Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Можно ли уже сегодня увидеть детский сад, который работает по новому стандарту?
– Да. Таких детских садов по всей стране примерно 8–10 процентов. Стандарт ведь не упал к нам с Марса – это обобщённый опыт лучших практик, как зарубежных, так и российских. Рабочая группа создавала ФГОС дошкольного образования, анализируя их опыт. В таких детских садах и сегодня хорошо обстоят дела и с кадрами, и с оборудованием, и с предметнопространственной средой. В какой мере идеи нового стандарта встречают понимание у родителей? Можно ли утверждать, что в обществе растёт спрос на дошкольное образование именно как образование, а не просто «камеру хранения»? И не получится ли так, что в 2016 году все дети с 3 до 7 лет действительно будут ходить в детские сады? – Всеобщего охвата, я полагаю, не будет и в том случае, если государство полностью выполнит взятые на себя обязательства и создаст необходимое количество мест. Ведь даже в советские годы, когда, казалось бы, каждый ребёнок имел возможность ходить в детский сад, охват составлял в среднем 60–70 процентов, в редкие годы – около 80 процентов. То есть примерно треть детей не ходила в детские сады – всегда были и будут семьи, которые не хотят отдавать ребёнка в общественную систему воспитания. Другой вопрос, что за последние двадцать лет отношение родителей к дошкольному образованию в целом изменилось. В начале 1990х годов, когда детские сады закрывались по всей стране, родители действительно относились к ним как к «камере хранения». Пошёл на работу – оставил ребёнка в детском саду, он там поел, погулял – можно его забирать. Но с тех пор подход изменился – родители хотят, чтобы в детском саду была серьёзная образовательная составляющая, и относятся к дошкольному образованию очень серьёзно. И если раньше главное, чего они хотели, – чтобы ребёнок не болел, то теперь хотят и чтобы воспитатель был хороший, то есть обладал бы определённым набором личностных качеств (добрый, душевный и пр.) и был профессионалом в своём деле. Профессиональные воспитатели в 1990е годы уходили из системы, а потом они стали вновь появляться. И как только сарафанное радио начало разносить по округе, что в этом детском саду есть замечательная воспитательница, которая великолепно занимается с детьми, интерес у родительской общественности стал расти. И этому важнейшему изменению – появлению социального запроса на дошкольное образование – наш стандарт соответствует как нельзя лучше.
Date: 2016-02-19; view: 429; Нарушение авторских прав |