Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зона развития крупной моторики





 

Детям очень важно знакомиться со своим телом и его возможностями. Именно здесь малыши начинают понимать, насколько далеко можно кинуть мяч, как я хожу, ползаю, бегаю, какую тяжесть могу поднять, а какую пока нет и т.д. Ребёнок исследует мир и свои возможности относительно него.

Зона работы с водой.
Помимо перечисленных групп материалов в среде есть зона работы с водой, материалы которой развивают практические навыки (переливания, зачерпывания, вылавливания, вытирания и т.п.) – в разделе «мелкая моторика» мы уже говорили о том, какое значение имеет развитие практических навыков ребёнка для развития его доверия миру, уверенности в себе, независимости, успешности. Ношение тазов, ведер, кувшинов с водой укрепляют силу рук, побуждают координировать тело в пространстве, ведь малышу так хочется донести налитое, не облившись. Выжимание мокрых тряпок, переливание воды резиновой грушей, поролоновой губкой из тазика в тазик – все эти упражнения – прямая подготовка руки к письму. «Почему?»- спросите Вы. Почерк напрямую зависит от мышечной силы кисти руки и основных писательных пальцев, а деятельность, предлагаемая в этих упражнениях – это прямые «тренажёры» для тренировки мышечной силы.

Ценность этой зоны, помимо всего прочего, определяется её терапевтическим эффектом - в ней представлено много материалов, подразумевающих работу с водой.


Также есть зона развития творческих навыков, о которой подробно рассказывается чуть ниже.

 

Все материалы стоят на открытых полочках, находящихся в свободном доступе для ребёнка. Малыш сам выбирает себе деятельность и сам определяет её продолжительность.

 

Такая свободная работа начинается сразу в начале и продолжается до приветственного круга и начала сказки.

 

О какой бы зоне Монтессори среды мы ни говорили, какую бы деятельность ни имели в виду – ЛЮБАЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ развивает психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление), СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ ЛЮБОГО ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ и ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ РЕБЁНКА В ОБУЧЕНИИ.

2. Круг.
Со звоном колокольчика все садятся в круг. Круг – это особая форма работы в методе Монтессори.

Он включает в себя:

Приветствие. Передавая по кругу колокольчик, ребенок (или пока мама) говорит свое имя, и все его приветствуют, хлопая в ладоши). Этот момент очень важен для социальной адаптации ребенка (знакомство с правилами, умение делиться с другими, формирование навыков поведения и т.д.); для продуктивного проживания важных периодов психологического развития ребенка этого возраста

(осознание себя как отдельного, цельного).

 

 

Date: 2016-02-19; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию