Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как меняются требования к воспитателю? Какими компетенциями должен владеть педагог, работающий по новому стандарту? В чём здесь отличия от прежних подходов?
– Педагог должен обладать достаточно широким спектром психологических знаний – этого раньше не было. У нас педагоги всегда прекрасно знали собственно педагогику и методики, но возрастную психологию, педагогическую психологию, психологию развития знали неважно, если не сказать – плохо. Важность «психологизации» педагогического образования объясняется тем, что дети сегодня другие. Педагог должен уметь работать и с детьми с ограниченными возможностями, и с теми, у кого есть незначительные отклонения в развитии и минимальные мозговые дисфункции. Работать с ними сложно, нужно знать – как, а для этого нужно и быть хорошо подготовленным теоретически, и владеть педагогическими и психологическими технологиями. Оба условия важны. Часто приходится слышать предложение – дать студентам педагогических вузов больше практики. Да, это нужно, но не в ущерб теории! Без фундамента не построить здание. Разработчики ФГОС много говорили о недопустимости школяризации дошкольного образования, о принципиальном отказе от экзаменов и любых других форм аттестации. Хорошо известно высказывание директора Федерального института развития образования Александра Асмолова: «Ребёнка надо ценить, а не оценивать». Как такой подход отразится на работе детских садов? – ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. В этом его основное отличие от федеральных государственных требований, которые были приняты в 2010 году и которые, как показала практика их использования, вызывали немало вопросов у педагогов и родительской общественности именно в части мониторинга. Почему стандарт условий? Потому что мы имеем дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Учёт закономерностей возрастного развития и индивидуальных особенностей обязателен. У дошкольника разница между физиологическим и паспортным возрастом может быть и год, и полтора. Именно поэтому оценка результата в форме контрольных работ, тестов, экзаменов категорически недопустима. Согласитесь, и на этапе разработки стандарта, и раньше никто не пытался доказать, что детей дошкольного возраста нужно сажать за парты и устраивать для них ЕГЭ. Эта точка зрения, даже если она существует, вообще не персонифицирована. – Тем не менее она незримо присутствует. Причина в том, что и на сегодняшний день нет чёткой согласованности действий между дошкольным и школьным образованием. И сегодня, принимая детей в первый класс, школы проводят для них тестирование – пусть даже в завуалированном виде, потому что закон это запрещает. А если родители знают, что их ребёнка будут тестировать, что они будут делать? Они начнут учить его, как в школе, натаскивать, чтобы он мог ответить на те вопросы, которые ему будут задавать на тестировании. Понятно, что его всё равно в школу возьмут, но родители же хотят попасть в «хорошую» школу. Так что школяризация – это реальная угроза. Школа диктовала детским садам свои правила, и дошкольное образование пыталось под них подстроиться. Date: 2016-02-19; view: 414; Нарушение авторских прав |