтессори).

К двум – трём годам ребёнок может начать уже собственно изобразительный этап. В этот момент особенно важна готовность руки, иначе образ не находит воплощения. Самое важное – не обучать технологии передачи нашего взрослого образа путём проведения «правильных линий», а позволить ребёнку выразить своё проживание этого образа, предоставляя ему множество различных материалов для этого.

Но самое важное на наш взгляд – это развитие индивидуальности ребенка, формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Творческие способности необходимы именно в современном, быстро меняющемся мире. Они помогают человеку лучше приспосабливаться к изменениям, и самому изменять этот мир.

Но как формировать именно творческие способности, а не способность повторить как можно точнее образец, предложенный взрослым. Как проявить индивидуальность и собственное видение окружающего мира с помощью красок, пластилина и т.п.?

Главное, что требуется от педагогов и родителей – это создать условия для творческого самовыражения и развития. Тогда естественное творческое отношение к себе и окружающему не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.

Творческая зона в Монтессори-среде идеально подходит для творческого самовыражения вашего ребенка. Здесь есть все, что может понадобиться ребенку, но самое главное, чем бы ни занялся малыш, это будет его собственное творение. Какую радость, успех и гордость испытает малыш, когда его творение увидят окружающие. Еще бы, ведь это он сам придумал и сделал, а педагог лишь направил. Нет образца для сравнения, и это самое важное, ведь взрослый всегда сделает лучше, чем ребенок, а к чему приведет осознание ребенком, что моя работа совсем не похожа на работу-образец, хотя малыш искренне стремился сделать так же.

Главное, что инициатором, творцом был сам ребенок!

 

5. Пальчиковые игры. Благодаря пальчиковым упражнениям достигается хорошее развитие мелкой моторики у ребенка, которая подготавливает ручку к рисованию и письму. Ребенок с хорошим уровнем развития мелкой моторики проще осваивает речь (центр тактильных ощущений располагается рядом с речевым центром в головном мозге человека), умеет управлять своими движениями и концентрировать внимание. Регулярные упражнения с пальчиками способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша.

Пальчиковые игры в сопровождении стихов развивают умение слушать, ребенок учится понимать смысл услышанного, улавливать ритм и темп речи. Ну и конечно, это еще одна возможность телесного контакта с мамой, что очень важно для эмоционального развития малыша.


Date: 2016-02-19; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию