Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зона развития речи





Это место, где представлен животный и растительный мир нашей планеты в виде различных муляжей и изображений. Чем питается каждое животное; где живёт, что любит и не любит; почему домашних животных называют домашними и т.п. Для детей постарше уже другие вопросы, побуждающие их рассуждать: зачем тигру такой окрас, почему скат плоский и т.д. Для маленьких детей, учитывая их особенности восприятия, важен сенсорный опыт при знакомстве с новым понятием – чтобы по-настоящему понять, необходимо «почувствовать», поэтому так важно начинать не с картинок, а с муляжей овощей и фруктов, грибов, растений, фигурок животных, причём всё это должно быть максимально приближено к реалиям. Идеальный вариант, конечно же, познакомить ребёнка с настоящим животным, выехав летом, к примеру, в деревню. Детально рассмотреть, понюхать, потрогать настоящий гриб в лесу и т.д. Но если знакомство происходит, так скажем, в домашних условиях, то рассказывая про паука и его образ жизни, лучше взять макет паутины, сделанной, к примеру, из ниток или тонкой верёвки и не только рассказывать, а показывать, как паук плетёт свою паутину, ловит мух, как передвигается по паутине и т.д. Именно поэтому в речевой зоне Монтессори среды можно встретить макеты пустыни, тайги, подводного мира, ферму, настоящее птичье гнездо, норы грызунов и другие макеты. Всё это педагоги Монтессори делают своими руками. Конечно же, есть в речевой зоне и разнообразные книги, к ним также особые требования – все картинки в них должны быть реалистичными, чтобы не искажать формирующиеся представления ребёнка. Учитывая один из принципов построения Монтессори среды «от конкретного к абстрактному», книги – это следующий после муляжей этап, так как изображение в книге для ребёнка – это более абстрактный уровень восприятия.


Зона сенсорного развития.

Все, что ребенок видит, он хочет потрогать, подействовать с этим предметом, испытать его. И чем больше действий он совершает с вещью, тем лучше воспринимает её свойства, тем лучше работают у него все органы чувств. В сенсорной зоне находятся материалы, развивающие основные анализаторы, с помощью которых малыш познаёт мир – зрение, слух, осязание, обоняние и др. Здесь также происходит знакомство с цветами, фигурами и геометрическими телами, что уже в таком раннем возрасте закладывает основы к изучению символов (буквы и цифры) и геометрии (соотношение фигуры и геометрического тела). Считается, что развитие чувственного восприятия в период от 2 до 5 лет достигает предела человеческих возможностей, поэтому так важно не пропустить этот возраст. Казалось бы, какое отношение имеет знакомство с геометрическими фигурами с запоминанием букв или цифр? На самом деле, чтобы отличить одну геометрическую фигуру от другой глаз ребёнка «ощупывает её форму», анализирует её сходства и отличия от других геометрических фигур, после этого запоминает её название. Те же процессы происходят при запоминании цифр и букв. Это всего лишь один пример на взаимосвязь сенсорной и языковой зон, но в целом, можно утверждать, что качество и полнота работы в сенсорной зоне во многом определяет успех в математической и языковой зоне в последующем.

 

Date: 2016-02-19; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию